Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Задачи урока: Закреплять умение выполнять игровые действия в игре “В гостях у куклы Кати”, продолжать учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле, проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними. Закреплять умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами: рисовать красками, держать кисточку. Воспитывать интерес к предметно-игровым действиям.
Оборудование: 4 куклы в платьях основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), кукла Катя, кукольный уголок, посуда, 4 цветных корзины (обручи), магнитофон, погремушки, мячи 4 цветов (по 5 штук каждого цвета), заготовка платья, материал для рисования.
Ход урока
(Под музыку воспитатель с детьми заходит в группу. Группа нарядно украшена, в кукольном уголке за столом сидят куколки. Воспитатель берет куклу Катю в руки)
Кукла: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, все украшено! Катя, а какой у нас праздник?
Катя: У меня День Рождения! Ко мне пришли куклы – подружки. Ребята, помогите угостить моих подружек чаем.
(Дети с воспитателем угощают куколок чаем. Повторяя игровое действие, закрепляем название посуды, говорим кукле: “На, попей чаю”)
Катя: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте испечем калачи к чаю.
Игровое упражнение
Катеньке, Кате испекли мы сами
Раз, два – калачи, три, четыре из печи.
Катя: Спасибо, ребятки, за калачи. Как же у нас весело! А давайте танцевать.
Игровое упражнение “Танец с погремушками”
Воспитатель раздает детям погремушки. После этого говорит: “Смотрите на меня, делайте, как я”, – поднимает погремушку над головой, гремит ею, стучит ручкой погремушки об пол, встает, прячет за спину и т.п. Дети подражают. Педагог хвалит детей.
Катя: Какие вы молодцы! Как порадовали меня и моих подружек! А давайте поиграем с нами.
Воспитатель: Конечно, поиграем. Я знаю одну очень интересную игру.
Дидактическая игра “Подбери по цвету”
Нужно собрать мячики определенного цвета в нужные корзины (обручи). Каждой кукле – свои мячики: кукле в красном – красные мячики в красную корзину, кукле в желтом – желтые мячики в желтую корзину и т.п. Воспитатель объясняет и показывает, как надо выполнить задание: “Для куклы в красном платье возьмем мячик красного цвета и положим в красную корзину” и т.д.
Катя: Какая интересная игра! Как весело! Как же вы меня порадовали!
Воспитатель: Ребята, а ведь у Кати День рождения! А на день рождения дарят подарки. Давайте украсим платье для нашей именинницы.
(Воспитатель объясняет и показывает детям, как нужно украсить платье, закрепление приема рисования краской – примакивание кистью)
Воспитатель: Вот какое красивое платье получилось у нас с вами. Катя, прими от нас в подарок на День Рождения это красивое платье.
Катя: Ах, как красиво! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте Кате песенку споем.
Катя в гости позвала,
Радость деткам принесла.
Ручками хлоп – хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ – топ.
Катя: Спасибо вам! Я приготовила для вас угощение. Угощайтесь на здоровье!
Воспитатель: Спасибо, Катя. С Днем Рождения! До свидания.
(Под музыку дети с воспитателем выходят из группы)