Коррекционная педагогика
-
Обобщающий урок по теме "Животные" 2023
Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания по разделу "Животные".
-
Обобщающий урок по теме "Наш край на карте России" 2013
Обобщающий урок в 6-м классе воспитывает любовь к своей малой Родине – Алтайскому краю. Урок способствует развитию познавательных интересов, расширению кругозора, коррекции психических функций, эмоционально-волевой сферы. • .
-
Обобщающий урок-игра "Сказки народов мира". 5-й класс 2013
Урок повторения и закрепления полученных знаний проводится в форме игры «Крестики-нолики», направлен на воспитание интереса к сказкам народов мира, формирует положительные качества личности на примере героев сказок, а также формирует коррекционную направленность речемыслительных процессов учащихся, память, воображение, смекалку.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Изготовление ночной сорочки без плечевого шва" 2012
Конспект урока с презентацией разработан для обобщающего урока в 7-м классе в форме игры, призван систематизировать знания по изготовлению ночной сорочки, обобщить и закрепить знания по теме, развивать основные мыслительные процессы у учащихся: логическое мышление, внимание, память (учить анализировать, сравнивать, обобщать), воспитывать внимательность, развивать интерес к изучаемому предмету, а также коммуникативные навыки у учащихся.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Имя существительное" 2012
Девиз урока – учение без принуждения. Цель: сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении материала. Игровые приемы как стимулирование учеников к учебе. Они выражаются в виде творческих, соревновательных заданиях. Задания соответствуют программным требованиям к знаниям, умениям и навыкам, строятся с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
-
Обобщение знаний по произведению Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о событиях и героях сказки; коррекция устной речи, внимания, зрительно-слухового восприятия; формирование мотивации к учению, любви к животным.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни" 2013
В статье рассказывается, как система трудового воспитания в интернате решает следующие задачи: воспитывает уважение к своему труду и других людей; формирует трудовые умения и навыки по самообслуживанию; развивает трудовое умение, планировать и организовывать свою работу, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности, умение сотрудничать в коллективе, оказывать взаимоподдержку.
-
Обработка нижнего среза платья 2015
Трудовая деятельность дает знания и умения, приобретенные во время обучения в практической деятельности вне школы. Занятие рассчитано на 2 урока. На первом уроке излагается теоретический материал, на втором уроке – практическая часть. Коррекционно–развивающая направленность урока выражена в чередовании различных видов деятельности и в физкультминутках.
-
Образовательная программа "Плотник" (строительный) 2014
Программа может быть предложена как один из вариантов профильной подготовки обучающихся 11–12-х классов школы VIII вида. Содержание программы позволяет учащимся 1-й группы коррекционных учреждений (при отсутствии противопоказаний по здоровью), обучаться профессии «плотник». Учащиеся, прошедшие курс обучения по данной программе, по результатам итоговой аттестации получают квалификацию по профессии «плотник» 2-го или 3-го разряда.
-
Образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями "Кругосветное путешествие" 2014
В основу программы положен опыт работы педагогов во внеурочное время с детьми с особыми образовательными потребностями. Она даёт возможность эмоционального и пространственного освоения окружающего мира и социальной адаптации, физической и психомоторной реабилитации (преодоление своих ограниченных возможностей: физических, психических, моторных через использование объектов природы и приобретение экологического опыта).
-
Образовательная развивающее занятие-игра для детей 5–6 лет. Тема: "Путешествие в лес за грибами" 2014
В ходе занятия у детей формируется и закрепляется словарь существительных по теме «Грибы». Дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы, навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам и образованию антонимов.
-
Образовательная среда ДОУ – реабилитационное и социально-адаптивное средство воспитания детей с патологией зрения 2019
В статье раскрывается специфика организации образовательной среды МБДОУ № 46 г.Апатиты. В детском саду воспитываются дети с нарушением зрения и потому организация жизнедеятельности детей является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.
