Коррекционно-развивающее занятие "Аппликация" по теме "Зимние забавы. Снеговик"

Разделы: Коррекционная педагогика


Ход занятия

I. Организационный момент

Занятие "Аппликация".

Проверим готовность к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять "аппликацию".

Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы.

(обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.)

- Молодцы, к занятию все готовы!

- Ребята, из какого материала будет выполнена наша "аппликация"? (из бумаги)

-Покажите бумагу (показывают бумагу)

II. Сообщение темы

Сегодня из бумаги мы с вами выполним поделку на тему: "Зимние забавы".

Название аппликации вы скоро узнаете:

Но сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

"Какое время года описано в этом стихотворении?"

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

- О каком времени года идет речь?

(о зиме)

- Как вы догадались?

(описан снег)

- Что вы можете сказать о снеге?

(белый, пушистый, легкий и. т. д.)

Снег падает сверху - вниз (имитирую движения падающего снега)

Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз)

На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения.

Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"

(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)

-Из чего сделаны горка, снежки?

(из снега)

Физ. минутка.

Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия)

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.

- А теперь, давайте поиграем в снежки

Игра "Снежки" (игра проводится в произвольной форме, на усмотрение педагога с маленькими мячиками).

Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация)

- Что еще лепят из снега? (снеговика)

- Как вы догадались? (варианты ответов)

Итак, из снега можно слепить снеговика

Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика.

Итак, тема: "Зимние забавы. Снеговик"

III. Объяснение.

1. Распознавание аппликации "Снеговик"

Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках.

Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях.

-Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу)

В итоге выбирают только аппликацию "Снеговика"

2. Анализ образца аппликации "Снеговик"

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги

Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу

- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

- Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

-Какого цвета кружки? (белого цвета)

-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

- Какого оно цвета? (варианты ответов)

-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот)

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

III. Этапы изготовления аппликации.

На столах у обучающихся лежат готовые детали аппликации "снеговик", так как задание рассчитано в соответствии с умственными способностями обучающихся.

Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации "Снеговик".

1. Распределение деталей на основе в нужном порядке.

Вместе с учителем обучающиеся располагают детали снеговика в необходимом порядке.

2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея.

Учитель объясняет и показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то есть практической работы.

3. Закрепление последовательности выполнения аппликации "Снеговик".

IV. Практическая работа.

V. Итог.

Выставка работ.