Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Знакомимся с военными профессиями"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цели и задачи праздника:

  • Укрепление здоровья детей
  • Улучшение эмоционального фона
  • Закрепление знаний о Российской армии, военных профессиях
  • Решение задач патриотического воспитания
  • Развитие образного мышления
  • Развитие навыков коммуникативного общения
  • Совершенствование двигательных навыков у детей

Участники соревнований:

  • Дети двух подготовительных к школе групп (6-7 лет)
  • Ведущий – инструктор по физической культуре
  • Зрители – родители и сотрудники детского сада

Место проведения: Музыкальный зал ГБДОУ д/с № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Оформление и подготовка:

  • Подбор фотографий и рисунков по теме
  • Подготовка атрибутов для эстафет
  • Разработка презентации по теме
  • Подготовка проектора, музыки
  • Подготовка памятки для воспитателей по последовательности праздника

Разделение детей на подгруппы для эстафет по уровню подготовленности (путем наклеивания эмблем разного цвета. Например, первыми соревнуются красные “звездочки” и красные “кораблики”, а затем соревнуются желтые “звездочки” с желтыми “корабликами” (такие наклейки могут быть просто геометрическими фигурами, а могут соответствовать названию команды). Это позволяет заранее разделить детей и провести эстафеты с облегчением заданий для более слабых подгрупп.

Распределение очков: на магнитную доску заносятся изображения звездочки и кораблика соответственно выигранной эстафете

Ход праздника

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение, выполняют строевые упражнения, перестроения, встают около своих мест. (у детей на груди эмблемы красного и желтого цвета в зависимости от сильной или слабой подгруппы: одна группа –красные и желтые звездочки, другая группа – красные и синие кораблики)

Стихи детей

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.

У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.

Ведущий: - Ребята, кто знает, какой праздник скоро будет отмечаться у нас в стране? Правильно, День защитника Отечества. Это праздник всех, кто стоял, стоит и будет стоять на страже нашей Родины – России.

Ведущий: - Я приглашаю вас сегодня познакомиться с разными военными профессиями. Помните, что необходимо все задания выполнять очень точно, решительно, поддерживать своих товарищей, помогать отстающим. Ведь именно такими качествами обладает настоящий защитник своей родины. Готовы ли вы, ребята, к таким серьезным испытаниям?

Дети: Готовы!

Стихи детей

Чтоб здоровым был солдат,
Физкультуре будет рад.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - и сила, и успех.

Ведущий: - Итак, наш день начинается с физзарядки.

- На зарядку становись!

Разминка под музыку “Бескозырка белая”

Ведущий: - Зарядку провели отлично!

На экране слайд “Разведчик”. (см. Приложение 1) Краткий рассказ по слайду.

Теперь вас ждет первое испытание. Нужно произвести разведку местности.

Эстафета “Разведчики”

  • пролезть в воротики
  • пройти по мостику (пластмассовые составные модули)
  • перелезть через препятствие – большой мягкий куб от конструктора Альма
  • прыгнуть через ручей с берега на берег (с коврика на коврик)
  • добежать до контрольной линии и встать за ней
  • взять в руки по флажку, повернуться к своей команде и помахать ими, положить на место
  • вернуться бегом обратно и передать эстафету

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету

Слайд “Летчики” (см. Приложение 1). Рассказ по слайду

Стихи детей

Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Ведущий: - А теперь нам всем вместе нужно построить взлетную полосу для самолетов.

Эстафета “Взлетная полоса” 

  • дети стоят в колонне, перед командой лежат врассыпную части “взлетной полосы” (листы плотной бумаги формата А4 серого цвета с белой линией посередине)
  • также перед детьми лежит бумажный самолетик
  • ребенок берет один лист, бежит за линию, там оставляет свой лист, возвращается обратно, передает эстафету;
  • следующий игрок положит свой лист за первым листом, выстраивая взлетную полосу.
  • последний игрок бежит до взлетной полосы, ставит на нее самолетик и возвращается обратно

Ведущий: - Проверяем, какая полоса ровнее построена.

