Сценарий физкультурно-музыкального праздника для старшей и подготовительной к школе групп детского сада «Любимый Петербург»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цели и задачи праздника:

  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение эмоционального фона;
  • закрепление знаний о родном городе, его истории и достопримечательностях
  • развитие образного мышления;
  • развитие навыков коммуникативного общения;
  • совершенствование двигательных навыков у детей.

Участники соревнований:

  • дети старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе групп (6-7 лет);
  • ведущий – инструктор по физической культуре;
  • зрители – родители и сотрудники детского сада.

Место проведения:

  • музыкальный зал ГБДОУ д/с № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Оформление и подготовка:

  • подбор фотографий и рисунков по теме;
  • изготовление атрибутов для эстафет;
  • подключение проектора для показа фотографий;
  • родготовка памятки для воспитателей по последовательности праздника;
  • разделение детей на подгруппы для эстафет по уровню подготовленности (путем наклеивания эмблем разного цвета. Например, первыми соревнуются красные “квадратики” и красные “кружочки”, а затем соревнуются синие “квадратики” с синими “кружочками” (такие наклейки могут быть просто геометрическими фигурами, а могут соответствовать названию команды). Это позволяет заранее разделить детей и провести эстафеты с облегчением заданий для более слабых подгрупп;
  • распределение очков: квадратики с фрагментами изображения одной из решеток, расположенных на набережных Петербурга, выкладываются рядом друг с другом, в итоге получается изображение решетки. У кого в конце праздника решетка окажется длиннее, тот выиграет. Например, решетка Певческого моста в Санкт-Петербурге.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение, обращая внимание на оформление зала, на картины с видами Петербурга, садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в замечательном городе – Санкт-Петербурге. И сегодня спортивный праздник посвящен нашему городу.

Ведущий: У нас сегодня на празднике две группы, поэтому мы сможем устроить спортивные соревнования. Ведь Петербург всегда славился своими спортивными достижениями. За каждую победу будет присуждаться 2 очка (две маленьких части красивой решетки), за участие – 1 очко (одна часть решетки). В конце праздника мы подсчитаем заработанные очки и узнаем победителя соревнований.

Ведущий: Итак, начинаем наш конкурс. Сейчас каждая команда по очереди ответит на несколько вопросов по истории нашего города.

(Вопросы детям, несложные, задаются по очереди каждой команде, например:

  • Кто основал Санкт-Петербург? (Ответ - Петр Первый)
  • Как называется самая главная река нашего города? (Ответ – Нева)
  • В каком музее можно узнать о животном мире? (Ответ – в Зоологическом)
  • Как называется мост с фигурами коней? (Ответ - Аничков)

и так далее, в зависимости от уровня знаний детей)

Ведущий: Я хочу предложить ребятам рассказать стихотворение про наш город.

Стихи детей старшей группы про город:

У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.

Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.

Ведущий показывает несколько фотографий первых лет существования города (рис. 1):

Ведущий: 310 лет назад на месте нашего города было болото. И вот основатель нашего города, царь Петр Первый, велел всем людям, приезжающим на место строительства будущей столицы России, везти с собой камни. Эти камни помогли в дальнейшем построить набережные, здания, вымостить улицы.

Рис.1. История Петербурга в рисунках

Ведущий: И мы с вами сейчас “оживим” эту картинку.

Эстафета “Принеси камни”

  • Команда стоит в колонну у линии старта.
  • За линией старта положены обручи (это “кочки”).
  • За обручами рассыпаны кубики (“камни”).
  • Игрок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, берет в каждую руку по кубику, обратно возвращается бегом по прямой.
  • Кладет кубики в корзину около своей команды.
  • Передает эстафету следующему игроку, встает в конец команды.

Вариант для более слабых детей: можно предложить перешагивать из обруча в обруч, можно брать кубик только одной рукой.

После эстафеты – распределение очков.

Ведущий: Сейчас в Петербурге очень много разных машин, а раньше люди ездили на конных экипажах или верхом на лошадях (показывает фотографии - рисунок 2).

Рис. 2. Конные экипажи

Ведущий: И я предлагаю вам сейчас тоже “скачки на лошадях”.

Эстафета “На лошадках”

  • Команда стоит в колонну у линии старта, первый игрок держит перед собой фитбол.
  • По сигналу игрок садится на мяч и выполняет рыжки на фитбольном мяче змейкой вокруг ориентиров.
  • Обратно выполняет прыжки на мяче по прямой.
  • Передает мяч следующему игроку.
  • Встает в конец команды.

Вариант облегченный: дети катят мячи змейкой вокруг ориентиров, остальное так же).

Распределение очков.

Ведущий: Предлагаю ребятам подготовительной группы тоже прочитать нам стихи про наш город.

Стихи детей подготовительной группы про город

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем

Ее зовут Нева
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волною в берег бьет,
Нева к заливу лед несет

Город спит,
И Невский стройный
Уплывает в темноту.
Только кони неспокойны
На Аничковом мосту.
Страшно мне:
Рванутся кони!
Кто таких коней догонит?

(Появляются взрослые - персонажи в костюмах: Лев и Лошадь. Ссорясь и ругаясь, они вбегают в зал).

Ведущий: Что вы, что вы, разве можно ссориться? Почему вы деретесь? Лев, Лошадь, у наших ребят праздник, а вы так шумите. Что случилось?