-
Образовательные технологии в системе организации индивидуального обучения на дому 2022
Коррекционная педагогика строится на основе адаптивной системы обучения – системы, которая приспосабливается к возрасту, полу, к психологическому и физическому состоянию обучающегося; технологии компенсирующего обучения с опорой на сохранные функции обучающегося; технологии индивидуализации обучения. Во всех существующих технологиях осуществляется индивидуальный подход.
-
Образовательные технологии на логопедических занятиях 2013
Содержание статьи раскрывает вопрос об эффективности применения в работе логопеда технологий интерактивного обучения, традиционных и нетрадиционных методов терапии. Одновременное использование в рамках одного занятия нескольких нетрадиционных методов терапии (водотерапии, пескотерапии, музыкотерапии, хромотерапии и другие), компьютерных, здоровьесберегающих технологий значительно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Обучение глухих младших школьников декламации песен 2012
Обучение глухих детей декламации песен под музыку является одним из программных требований в разделе музыкально-ритмических занятий. Описывая опыт работы по данной теме, хотелось бы привлечь внимание педагогов и уверить их в том, что каждый из них получит несомненное удовольствие от результата своей деятельности и почувствует благодарность своих учеников.
-
Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаю использовать Азбуку при обучении детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью. Работа с азбукой начинается на третьем году обучения. Алгоритм знакомства со звуком, буквой неизменен. Звуки и буквы даются не в алфавитном порядке, а в порядке их изучения по программе.
-
Обучение детей с аутизмом в школе 2023
Расстройство аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейропсихического развития, характеризующееся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.
-
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями прыжковым упражнениям из раздела "Легкая атлетика" 2012
Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Данная работа проводится с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями, которым необходимы коррекционные, лечебно-оздоровительные мероприятия. В методических рекомендациях описывается система и последовательность обучения разнообразным прыжкам с основами техники изучаемых движений. Это способствует решению учебных и коррекционно-воспитательных задач.
-
Обучение детей с нарушением интеллекта первичным способам усвоения общественного опыта в сюжетно-ролевых играх 2013
Даны методические рекомендации по планированию сюжетно-ролевых игр с детьми, имеющими нарушение интеллекта, игровым занятиям, обучению детей сюжетно-ролевой игре и рекомендации педагогам в работе с родителями.
-
Обучение детей с ОВЗ 2022
Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.
-
Обучение детей с ОВЗ решению текстовых задач в школах для глухих и слабослышащих 2019
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений школы для глухих и слабослышащих – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста с функциональными нарушениями зрения 2013
В статье обозначены актуальность, цель создания проекта, представлены этапы работы с подробным описанием содержания деятельности тифлопедагога и воспитателя за учебный год (с сентября по май), обозначены формы организации, специфика применяемых методов.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Обучение и развитие "особого" ребенка 2012
Цель урока: развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья и эффективное усвоение материала на уроках в начальных классах. Успешно справиться с этой задачей помогают дидактическая игра и игровые приемы.
-
Обучение ориентировке в пространстве дошкольников со зрительной патологией 2013
Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, а при передвижении пространственная ориентация необходима. Только при этом условии человек может успешно передвигаться из одного пункта местности в другой. В статье представлены игровые упражнения для каждой возрастной группы детей.
-
Обучение пересказу с ИКТ для детей со сложной структурой дефекта. 6-й класс 2012
В презентации собраны иллюстрации для пересказа текста, заранее подготовленный вариант плана рассказа, опорные слова для лучшего запоминания текста, привлечения внимания детей. Осознанное чтение проверяется компьютерным тестом, созданным в программе Microsoft Office Excel, что сокращает время для опроса учащихся.
-
Обучение пониманию художественного текста 2016
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.
-
Обучение решению задач глухих детей 1-го класса с глубокой задержкой развития 2012
Методическая разработка предназначена для начинающих сурдопедагогов. В ней в краткой и наглядной форме изложены основополагающие приемы обучения решению задач на самом начальном этапе. Эти же приемы могут быть использованы в обучении детей с другими ограниченными возможностями здоровья и испытывающих трудности в усвоении материала.