Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с нарушением зрения на тему "В гости к рыбкам" 2016
Представленный конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых форм, что позволяет в занимательной форме оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, способствующий развитию всех психических функций у детей с ОВЗ.
-
Коррекционно-развивающая игра в воспитании детей с ОВЗ 2022
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие игры. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Коррекционно-развивающая игра как метод обучения в коррекционной школе 2013
Статья раскрывает особенности применения игры как средства коррекции в работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития. Даны подробные рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр. В статье обобщен опыт работы дефектолога в плане проведения разного вида игр: во внеурочное и урочное время.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Коррекционно-развивающая программа разработана для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В рабочей программе выделены особенности детей с задержкой психического развития, общие подходы к работе с данной категорией детей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших школьников с нарушениями слуха "Учимся общаться" 2011
Обучение диалогу детей с проблемами слуха составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель, и как средство практического овладения языком. Программа рассчитана на преодоление у детей трудностей коммуникации на индивидуальных (коррекционных) занятиях в старших классах.
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Коррекционно-развивающая программа факультатива "Уют в доме" для учащихся 5–7-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2011
Факультатив рассчитан на 3 года обучения по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Целесообразно формировать группу из 6 человек. Темы факультативных занятий интересны учащимся 5–7-х классов. В разработке и выполнении проектов участвуют мальчики и девочки. Цель факультатива: научить ребёнка пользоваться разнообразными технологическими приёмами работы из подручного материала, направленных на создание проектов для домашнего уюта.
-
Коррекционно-развивающая программа. Тема: "Развитие интеллетуальных способностей и общей осведомленности учащихся начального и среднего звена коррекционной школы VIII вида" 2011
Программа обращена к актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме – психологическое стимулирование и актуализация процесса развития интеллектуальных способностей учащихся начальной и средней коррекционной школы-интерната VIII вида.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекционно-развивающая работа над развитием связной устной речи у учащихся младших классов школы VII вида 2010
У учащихся должен сформироваться полноценный навык чтения – овладение средствами выразительности, понимание художественных средств, сформироваться читательская самостоятельность. Цель эксперимента – выявление уровня сформированности связной устной речи при передаче содержания предложенного текста.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа по физическому воспитанию с детьми с нарушением интеллекта 2015
Раскрывается суть коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта. Цель: развитие двигательного анализатора, формирование основных движений, коррекция нарушений движения. Отклонения в физическом развитии детей с нарушением интеллекта могут быть успешно скорректированы.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания 2012
Занятия по коррекции нарушений поведения способствуют сплочению детского коллектива формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, снижению агрессивности, конфликтности, тревожности, развитию эмпатии, повышению самооценки. Проводимая работа способствует преодолению многих трудностей, мешающих полноценной адаптации детей, требующих особого внимания, среди здоровых сверстников.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Аппликация" по теме "Зимние забавы. Снеговик" 2014
Данное занятие включен в рамки коррекционно-развивающей программы воспитательно-образовательного процесса коррекционной школы №78 VIII вида и предназначен для обучающихся и воспитанников группы продленного дня как с тяжелой, так и с легкой степенью умственной отсталости.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Давай дружить!" 2012
Коррекционно-развивающее занятие разработано для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) для развития навыков общения со сверстниками, сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя в группе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "День космонавтики" 2012
Занятие социализирует, расширяет кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну. Занятие развивает логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, умение работать в паре.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Курить – здоровью вредить" в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Занятие разработано для учащихся старшего, звена специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Моя задача – доступно и интересно изложить детям информацию о вреде курения и его последствиях. Информация, предложенная детям, способствует обогащению словаря детей, умению выразить свою мысль, что немало важно для детей с отклонением в развитии. А разнообразие заданий, проведение наглядного опыта препятствуют быстрому утомлению детей и помогают развитию мышления и памяти.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Межпланетное путешествие" для для обучающихся с ЗПР (1-й дополнительный класс) 2024
Занятие построено в форме игры-путешествия, что очень привлекает детей младшего школьного возраста и вызывает у них интерес. При этом выполнение заданий способствует развитию познавательных способностей, формированию общеучебных умений, расширяется словарный запас и кругозор. А также игра оказывает благотворное влияние на развитие личностно-мотивационной сферы.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Мы вам дарим хорошее настроение" 2013
Цель занятия: научить детей работать в группе, взаимодействовать друг с другом; ребенок должен увидеть, что от результата его труда зависит результат группы. Используя простые материалы: цветные карандаши и раскраски, автор выполнил поставленные задачи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Настроение" 2011
Коррекционно-развивающее занятие с обучающимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. При составлении конспекта учитывались возрастные и индивидуальные особенности школьников и общедидактические принципы: наглядность, доступность, научность. Для активизации познавательной деятельности создана игровая ситуация, используется художественное слово, схемы-модели, сюрпризный момент в конце занятия.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию" 2012
Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.