Коррекционно-развивающее занятие "Мы вам дарим хорошее настроение"

Разделы: Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика


Цель: коррекция взаимоотношения с окружающими.

Задачи:

  1. Учить детей работать в группе, взаимодействовать друг с другом;
  2. Ребенок должен увидеть, что от результата его труда зависит результат группы
  3. Научить детей создавать настроение окружающим;
  4. Учить толерантности;
  5. Развивать у детей способность осознавать настроения, чувства, эмоции окружающих людей;
  6. Развивать эстетический вкус;
  7. Снять нервно-эмоциональное напряжение;
  8. Развитие общения с другими детьми, людьми в процессе работы;
  9. Развитие чувства гордости, наслаждения, удовольствия от проделанной работы, от полученного положительного результата.

Подготовительная часть:

Эта часть отводится для психолога, чтобы он подготовился к занятию. В чем же она заключается?

Сейчас очень много источников, где можно взять материал: интернет, книжки-раскраски и т.п.

Нам понадобятся изображения зверей. Хорошо, если это, например, утенок-поваренок, волчонок-врач и т.п.. Можно взять изображения людей тех или иных профессий. На что хватит фантазии. Я взял изображения зверей, распечатал на принтере в формате А4.

Примеры рисунков:

 

Заранее я прикинул, кому мы с детьми будем дарить настроение. Я выбрал директора, медицину, бухгалтерию, отдел кадров, зам.директора по ВРР, повара, охранника.

Итак, после того, как распечатаны изображения можно приступать к занятию. Собираю детей.

Вводная часть.

Даю детям, примерно, такую инструкцию: Дети! Вас окружают здесь самые разные люди. Все они стараются сделать для Вас хорошее. Например, самый главный человек в центре – это директор. Он руководит всеми нами, смотрит, как мы выполняем свою работу, как мы заботимся о вас. Бухгалтер – этот человек заведует финансовой стороной. Он выделяет денежные средства для того, чтобы купить вам продукты, одежду, канцтовары и т.д.. Медицина – заботится о вашем здоровье. Повар – готовит для вас вкусную еду и т. д.. Все, кто здесь работает так или иначе что-то для вас делает. Поэтому сегодня я предлагаю вам немножко их отблагодарить, подарить им часть своего хорошего настроения. Я думаю, что им это будет приятно.

Это настроение вы должны создать сами. Для этого я приготовил вам следующее (демонстрация рисунков). Каждый рисунок для кого-то. Директор у нас важная женщина – для нее рисунок королевы, медицине – лисенок-доктор, для повара – утенок поваренок и т.д..

(Далее идет распределение, кто какой рисунок будет раскрашивать.)

Основная часть.

Дети раскрашиваю рисунки. Хорошо бы, чтобы работа велась в паре, т.е. 1 рисунок раскрашивают два человека. Это воспитывает в детях толерантность, способность общаться с другим ребенком, принимать его точку зрения, находить компромисс.

После того, как рисунки все раскрашены, я говорю, что эти рисунки мы пойдем сейчас дарить. Дарить будем со словами: “Мы Вам дарим свое хорошее настроение!”.

Вооружившись фотоаппаратом, мы все вместе идем дарить рисунки.

Заключительная часть.

После того, как все рисунки подарены, запечатлено все на фотоаппарат, мы возвращаемся в библиотеку, чтобы подвести итог нашего мероприятия.

Задаются следующие вопросы:

  1. Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?
  2. Что вам понравилось больше, а что меньше?
  3. Как вы считаете, кому было всего приятнее получить от вас хорошее настроение?
  4. Будем ли мы еще раз “дарить людям свое настроение”?