Программные задачи: обогащение знаний об окружающей действительности, преодоление фрагментарности знаний.
Коррекционные задачи:
- Формирование способностей дифференцировать предметы окружающей действительности по заданным признакам.
- Закрепление основных цветов спектра и соотнесение цвета с цветом предметов окружающей действительности.
- Развитие осязания и мелкой моторики.
- Развитие сохранных анализаторов (слух).
- Совершенствование развития зрительных функций: глазодвигательных, «глаз-рука».
Материал: игрушка: рыбка заводная, ведерки разного цвета, сочки, цветные рыбки, песок, камешки, ракушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дефектолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Отвечают.
Дефектолог:
День наступает, природа оживает
Солнышко встает всем нам свет дает.
Друг на друга поглядим,
Всех улыбкой одарим.
(Дети улыбаются друг другу).
Дефектолог: Я вижу, что у вас хорошее настроение, и чтобы оно у вас было еще лучше, посмотрите, кого я вам принесла.
(Включается музыка, дети наблюдают за перемещением в тазу с водой заводной рыбки).
Дефектолог: Ребята, а вам приходилось ловить рыбок? Предлагаю вам попытаться это сделать. Мы будем вылавливать сачком из воды игрушечных рыбок и помещать их в цветное ведерко.
(Спрашивает детей, какого цвета ведерко взял каждый из них).
Дети: ответ детей.
Дефектолог: Поймайте себе рыбку такого цвета, какого цвета у вас ведро.
(Дети ловят рыбок).
Дефектолог: Ребята, вы любите играть в игрушки?
Дети: Ответы детей.
Дефектолог: Рыбки в воде любят играть с камешками и ракушками. Эти игрушки спрятаны в песке. Каждый из вас найдет маленькую ракушку и большой камешек и подарит их своей пойманной рыбке.
(Дети выбирают из песка камешки и ракушки, тренируя мелкую моторику).
Дефектолог: Молодцы, ребята, у вас очень ловкие руки, рыбок вы поймали, камешки и ракушки рыбкам нашли. Давайте пойманных рыбок поместим в таз, к заводной рыбке, вместе им будет веселей.