Коррекционная педагогика
-
Коррекционная НОД (социально-бытовая ориентировка) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей с нарушениями зрения старшей группы.
-
Коррекционная НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушением зрения по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (ФЭМП и ориентировка в пространстве) для детей старшей группы с нарушениями зрения.
-
Коррекционная НОД в комнате ЛЕГО с подгруппой детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "Транспорт" 2016
Конспект коррекционной НОД с подгруппой детей с нарушениями зрения подготовительной группы подготовлен с целью развития зрительных функций, навыков ориентировки и мелкой моторики по теме «Транспорт» в развивающих играх с оборудованием комнаты Лего.
-
Коррекционная НОД по ориентировке в пространстве с подгруппой детей подготовительного к школе возраста на тему "Шаловливый котенок" 2016
Конспект коррекционной НОД с подгруппой детей с нарушениями зрения подготовительной группы подготовлен с целью развития зрительных функций, навыков ориентировки и мелкой моторики посредством сюжета «Шаловливый котёнок».
-
Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Тема: "Осторожно, пожар!" 2017
Конспект коррекционной ОД (образовательной деятельности) по теме «Пожарный» путём выполнения дидактических заданий формирует представление о профессии пожарного у детей с нарушение зрения подготовительной к школе группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Посуда" 2017
Конспект коррекционной ОД (образовательной деятельности) по теме «Посуда» путём выполнения дидактических заданий формирует представление о посуде у детей с нарушение зрения старшей группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Беседа по картине «Грачи прилетели»" 2017
Беседа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» с детьми с нарушением зрения старшей группы.
-
Коррекционная образовательная деятельность с детьми с нарушением зрения старшей группы. Тема: "В гостях у Кати и Оли" 2017
Конспект коррекционной ОД с детьми с нарушением зрения старшей группы «В гостях у Кати и Оли» развивает логическое мышление, мыслительные операции сравнения, классификации, сериации, обобщения.
-
Коррекционная педагогика 2014
Цель работы: ориентация на сохранение сторон личности ребёнка, его потенциальные возможности, резервы организма. Цикл занятий по коррекции мелкой моторики состоит из 5 разделов, включающих в себя 60 занятий.
-
Коррекционная педагогика ОБЖ 2012
Цель занятий детских объединений с детьми-инвалидами: расширение жизненного пространства, адаптация в обществе. Благодаря туризму дети социально адаптируются и физически развиваются.
-
Коррекционная педагогика, школа VIII-го вида. Тема: "Лес" (по предмету "Живой мир"). 3-й класс 2014
Цель: формирование элементарных представлений о лесе, хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, травах; типах лесов и "этажности" леса. При изучении темы "Лес" как целого природного сообщества глубоко и сознательно усваивается материал. Ярусное строение лесов объясняется на доступном детям уровне, не вводится специальная терминология. Также рассматриваются типы лесов: хвойные, лиственные и смешанные, опираясь на предыдущий опыт учащихся.
-
Коррекционная работа в коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII-го вида 2013
В статье рассматривается коррекционное обучение в школе-интернате VIII-го вида. Раскрываются педагогические принципы, методы, эффективные для детнй с нарушением интеллекта. Статья адресована олигофренопедагогам, психологам, логопедам и другим специалистам, работающим в школах-интернатах VIII-го вида.
-
Коррекционная работа в условиях дистанционного обучения 2020
Проведение дистанционных занятий – это наша новая реальность, которую необходимо осваивать. Это принципиально новый творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Практика дистанционной работы доказывает, что при правильной организации системы занятий, адаптации существующих программ к данному формату проведения занятий, учета индивидуальных запросов и пожеланий ребенка, достигаются ощутимые результаты обучения и преодоления речевых нарушений.
-
Коррекционная работа воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ 2022
Одним из важнейших направлений в работе педагога является создание психологического комфорта во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении. Воспитателю следует иметь в виду, что дети с ограниченными возможностями здоровья часто затрудняются и стесняются попросить о помощи у взрослого, оставаясь один на один со своими проблемами, поэтому в своей педагогической деятельности я привлекаю детей к общественной жизни группы, к участию в различных конкурсах – это помогает им приобрести определенные навыки, стать социально адаптированными.
