Твоё здоровье - в твоих руках

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  • формирование у детей представлений о здоровье как о важной составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как о способе сохранения и укрепления здоровья;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • развитие здоровье сберегающих умений и навыков. (Слайд 1)

Оборудование: презентация к занятию, картинки с продуктами, клей, белые листы бумаги, пословицы.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня яркий, солнечный день и мне хотелось бы поделиться с вами теплом этого света.

Утром ранним, кто-то странный заглянул в моё окно, на ладони появилось ярко жёлтое пятно.

Презентация.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной! (Слайд 2)

(воспитатель детям дарит “солнышки” сделанные из бумаги)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. А на занятии были активными, думающими.

- Ребята, давайте подумаем и скажем, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, хорошо себя чувствовать?

(Здоровье)

- Да, ребята, всем известная пословица говорит: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял”. (Слайд 3)

Сегодня тема нашего занятия “Твоё здоровье - в твоих руках”. (Слайд 4)

Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье - как о составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как о способе сохранения и укрепления здоровья, об отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- А что такое здоровье?

- Здоровье это красота. Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно тем возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым. (Слайд 5)

- Каждый человек заботиться о своём здоровье сам.

- В борьбе за здоровье у нас много помощников, и мы всегда должны помнить о них.

Двигательная активность

Стих читает учащийся:

Движенье – свет
Движенье – скорость,
Движенье – спутник всех побед!
Любой в движении будет молод
И будет долго жить без бед! (Слайд 6)

- Ребята, расскажите, что вы делаете для того, чтобы вести активный образ жизни. (прогулки, зарядка, гимнастика, занятия спортом)

- Как физические упражнения влияют на здоровье? (ответы детей: становишься сильнее, выносливее, меньше болеешь)

- Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно делать зарядку? (начинается зарядка с ходьбы, дальше выполняется комплекс упражнений для разных частей тела, заканчивается упражнением на дыхания)

- Каждый человек заботиться о своём здоровье сам. Для этого он делает утреннюю зарядку, упражнения для осанки, зрительную гимнастику.

Особое внимание я хочу обратить на бережное отношение к своему зрению, так как вы много времени проводите за телевизором и компьютером.

Памятка

Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила

  • Не читай лёжа
  • Не наклоняйся близко при чтении
  • Не играй с взрывоопасными предметами
  • Не смотри долго телевизор
  • Не играй долго в компьютерные игры
  • Делай гимнастику для глаз (Слайд 7)

Стих:

Гордо мальчик держит спину и стальные прутья гнёт,
Может сжаться, как пружина, на руках пройти вперёд.
А закалка, а походка.... Строен, будто акробат:
Ты – для тренеров находка и пример для всех ребят.

А как этого добиться? Активным быть и не лениться! (Слайд 8)

(оздоровительная минутка: упражнение “Деревце” для осанки)

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опушены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг другу пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Опустите руки и расслабьтесь.

Вывод: Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшать кровообращение, избавлять нас от многих болезней.

Закаливание

В нашей стране много людей, чей возраст достиг 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаливание. (Слайд 9)

Сообщение ученика: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет, спальню – это помогает нам быть добрыми, меньше болеть. Быть закалёнными.

- Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся!...Но успешным закаливанием может быть лишь при соблюдении определённых правил. (Слайд 10)

Правила успешного закаливания

Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

Второе правило – постепенность. Встав рано. В одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступить к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

- Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду, не кутаться. Заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

Стих:

Мальчик спортом занимался, обливался, обтирался
Душ контрастный принимал. На ночь окна открывал.
Наступили холода... В город грипп “пришёл” - беда!
Люди кашляют вокруг... Как твоё здоровье, друг?

Ученик:

Все друзья мои больны, все усталы и бледны,
Ждут в постелях докторов, только я один здоров.
Если спросите меня, почему не болен я, -
Это вовсе не секрет: Закалён! И хвори нет!

Вывод: Помните: солнце, воздух и вода – самые лучшие наши друзья!

Чистота – залог здоровья. (Слайд 11)

Далее наш разговор пойдёт о правилах гигиены. Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный, целительный, оздоровительный”. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены. Мы с вами много знаем и я вам предоставляю слово. (Слайд 12)

Ученик 1: Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело. Воспользоваться услугами парикмахера, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

Ученик 2:

1. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожает микробы.

2. Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день.

3. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо подстригать один раз в неделю. Волосы расчёсывать ежедневно. Не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем.