Слайд “Связисты” (см. Приложение 1). Рассказ по слайду

Ведущий: - Связисты проверяют связь. Попробуем сделать то же самое

Эстафета “Проверка связи”

  • прыжки по дорожке из обручей ноги вместе - ноги врозь
  • бег, наступая на широко положенные следочки
  • добежать до телефона, поднять трубку, громко сказать “Ало!”, положить трубку на место
  • вернуться и передать эстафету

Ведущий: - Отлично! Молодцы! Быстро справились с заданием!

Ведущий: - А сейчас у нас конкурс военной песни. Ведь солдаты в армии не только маршируют, стреляют и бегают, но еще у них есть отдых.

Песня, исполняемая всеми детьми.

Слайд “Работа на кухне” (см. Приложение 1)

Ведущий: - Я слышу сигнал на обед (музыкальный проигрыш). Отлично. Предлагаю вам перед обедом принести на кухню картошку.

Эстафета “Собери картошку”:

ПЕРВАЯ ПОДГРУППА (более сильная)

  • первый игрок бежит с ведерком и собирает “картошку”, лежащую по одной в маленьких обручах, в ведерко
  • огибает последний обруч и бегом возвращается
  • передает ведерко с картошкой второму игроку
  • второй игрок бежит и раскладывает картошку по одной в обручи,
  • огибает последний обруч, бежит и передает пустое ведерко и т.д.

ВТОРАЯ ПОДГРУППА (более слабая)

  • игрок бегом несет ведерко с “картошкой”,
  • огибает конус и бегом возвращается
  • передает ведерко с картошкой второму игроку и т.д.

Ведущий: - А нас урок теоретической подготовки. У меня к вам есть загадки на знание истории русской армии.

Загадки:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)

Какие цвета есть в Российском флаге? (белый, синий, красный)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)

За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Слайд “Танкисты” (см. Приложение 1). Рассказ по слайду

Стихи детей

Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!

Ведущий: - Наша следующая эстафета называется “Меткий стрелок”. Вам, ребята, надо подбить танк противника.

Эстафета “Меткий стрелок”

  • дети стоят в колонне друг за другом, перед ними в обруче лежат набивные мешочки
  • по команде ребенок берет мешочек, ложится на живот и ползет по-пластунски до ориентира
  • останавливается, приподнимается на руках и метает мешочек в кеглю с изображением танка
  • встает на ноги и бегом возвращается обратно
  • передает эстафету следующему

Ведущий: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Слайд “Врач” (см. Приложение 1). Рассказ по слайду

Ведущий: - А сейчас нам необходимо провести учения для медицинских работников.

Эстафета “Помоги раненому солдату”

ИГРАЕТ ВСЯ ГРУППА

  • медработник – это первый стоящий ребенок
  • по сигналу он бежит до “медпункта”, надевает санитарную сумку, пилотку и возвращается к команде
  • берет за талию “раненого” бойца, который двигается прыжками на одной ноге, опираясь рукой на плечи медсестры (медбрата)
  • медработник доводит его до “медпункта”, оставляет там
  • бежит за следующим
  • так до конца, пока всех не переведет

Ведущий: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Ведущий: - Мне очень понравилось, как вы играли сегодня!

Стихи детей

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!

Ведущий: - Отлично! Молодцы! Много знаете стихов!

Ведущий: - А теперь у наших солдат время ужина и отбой. Мы же подсчитаем наши заработанные баллы. Но мне почему-то кажется, что вы сегодня – все победители и у нас не может быть побежденных, потому что вы все сегодня замечательно играли.

Производится подсчет очков, объявляются результаты.

Ведущий: - Приступаем к награждению. (дети получают призы)

Ведущий: - Ребята, вы сегодня все отлично справились с разными заданиями, показали свои умения и знания видов войск, оружия, военных профессий. Когда вы вырастете, вы будете достойно защищать нашу родину – Россию!

Ведущий: - А теперь в честь нашей Российской армии звучит песня!

Песня заключительная.

Выход детей под музыкальное сопровождение.