Ход занятия
I. Организационный момент
Занятие "Аппликация".
Проверим готовность к занятию.
Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять "аппликацию".
Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы.
(обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.)
- Молодцы, к занятию все готовы!
- Ребята, из какого материала будет выполнена наша "аппликация"? (из бумаги)
-Покажите бумагу (показывают бумагу)
II. Сообщение темы
Сегодня из бумаги мы с вами выполним поделку на тему: "Зимние забавы".
Название аппликации вы скоро узнаете:
Но сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:
"Какое время года описано в этом стихотворении?"
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
- О каком времени года идет речь?
(о зиме)
- Как вы догадались?
(описан снег)
- Что вы можете сказать о снеге?
(белый, пушистый, легкий и. т. д.)
Снег падает сверху - вниз (имитирую движения падающего снега)
Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз)
На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения.
Посмотрите на рисунки и скажите: "Во что играют дети зимой?"
(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)
-Из чего сделаны горка, снежки?
(из снега)
Физ. минутка.
Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
- А теперь, давайте поиграем в снежки
Игра "Снежки" (игра проводится в произвольной форме, на усмотрение педагога с маленькими мячиками).
Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация)
- Что еще лепят из снега? (снеговика)
- Как вы догадались? (варианты ответов)
Итак, из снега можно слепить снеговика
Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика.
Итак, тема: "Зимние забавы. Снеговик"
III. Объяснение.
1. Распознавание аппликации "Снеговик"
Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках.
Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях.
-Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу)
В итоге выбирают только аппликацию "Снеговика"
2. Анализ образца аппликации "Снеговик"
Рассмотрим аппликацию "Снеговика".
- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)
- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги
Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу
- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)
-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)
- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)
- Сколько кружков? (три кружка)
Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)
Кружки расположены в один ряд, друг над другом.
Все ли кружки одинаковые? (нет)
Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.
-Какого цвета кружки? (белого цвета)
-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)
- Какого оно цвета? (варианты ответов)
-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот)
Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.
III. Этапы изготовления аппликации.
На столах у обучающихся лежат готовые детали аппликации "снеговик", так как задание рассчитано в соответствии с умственными способностями обучающихся.
Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации "Снеговик".
1. Распределение деталей на основе в нужном порядке.
Вместе с учителем обучающиеся располагают детали снеговика в необходимом порядке.
2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея.
Учитель объясняет и показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то есть практической работы.
3. Закрепление последовательности выполнения аппликации "Снеговик".
IV. Практическая работа.
V. Итог.
Выставка работ.