Цель занятия: развитие познавательных процессов, снятие эмоционального напряжение, развитие умений работать в группе.
Участники: учащиеся 1-го класса
Материалы:
- картинки с изображением эмблем (приложение 2, приложение 3, приложение 4),
- игровое поле,
- конверты с зашифрованными письмами (приложение 1),
- музыкальное сопровождение,
- атрибуты космоса,
- задания на 1 балл (приложение 5),
- задания на 2 балла (приложение 6),
- задания на 3 балла (приложение 7) ,
- набор для игры «Танграм».
Место проведения: достаточно свободное помещение для организации двух площадок и проведения игр.
Ход игры
I. Определение целей игры-путешествия
Фигура | Девиз |
Глобус | Дружба |
Художник | Творчество |
Смайлик | Радость |
Дети входят в кабинет под музыку (можно использовать песни Е. Крылатова) и рассаживаются на стулья, расставленные в круг. Ведущий приглашает детей к путешествию, проводит стартовую игру.
Дети повторяют за ведущим с добавлением слова «есть».
- Приготовьтесь к полету (хлопок по колену).
- Контакт (кисть собрана в кулак, большой палец вверх).
- Проверить сиденья (поерзали на стуле).
- Проверить педали (потопали).
- Проверить крылья (подвигали согнутыми локтями).
- Проверить локаторы (потерли уши).
- Проверить бинокли (потерли глаза).
- Проверить кислородные баллончики (потерли нос).
- Проверить бортовой компас (потрогали голову).
- Проверить наличие экипажа (руки на плечи друг другу).
- Приготовиться к запуску мотора (вращаем кисти).
- На счет 1–5 — «у-у-у», 6–10 — вместе «ура», «ура!»
II. Создание экипажей
Ведущий. Нам надо сформировать два экипажа. Сейчас вы будете собирать из пазлов картинки. Те, из чьих пазлов образуется общая картинка, составят экипаж.
Каждый ребенок получает пазл, под музыку дети стараются как можно быстрее сложить эмблему и одновременно девиз экипажа (при сложении пазлов получается картинка, на которой можно прочесть девиз путешествия).
Таким образом, класс разбивается на три группы.
Каждый экипаж заявляет о своей готовности, разложив на столе получившуюся эмблему и проскандировав девиз.
– А теперь постройте из стульев каждый себе космический корабль.
III. Визуализация
Ведущий предлагает учащимся вспомнить старую русскую традицию, когда перед любой дорогой путешественники на минутку присаживаются. Как поется в песне, «присядем, друзья, перед дальней дорогой...». «Для чего, как вы думаете?» — звучит вопрос ведущего.
Дети отвечают, что это необходимо для того, чтобы проверить, не забыто ли что-нибудь, перебрать в памяти все, что надо было взять с собой.
Вот и мы с вами, давайте вспомним, что нужно взять с собой отправляясь в космическое путешествие. (Дети перечисляют).
А кто может все перечислить, что назвали ребята?
Ведущий предлагает детям «присесть на дорожку» — устроиться поудобнее, закрыть глаза и под тихую спокойную музыку попытаться представить свое путешествие.
Возможен такой текст (не более 3 мин).
Закройте глаза, устройтесь поудобнее в своих креслах, мы отправляется в космическое путешествие. Таинственный мир космоса встречает нас гостеприимный друг. Мы пролетаем множество планет вот, и Земля становится все меньше и меньше, давайте помашем ей рукой. Вот мимо нас пролетает Венера, Юпитер множество метеоритов и звезд, как красиво. Что ждет нас там? Какие заветные тайны придется нам с вами разгадать? Об этом мы скоро узнаем. Откройте глаза.
IV. Работа в группах
– Перед нами космическое пространство. Оно огромное, волнующее с неизвестными далями, с множеством планет.
– К нам пришло зашифрованное письмо. Странно, состоит из двух частей, зашифровано. Мы должны его расшифровать и понять, о чем там говориться.
Удачи!
|
|
Какое послание зашифровали нам космические друзья? Нам необходимо проделать это задание за 1,5 минуты.
(Ответ: Вокруг пираты, помогите)
Ведущий: Да, не спокойно в космических просторах. Ну что, поможем друзьям?
Перед нами космическое пространство, которое заполнено пиратскими кораблями. Нам нужно их уничтожить, но это не так просто, все это корабли спрятаны. Для того, чтобы начать космический бой с пиратами, послушайте правила, которые помогут вам быстро победить.
В космосе расположены корабли, но их расположение для нас тайна.
По жребию мы выбираем ту команду, которая будет стрелять первая. Выстрел – это название координаты нужной клетки (А 4).
Если на этой клетке корабль, то команда получает сразу те баллы, которые указаны на клетке, а если выполнит задание, соответствующее указанным баллам, то получит плюсом еще те баллы, которые указаны и самое главное – право стрелять дальше.
Если на этой клетке нет кораблей, мной будет предложено задание той сложности, сколько очков на этой клетке.
Если команда отвечает правильно, то очки засчитываются в плюс, если не правильно или не ответила, то в минус. Ход переходит к противнику в любом случае.
Игра оканчивается, когда все пиратские корабли потоплены.
Выигрывает сражение против космических пиратов та команда, которая заработает больше всех очков.
Итак, удачи вам в нелегком бою.
– Итак, разыгрываем, кто же из команд начнет первый стрельбу.
V. Итог
– Мы Молодцы, мы победили всех пиратов. Победила команда ______________ она заработала главный приз, а другие команды тоже оказали посильную помощь в спасении космоса и они получают поощрительные призы. А теперь мы можем возвращаться на землю.
Проверим, готовы ли мы к полету. Дети повторяют за ведущим с добавлением слова «есть».
- Приготовьтесь к полету (хлопок по колену).
- Контакт (кисть собрана в кулак, большой палец вверх).
- Проверить сиденья (поерзали на стуле).
- Проверить педали (потопали).
- Проверить крылья (подвигали согнутыми локтями).
- Проверить локаторы (потерли уши).
- Проверить бинокли (потерли глаза).
- Проверить кислородные баллончики (потерли нос).
- Проверить бортовой компас (потрогали голову).
- Проверить наличие экипажа (руки на плечи друг другу).
- Приготовиться к запуску мотора (вращаем кисти).
- На счет 1–5 — «у-у-у», 6–10 — вместе «ура», «ура!»
А теперь закрываем глаза (звучит музыка) удачного нам возвращения на землю.
Мы с вами выполнили важную миссию, помогли несчастным инопланетянам избавиться от захвата пиратов и с чувством выполненного долга можем возвращаться домой. И снова мы пролетаем мимо Венеры, Юпитера и Марса, а мимо нас пролетает множество метеоритов и звезд. И вот в далеке, совсем крохотная появилась наша планета Земля. Она все ближе и ближе. И вот она совсем рядом. Вот мы приземлились. С удачным вас возвращением. Когда вы откроете глаза, вы снова окажетесь в нашей школе и в нашем классе. Открывайте глаза.
Всем спасибо за работу!