Коррекционная педагогика
-
Коррекционная педагогика, школа VIII-го вида. Тема: "Лес" (по предмету "Живой мир"). 3-й класс 2014
Цель: формирование элементарных представлений о лесе, хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, травах; типах лесов и "этажности" леса. При изучении темы "Лес" как целого природного сообщества глубоко и сознательно усваивается материал. Ярусное строение лесов объясняется на доступном детям уровне, не вводится специальная терминология. Также рассматриваются типы лесов: хвойные, лиственные и смешанные, опираясь на предыдущий опыт учащихся.
-
Коррекционная работа в коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII-го вида 2013
В статье рассматривается коррекционное обучение в школе-интернате VIII-го вида. Раскрываются педагогические принципы, методы, эффективные для детнй с нарушением интеллекта. Статья адресована олигофренопедагогам, психологам, логопедам и другим специалистам, работающим в школах-интернатах VIII-го вида.
-
Коррекционная работа в условиях дистанционного обучения 2020
Проведение дистанционных занятий – это наша новая реальность, которую необходимо осваивать. Это принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Практика дистанционной работы доказывает, что при правильной организации системы занятий, адаптации существующих программ к данному формату проведения занятий, учета индивидуальных запросов и пожеланий ребенка, достигаются ощутимые результаты обучения и преодоления речевых нарушений.
-
Коррекционная работа воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ 2022
Одним из важнейших направлений в работе педагога является создание психологического комфорта во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Воспитателю следует иметь в виду, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто затрудняются и стесняются попросить о помощи у взрослого, оставаясь один на один со своими проблемами, поэтому в своей педагогической деятельности я привлекаю детей к общественной жизни группы, к участию в различных конкурсах – это помогает им приобрести определенные навыки, стать социально адаптированными.
-
Коррекционная работа по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР 2012
Представлена методика обучения детей падежным и предложным конструкциям в разных видах деятельности в соответствии с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Задания-поручения эффективны для развития динамических стереотипов словоизменения у дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Коррекционная работа по устранению оптической дислексии и дисграфии 2011
Проблема нарушений письменной речи является одной из актуальных проблем школьного обучения. Расстройства чтения и письма являются серьезным препятствием в овладении школьной программой, оказывают отрицательное влияние на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характера, всего психического развития ребенка.
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Коррекционная работа с гиперактивными детьми 2012
С каждым годом в школу поступает все больше и больше гиперактивных детей. Несмотря на проработанность темы, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Нам учителям необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения и воспитания. Предлагаются различные методы и методики в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ при реализации ФГОС НОО 2013
В статье представлены методические рекомендации по составлению программы коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития. Подробно представлена программа для учащегося 1-го класса, включающая основные направления и содержание работы всех специалистов общеобразовательного учреждения 7-го вида.
-
Коррекционная школа-интернат VIII-го вида. Тема: "Пернатые друзья" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о наших пернатых друзьях, значении птиц в природе и жизни человека, расширять кругозор учащихся.
-
Коррекционно-воспитательная работа по формированию правильного отношения к дефекту 2017
Для успешной социализации слепых и слабовидящих во многом зависит то, в какой мере сформировано отношение к дефекту. В статье раскрываются вопросы коррекционной направленности воспитания по формированию правильного отношения к дефекту у слепых и слабовидящих детей, раскрыты специфические пути и условия успешного вхождения в жизнь нормально видящих людей.
-
Коррекционно-воспитательное занятие "Секреты общения" 2011
Цели урока: воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим людям; формировать положительные эмоции; коррекция эмоциональной сферы на основе изучения основных способов общения: речи, мимики, жестов; коррекция межличностных отношений на основе доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения.
-
Коррекционно-дидактическое пособие "Занимательный стрелоплан" 2015
Авторское пособие предназначено для детей с нарушением зрения; включает серию игр и заданий, начиная с 5-летнего возраста. Пособие многофункционально, направлено на развитие основных зрительных функций, речи, логического мышления и математических способностей.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-образовательная деятельность по систематизации знаний и представлений с элементами экспериментирования 2012
Документ содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. На занятии дети знакомятся со свойствами воды, тремя ее состояниями, совершенствуется представление о круговороте воды в природе, воспитывается бережное отношение к воде. Рекомендуется проводить занятие в зимний период, т.к. есть возможность реально показать все три состояния воды в окружающей природе.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровой деятельности 2023
Цели современного дошкольного образования предполагают создание условий, способствующих развитию личности ребенка, в том числе его коммуникативных способностей. Их неразвитость создает барьеры в процессе взаимоотношений дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также может привести к проблемам саморазвития, социальной дезадаптации и личностной изоляции. У детей с ЗПР наблюдаются стойкие нарушения всех компонентов коммуникативного процесса, которые проявляются в снижении коммуникативно-познавательной потребности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Многие навыки, в том числе и коммуникативные, они приобретают гораздо позже, по сравнению с нормально развивающимся сверстником. В этой связи, необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР становится все более очевидной.
-
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения при обучении конструированию 2013
Необходимо создать условия для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование. Детское конструирование из-за созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника может иметь творческий характер.
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми раннего возраста с нарушением зрения на тему "В гости к рыбкам" 2016
Представленный конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей раннего возраста с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых форм, что позволяет в занимательной форме оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, способствующий развитию всех психических функций у детей с ОВЗ.
-
Коррекционно-развивающая игра в воспитании детей с ОВЗ 2022
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие игры. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
-
Коррекционно-развивающая игра как метод обучения в коррекционной школе 2013
Статья раскрывает особенности применения игры как средства коррекции в работе с детьми с нарушениями интеллектуального развития. Даны подробные рекомендации по проведению коррекционно-развивающих игр. В статье обобщен опыт работы дефектолога в плане проведения разного вида игр: во внеурочное и урочное время.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Коррекционно-развивающая программа разработана для детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В рабочей программе выделены особенности детей с задержкой психического развития, общие подходы к работе с данной категорией детей.