Коррекционно-развивающее занятие "Настроение"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели: познакомить детей с понятием «настроение»; развитие навыков общения.

Задачи: развитие воображения, речи, внимания, коррекция мелкой моторики рук.

Оборудование: магнитофон, фонограмма песни «Капельки»,песочные часы.

Материалы и инструменты: прищепки, косынки, шары, заготовки для практической работы (глаза, рот, ладошки, ступни),цветы(серединки и лепестки),таблицы, смайлики 4 видов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Введение в тему

Наше занятие сегодня об интересном и важном…Оно бывает хорошим и плохим. Когда нам весело, мы говорим – оно хорошее, когда грустно мы говорим: «оно у нас плохое» . Как вы думаете, о чем идет речь? (Ответы детей)

– Правильно, это настроение.

С разным настроением вы все пришли сегодня в школу. Кто-то идёт сюда с грустью, вспоминая, что будет контрольная работа; кому-то радостно, что он увидит друга; кого-то утром обидел близкий человек, и он идёт в школу обиженный.

– От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты)
– Так, хорошо. Вы назвали много вариантов. А теперь каждый для себя пусть определит, что влияет на лично ваше настроение.

Упражнение «Что может повлиять на моё настроение»

Дети заполняют таблицу (таблица у каждого ученика).

Предмет

Делает меня весёлым

Делает меня грустным

1

2

3

Погода    
Одежда    
Пища    
Время дня    
Приятели    
Школьные уроки    

– Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из предложенного делает вас весёлым? А что грустным?

Ответы детей.

Мои выводы по ответам детей.

– А если у человека плохое настроение? Как выходить из грустного состояния?
– Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?
– Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.)
Хорошо! А еще можно поиграть.

Игра «Разноцветные цветы» (физминутка)

На 2 команды:

Я приглашаю детей и за 1 минуту, они должны собрать два цветка, затем другие  собирают оставшиеся цветы.
Лепестки цветов раскладываются по полу(вперемешку, цветной стороной вверх).Дети берут «серединки».По команде они начинают собирать цветы. (Красная «серединка» – красные лепестки, синяя «серединка» – синие лепестки и т.д.) Готовые цветы крепятся к доске.
Посмотрите, как стало чисто и красиво. Значит, что еще поднимает настроение?
– Правильно – это чистота и уют.
А теперь, я попрошу вас встать со своих мест и подойти ко мне. Мы с вами устроим настоящий парад.

«Парад матрешек»

Дети становятся в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому ребенку надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка»не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке».
Проводится круг почета.
– Молодцы, садитесь.
– Вот мы поиграли, подняли себе настроение, а теперь давайте сделаем «веселых Человечков»,чтобы когда  станет грустно, мы посмотрели бы на них и у нас поднялось настроение.

3. Практическая часть

На партах с начала занятия лежат заготовки для выполнения аппликации из самоклеящейся бумаги (глаза, рот, ладошки, ступни). Я раздаю детям воздушные шары. Ребята приклеивают детали к шарикам. Получаются «Веселые человечки».
– Покажите друг другу, какие хорошие у вас получились, человечки.

4. Рефлексия

– Ребята, чему было посвящено наше занятие?
– Итак, что же мы будем делать, когда настроение вдруг испортится?
– Ребята, выберите  смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. Приклейте их на серединки цветов на доске! Молодцы! Вы хорошо поработали. Посмотрите, как хорошо стало в классе, какое хорошее настроение у вас!
– И в завершение нашего занятия, девочки исполнят песню «Капельки», в которой поется о весне, о первой капели и о хорошем настроении!

Песня.