Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-образовательная деятельность по систематизации знаний и представлений с элементами экспериментирования 2012
Документ содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. На занятии дети знакомятся со свойствами воды, тремя ее состояниями, совершенствуется представление о круговороте воды в природе, воспитывается бережное отношение к воде. Рекомендуется проводить занятие в зимний период, т.к. есть возможность реально показать все три состояния воды в окружающей природе.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровой деятельности 2023
Цели современного дошкольного образования предполагают создание условий, способствующих развитию личности ребенка, в том числе его коммуникативных способностей. Их неразвитость создает барьеры в процессе взаимоотношений дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также может привести к проблемам саморазвития, социальной дезадаптации и личностной изоляции. У детей с ЗПР наблюдаются стойкие нарушения всех компонентов коммуникативного процесса, которые проявляются в снижении коммуникативно-познавательной потребности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Многие навыки, в том числе и коммуникативные, они приобретают гораздо позже, по сравнению с нормально развивающимся сверстником. В этой связи, необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР становится все более очевидной.
-
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения при обучении конструированию 2013
Необходимо создать условия для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование. Детское конструирование из-за созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника может иметь творческий характер.
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с нарушением зрения на тему "В гости к рыбкам" 2016
Представленный конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых форм, что позволяет в занимательной форме оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, способствующий развитию всех психических функций у детей с ОВЗ.
-
Коррекционно-развивающая игра в воспитании детей с ОВЗ 2022
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие игры. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Коррекционно-развивающая игра как метод обучения в коррекционной школе 2013
Статья раскрывает особенности применения игры как средства коррекции в работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития. Даны подробные рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр. В статье обобщен опыт работы дефектолога в плане проведения разного вида игр: во внеурочное и урочное время.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Коррекционно-развивающая программа разработана для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В рабочей программе выделены особенности детей с задержкой психического развития, общие подходы к работе с данной категорией детей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших школьников с нарушениями слуха "Учимся общаться" 2011
Обучение диалогу детей с проблемами слуха составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). Поэтому работа над диалогической речью выступает и как цель, и как средство практического овладения языком. Программа рассчитана на преодоление у детей трудностей коммуникации на индивидуальных (коррекционных) занятиях в старших классах.
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Коррекционно-развивающая программа факультатива "Уют в доме" для учащихся 5–7-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 2011
Факультатив рассчитан на 3 года обучения по 1 занятию в неделю. Продолжительность занятия 40 минут. Целесообразно формировать группу из 6 человек. Темы факультативных занятий интересны учащимся 5–7-х классов. В разработке и выполнении проектов участвуют мальчики и девочки. Цель факультатива: научить ребёнка пользоваться разнообразными технологическими приёмами работы из подручного материала, направленных на создание проектов для домашнего уюта.
-
Коррекционно-развивающая программа. Тема: "Развитие интеллетуальных способностей и общей осведомленности учащихся начального и среднего звена коррекционной школы VIII вида" 2011
Программа обращена к актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме – психологическое стимулирование и актуализация процесса развития интеллектуальных способностей учащихся начальной и средней коррекционной школы-интерната VIII вида.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекционно-развивающая работа над развитием связной устной речи у учащихся младших классов школы VII вида 2010
У учащихся должен сформироваться полноценный навык чтения – овладение средствами выразительности, понимание художественных средств, сформироваться читательская самостоятельность. Цель эксперимента – выявление уровня сформированности связной устной речи при передаче содержания предложенного текста.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа по физическому воспитанию с детьми с нарушением интеллекта 2015
Раскрывается суть коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением интеллекта. Цель: развитие двигательного анализатора, формирование основных движений, коррекция нарушений движения. Отклонения в физическом развитии детей с нарушением интеллекта могут быть успешно скорректированы.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми, требующими особого внимания 2012
Занятия по коррекции нарушений поведения способствуют сплочению детского коллектива формированию навыков взаимодействия и сотрудничества, снижению агрессивности, конфликтности, тревожности, развитию эмпатии, повышению самооценки. Проводимая работа способствует преодолению многих трудностей, мешающих полноценной адаптации детей, требующих особого внимания, среди здоровых сверстников.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Аппликация" по теме "Зимние забавы. Снеговик" 2014
Данное занятие включен в рамки коррекционно-развивающей программы воспитательно-образовательного процесса коррекционной школы №78 VIII вида и предназначен для обучающихся и воспитанников группы продленного дня как с тяжелой, так и с легкой степенью умственной отсталости.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Давай дружить!" 2012
Коррекционно-развивающее занятие разработано для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) для развития навыков общения со сверстниками, сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя в группе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "День космонавтики" 2012
Занятие социализирует, расширяет кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну. Занятие развивает логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, умение работать в паре.