Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся коррекционных общеобразовательных школ VIII-го вида

Разделы: Коррекционная педагогика


1. Соедини половинки слов так, чтобы получились новые слова.

Вино
Ма
Кара
Кот д
вай
лета
лина
град

(1 бал.)

2. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

Вода, водитель, наводнение.

Рисунок, рисовый, зарисовка.

Гусь, гусеница, гусыня.

(2 балла.)

3. Незнайка написал записку своему другу и допустил в ней 8 ошибок, найди и исправь их.

Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка. (3 балла.)

4. Вместо точек запиши названия животных, подходящих по смыслу.

Голоден, как …………
Упрям, как …………..
Болтлив, как ……………
Труслив, как …………..
Надут, как ………..

(2 балла.)

5. Подбери противоположные по смыслу слова

День – ………
Враг – …………
Тепло – …………
Смелый – ……………..

(1 балл.)

6. Какое слово здесь зашифровано: 25623614 ____________________

Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

(2 балла.)

7. Раздели палочкой слова для переноса с одной строчки на другую.

Ручей, гнезда, усы, грачи, ива, поле.

(2 балла.)

8. Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные звуки.

Время, гусь, сорока, брюки, школа, работа, лед.

(2 балла.)

9. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

ПАШАК – ____________;
ОЖИВТ -_____________,
ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ – ____________ ;
КЮАБ – _____________.

(2 балла.)

10. К словам левого столбика подбери подходящие по смыслу слова правого столбика. Соедини их стрелочкой.

Девочка
Хорошо
Стакан
Весенние
yчиться
учится
вóды
воды

 (2 балла.)

11. Из данных предложений составь рассказ, обозначая порядок предложений цифрами.

Это заметил Игорь.

Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.

Воробей скрылся в кустах.

Он бросился на птицу.

Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.

Мальчик прогнал кота.

(3 балла.)

12. Подчеркни слова, в которых надо писать большую букву.

наташа, весна, мама, тузик, волга, ручка, гагарин, миша, мишка

(2 балла.)

13. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______ поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

(3 балла.)

14. Что это?

Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________

(2 балла.)

15. Закончи пословицы:

У кого что болит, тот ____________________________________________

Лучше синица руках,____________________________________________

Под лежачий камень_______________________________________________

Что написано пером________________________________________________

Тяжело в учении, _________________________________________________

(5 баллов.)

16. Вставь пропущенные буквы.

Шарик рану зал..зал, с костью в будку зал..зал.

Грязной тряпкой окна тру.., бесполезный это тру.. .

В огороде ув..дал, как кустарник ув..дал.

(3 балла.)

17. Вставь в пословицы слова большой– маленький

Даже самое ___________ дерево выросло из _____________ семени.

На_______________ челне по ____________ озеру не плавают.

(2балла.)

17.Запиши множественное число имён существительных.

Стул –_____________

Ухо –______________

Чудо –_____________

Ребёнок – ___________

Человек –_____________

Телёнок –____________

(3 балла.)