-
Коррекционная работа по исправлению аграмматизмов в предложно-падежных конструкциях у детей с ОНР 2012
Представлена методика обучения детей падежным и предложным конструкциям в разных видах деятельности в соответствии с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Задания-поручения эффективны для развития динамических стереотипов словоизменения у дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Коррекционная работа по устранению оптической дислексии и дисграфии 2011
Проблема нарушений письменной речи является одной из актуальных проблем школьного обучения. Расстройства чтения и письма являются серьезным препятствием в овладении школьной программой, оказывают отрицательное влияние на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характера, всего психического развития ребенка.
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Коррекционная работа с гиперактивными детьми 2012
С каждым годом в школу поступает все больше и больше гиперактивных детей. Несмотря на проработанность темы, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Нам учителям необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения и воспитания. Предлагаются различные методы и методики в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности.
-
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ 2014
В материале описан опыт работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Раскрыта актуальность проблемы зрительной патологии детей, формы работы с родителями в ДОУ, многоуровневая система работы персонала обеспечивающая целостное, комплексное, дифференцированное управления психофизическим развитием и восстановлением зрения детей.
-
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ при реализации ФГОС НОО 2013
В статье представлены методические рекомендации по составлению программы коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития. Подробно представлена программа для учащегося 1-го класса, включающая основные направления и содержание работы всех специалистов общеобразовательного учреждения 7-го вида.
-
Коррекционная школа-интернат VIII-го вида. Тема: "Пернатые друзья" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о наших пернатых друзьях, значении птиц в природе и жизни человека, расширять кругозор учащихся.
-
Коррекционно-воспитательная работа по формированию правильного отношения к дефекту 2017
Для успешной социализации слепых и слабовидящих во многом зависит то, в какой мере сформировано отношение к дефекту. В статье раскрываются вопросы коррекционной направленности воспитания по формированию правильного отношения к дефекту у слепых и слабовидящих детей, раскрыты специфические пути и условия успешного вхождения в жизнь нормально видящих людей.
-
Коррекционно-воспитательное занятие "Секреты общения" 2011
Цели урока: воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим людям; формировать положительные эмоции; коррекция эмоциональной сферы на основе изучения основных способов общения: речи, мимики, жестов; коррекция межличностных отношений на основе доброжелательного отношения воспитанников друг к другу, коррекция памяти на основе запоминания и воспроизведения.
-
Коррекционно-дидактическое пособие "Занимательный стрелоплан" 2015
Авторское пособие предназначено для детей с нарушением зрения; включает серию игр и заданий, начиная с 5-летнего возраста. Пособие многофункционально, направлено на развитие основных зрительных функций, речи, логического мышления и математических способностей.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-образовательная деятельность по систематизации знаний и представлений с элементами экспериментирования 2012
Документ содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. На занятии дети знакомятся со свойствами воды, тремя ее состояниями, совершенствуется представление о круговороте воды в природе, воспитывается бережное отношение к воде. Рекомендуется проводить занятие в зимний период, т.к. есть возможность реально показать все три состояния воды в окружающей природе.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровой деятельности 2023
Цели современного дошкольного образования предполагают создание условий, способствующих развитию личности ребенка, в том числе его коммуникативных способностей. Их неразвитость создает барьеры в процессе взаимоотношений дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также может привести к проблемам саморазвития, социальной дезадаптации и личностной изоляции. У детей с ЗПР наблюдаются стойкие нарушения всех компонентов коммуникативного процесса, которые проявляются в снижении коммуникативно-познавательной потребности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Многие навыки, в том числе и коммуникативные, они приобретают гораздо позже, по сравнению с нормально развивающимся сверстником. В этой связи, необходимость целенаправленного развития коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР становится все более очевидной.
-
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения при обучении конструированию 2013
Необходимо создать условия для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование. Детское конструирование из-за созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника может иметь творческий характер.
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.