4. Содержать в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёшь. Ежедневно делать влажную уборку.

5. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого свои.

- Ребята, о здоровье, есть немало пословиц и поговорок, которые сложили наши с вами предки, так как были наблюдательными и внимательными людьми. Я вам предлагаю игру: необходимо выбрать пословицу и её закончить. (Слайд 13-14)

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Кто излишне полнеет – тот стареет.
  • Двигайся больше – проживёшь дольше.
  • Кто день начинает с зарядки – у того дела в порядке.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Здоровье дороже богатство.
  • Где здоровье - там и красота.
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Правильное питание

- Следующая страничка нашей с вами беседы пройдёт под девизом: “Любой жуёт, да любой живёт”. (Слайд 15)

Практическое задание

“Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

- Нарисуй продукты, полезные для здоровья.

(делается выставка детских рисунков) (можно использовать различные картинки с продуктами, ранее подготовленные вместе с детьми )

- От того, как и что человек ест, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Ваш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. (Слайд 16)

Белки – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Жиры – для образования энергии и тепла.

Углеводы – это топливо для производства энергии.

Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получил достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани.

- Следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины.

Сообщение ученика:

Слово “ВИТАМИН” придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово – витамин. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов. (Слайд 17)

Игра “ В продуктовом магазине...”

В продуктовом магазине
Положу в свою корзину

Далее называется какой – либо продукт питания, а дети отвечают “да” или “нет” в зависимости от того, насколько полезен этот продукт, и объясняют свой ответ.

Вывод: Для сохранения здоровья важно не только, что мы едим, но и, то в какое время.

Золотые правила питания

Главное - не переедайте, особенно на ночь.

Ешьте в одно и тоже время простую свежее приготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Принимать пищу надо 4-5 раз в день. (Слайд 18)

- Ребята, давайте ещё раз назовём составляющие нашего здоровья. А от кого зависит состояние, благополучие вашего здоровья.

Опасные привычки

- Кроме друзей, у нашего здоровья есть враги! Знаете ли вы, кто они? Что может помешать, нам быть здоровыми? (вредные привычки курение, алкоголь) (Слайд 19)

- Я бы назвала их, опасные привычки. А вот почему эти привычки опасные послушаем сообщения.

Сообщение ученика:

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие и другие органы человека. На 15 минут короче становиться жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден табак для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

- В первую очередь у курильщика страдают лёгкие. Сравните лёгкие курящего человека и некурящего. (Слайд 20)

- Стих:

Астма, кариес, бронхиты –
Вот курению цена...
Ну, а если жить хотите,
То возможность есть одна –
Для развития и роста
Нужно жизнь оберегать.
А с куреньем сладить просто,
Если.... И не начинать!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. У пьющего человека от употребления спиртных напитков ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинает отказывать печень, желудок и другие органы его организма. Для детей, подростков этот вред втройне опасен. Известны случаи, когда дети умирали или тяжело болели. (Слайд 21)

Что такое алкоголь?
Это горе! Это боль!
Приведёт болезнь с собой.
Организм разрушит твой!

Игра “Организм”

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Эта цепочка символизирует здоровый организм. Затем участники последовательно опускают руки, демонстрируя тем самым повреждение организма и, наконец, полный распад созданного ими “организма”.

Воспитатель:

Алкоголь – источник бед!
Спорить с этим, смысла нет.
Если хочешь долго жить,
Значит нужно... Что? Не пить!

- Кроме таких врагов, как сигареты и алкоголь, существует ещё один. Зовут его – лень! С ленью можно и нужно бороться. Каждый из нас – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы. Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастной, зависит только от вас.

Давайте подведём итог нашему занятию.

Вывод: Чтобы быть здоровым необходимо самому заботиться о своём здоровье.

Поэтому советую вам больше гулять на свежем воздухе, играть в футбол, волейбол, кататься на лыжах, санках, велосипеде, плавать, делать утреннюю гимнастику, проветривать помещение, есть продукты полезные для вашего организма, ложиться спать вовремя, не вредить своему организму, и тогда жизнь ваша будет долгой и счастливой. Помните об этом, берегите себя и своё здоровье! (Слайд 22)

- Ребята, мне хочется всех вас поблагодарить, за активную работу на занятии. Я думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с занятия с желанием как можно больше изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Я желаю всем хорошего настроения! (Слайд 23)