Лев: Все знают, что в нашем городе много каменных и бронзовых скульптур с изображением льва.

Лошадь: Но ведь и бронзовых коней в Санкт-Петербурге очень много. Вот мы и спорим, каких скульптур больше.

Ведущий: Не надо ссориться, наши ребята сейчас вас помирят. Ребята, поможем нашим гостям? Тогда внимательно слушайте задание: нужно построить изображение льва и лошади из кубиков, такое же, как на большой картине.

(Примечание: на большом листе ватмана нарисовано изображение льва. Затем лист разрезан на шесть частей. Каждая часть прикреплена на сторону картонной коробки, итого есть шесть коробок – шесть частей картины. Дети собирают разрезную картинку, ставя кубики один на другой вверх. Таким образом получается “скульптура” льва. Аналогично – для лошади)

Игра “Сделай фигуру из кубиков”: Всей командой (или частью, тогда повторить задание два раза) дети выкладывают объемное изображение из фрагментов картины. Можно сыграть еще раз, поменяв картинки для команд.

Распределение очков.

Ведущий: Лев и Лошадь, посмотрите, как замечательно поработали скульпторы, какие фигуры они вылепили. Вам нравится? Теперь вы с нами поиграете?

Лев, Лошадь: Поиграем! Поиграем!

Ведущий: Тогда слушайте задание. В нашем городе много рек и каналов, по которым плавают корабли, катера и лодки. А у нас сейчас пройдет эстафета “лодочников”.

Эстафета “Переправа на лодке”

  • Команда стоит в колонну у линии старта, перед командой - гимнастическая скамейка, за ней на некотором расстоянии расположена линия финиша.
  • На скамейке лежит подушка с привязанной за один конец веревкой (веревка направлена в сторону детей).
  • Первый игрок встает на колени на подушку и едет по скамейке, перехватывая руки вперед. Переправляясь таким образом “на другой берег”, встает за линией финиша лицом к оставшимся игрокам.
  • Следующий игрок подтягивает освободившуюся “лодку” к себе за веревку и переправляется сам.
  • Выигрывает та команда, которая первой переправится на другой берег

Вариант облегченный: ребенок ложится животом на подушку и едет по скамейке.

(Лев и Лошадь присоединяются к командам и делают упражнение первыми)

Распределение очков.

Ведущий: В нашем городе проводится множество прекрасных музыкальных фестивалей. И вот сейчас у нас в программе музыкальный номер – “Удивительный вальс”. Исполняют ребята подготовительной группы.

(Танец под музыку Александра Дольского “Удивительный вальс мне сыграл Ленинград” - разучен заранее.)

Ведущий: Раз уж мы заговорили про реки и каналы Петербурга, то надо вспомнить, что в нашем городе бывают наводнения из-за сильного ветра (показ картинок с изображением наводнения – рис. 3).

Рис. 3. Наводнения в Петербурге

Ведущий: Впереди у нас река,
Широка и глубока,
Ветер быстрый там гуляет
И кораблик подгоняет.

Сейчас наши капитаны покажут, как быстро кораблик летит по волнам, подгоняемый ветром.

Конкурс капитанов: Капитаны дуют на скатанный бумажный шарик. Кто быстрее прокатит его под мостиком из кубиков.

Распределение очков.

Ведущий: А теперь пришло время для наших гостей показать, какие они ловкие, быстрые, умелые. Лев и Лошадь смогут помочь своим командам, заработать очки. А ребята вас поддержат.

Игра: Под музыку Лев и Лошадь бегают вокруг стула, под которым лежит веревка. Когда музыка останавливается, нужно быстро сесть и схватить веревку (повторить два раза). Очки присуждаются командам.

Ведущий: Петербург – один из красивейших городов мира, имеющий много памятников, красивых домов и дворцов. Есть здания очень сложные, которые трудно было строить, а сейчас трудно ремонтировать. И мы с вами сейчас покажем, как работают строители и архитекторы.

Лев и Лошадь показывают, соревнуясь друг с другом, какого вида должна быть постройка и в какой последовательности дети должны брать кубики.

Эстафета “Построй-ка”

  • Игроки стоят в шеренгу на расстояние вытянутых рук.
  • С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики.
  • С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит “строитель” - один из игроков.
  • По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом.
  • Этот игрок также передает кубик дальше.
  • Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его “строителю”, который делает постройку определенного вида.
  • Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку.

Лев и Лошадь помогают детям. Распределение очков.

Ведущий: Ребята, а сейчас нас ждет прогулка по Санкт-Петербургу. А покажут нам ее ребята старшей группы.

(Музыкальный номер с песней и перестроением “Прогулка по городу” - разучен заранее)

Ведущий: Молодцы, ребята, спасибо!

Ведущий: В нашем городе по праздникам бывают красивые фейерверки, а еще в воздух выпускают множество воздушных шаров. А у нас есть одно последнее задание для наших гостей.

Игра: Лев и Лошадь любым способом пытаются раздавить воздушные шарики. Внутри шариков – призы для детей (маленькие наклейки или открытки).

Ведущий: Ребята, нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, чья решетка получилась длиннее.

Считаем количество очков, рассматриваем решетку, сравниваем, чья длиннее?

Награждение всех детей шоколадными медалями.

Выход детей под музыкальное сопровождение.