Цель игры: закрепить знание и умение игры с куклой. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке.
Оборудование: Четыре куклы, четыре кроватки с постельным бельем, четыре стульчика, шкаф кукольный, мелкие игрушки, книжка, магнитофон, запись с колыбельной, плюшевый медвежонок, книга.
Ход игры
Звучит колыбельная. Приходит медвежонок, приносит книжку. Медвежонок – Здравствуйте, дети! Я пришел из леса для того, чтобы вы прочитали мне книжку перед сном – сонную книжку. Я захотел спать, а мамы и папы нет еще дома, ведь они всегда читают мне книжку.
Педагог:
– Проходи, Мишутка. Дети, прочитаем Мишутке сказку?
Садись, Мишутка, на стульчик и слушай. (Чтение книжки)
Педагог:
– Спасибо, Мишутка, за интересную книжку. А теперь, ты посиди на стульчики, а мы уложим кукол спать. Потом ты пойдешь в лес, в свою берлогу спать. А сейчас мы дети будем укладывать кукол спать. Они устали за день, занимались, играли, гуляли. Что мы должны сделать сначала?
Дети:
– Расстелить постель.
Педагог:
– Мы снимем покрывало, аккуратно сложим его и повесим его на спинку стула. Поднимем одеяло и удобно положим подушку. Теперь, мы возьмем кукол. Чтобы уложить кукол спать, что мы должны сделать?
Дети:
– Раздеть куклу.
Педагог:
– Сначала мы снимаем платье, нужно расстегнуть пуговицы, снять и аккуратно сложить его и повесить на стул. Затем снимете туфельки и носочки. Положим куколку в кроватку.
(Дети выполняют действия вместе с педагогом)
Педагог: А что нужно сделать чтобы куколка уснула?
Дети: Спеть колыбельную
(Дети поочередно поют своим куклам колыбельную “Баю – баю – баю куколку качаю, куколка устала целый день играла”)
Педагог тихо говорит:
– Вот куколка уснула, бережно укладываем свою куколку в кроватку (подносит указательный палец к губам и говорит “Тихо!”.
Дети повторяют:
– Тихо! Куклы спят! (и вместе с педагогом на носочках подходят к двери).
Педагог:
– Мишутка, пойдем домой и тебе пора спать.
Дети и педагог тихонько выходят из комнаты.