Цель: коррекция взаимоотношения с окружающими.
Задачи:
- Учить детей работать в группе, взаимодействовать друг с другом;
- Ребенок должен увидеть, что от результата его труда зависит результат группы
- Научить детей создавать настроение окружающим;
- Учить толерантности;
- Развивать у детей способность осознавать настроения, чувства, эмоции окружающих людей;
- Развивать эстетический вкус;
- Снять нервно-эмоциональное напряжение;
- Развитие общения с другими детьми, людьми в процессе работы;
- Развитие чувства гордости, наслаждения, удовольствия от проделанной работы, от полученного положительного результата.
Подготовительная часть:
Эта часть отводится для психолога, чтобы он подготовился к занятию. В чем же она заключается?
Сейчас очень много источников, где можно взять материал: интернет, книжки-раскраски и т.п.
Нам понадобятся изображения зверей. Хорошо, если это, например, утенок-поваренок, волчонок-врач и т.п.. Можно взять изображения людей тех или иных профессий. На что хватит фантазии. Я взял изображения зверей, распечатал на принтере в формате А4.
Примеры рисунков:
Заранее я прикинул, кому мы с детьми будем дарить настроение. Я выбрал директора, медицину, бухгалтерию, отдел кадров, зам.директора по ВРР, повара, охранника.
Итак, после того, как распечатаны изображения можно приступать к занятию. Собираю детей.
Вводная часть.
Даю детям, примерно, такую инструкцию: Дети! Вас окружают здесь самые разные люди. Все они стараются сделать для Вас хорошее. Например, самый главный человек в центре – это директор. Он руководит всеми нами, смотрит, как мы выполняем свою работу, как мы заботимся о вас. Бухгалтер – этот человек заведует финансовой стороной. Он выделяет денежные средства для того, чтобы купить вам продукты, одежду, канцтовары и т.д.. Медицина – заботится о вашем здоровье. Повар – готовит для вас вкусную еду и т. д.. Все, кто здесь работает так или иначе что-то для вас делает. Поэтому сегодня я предлагаю вам немножко их отблагодарить, подарить им часть своего хорошего настроения. Я думаю, что им это будет приятно.
Это настроение вы должны создать сами. Для этого я приготовил вам следующее (демонстрация рисунков). Каждый рисунок для кого-то. Директор у нас важная женщина – для нее рисунок королевы, медицине – лисенок-доктор, для повара – утенок поваренок и т.д..
(Далее идет распределение, кто какой рисунок будет раскрашивать.)
Основная часть.
Дети раскрашиваю рисунки. Хорошо бы, чтобы работа велась в паре, т.е. 1 рисунок раскрашивают два человека. Это воспитывает в детях толерантность, способность общаться с другим ребенком, принимать его точку зрения, находить компромисс.
После того, как рисунки все раскрашены, я говорю, что эти рисунки мы пойдем сейчас дарить. Дарить будем со словами: “Мы Вам дарим свое хорошее настроение!”.
Вооружившись фотоаппаратом, мы все вместе идем дарить рисунки.
Заключительная часть.
После того, как все рисунки подарены, запечатлено все на фотоаппарат, мы возвращаемся в библиотеку, чтобы подвести итог нашего мероприятия.
Задаются следующие вопросы:
- Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше, а что меньше?
- Как вы считаете, кому было всего приятнее получить от вас хорошее настроение?
- Будем ли мы еще раз “дарить людям свое настроение”?