Коррекционная педагогика
-
Как помочь ребенку-первокласснику с нарушением зрения включиться в учебную деятельность 2010
В статье дается характеристика детей с нарушениями зрения, отмечаются трудности, характерные для данной категории учащихся первых классов в процессе реализации учебно-познавательной и практической деятельности. Статья направлена на повышение уровня компетентности педагогов по вопросам охраны и развития зрения детей-первоклассников, имеющих нарушения зрения и обучающихся в условиях общеобразовательной школы.
-
Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.
-
Как предупредить школьную неуспеваемость по русскому языку 2011
В настоящее время неуклонно растет число детей с недостатками познавательного и речевого развития. В статье предлагаются методы и приемы, направленные на профилактику нарушений чтения и письма. Эти методики могут применяться логопедами, учителями-дефектологами, воспитателями детских садов компенсирующего вида, учителями начальных классов и родителями.
-
Как распознать аутизм у ребёнка на ранних стадиях 2023
Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как же распознать аутизм у ребёнка, есть несколько верных признаков поведения ребёнка при аутизме.
-
Как скорректировать клиповое мышление 2021
Тотальный отказ от гаджетов вряд ли поможет. Ведь клиповость не только в Интернете, она повсюду: на городских билбордах, компьютерных играх, журналах… Но время от времени отдыхать от информационного шума всё же полезно. Например, два раза в месяц устраивайте себе выходные созидания. Гуляйте, рисуйте, встречайтесь с друзьями – но никакого телефона, компьютера и телевизора! Так вы отдохнёте от постоянного потока информации.
-
Как уговорить ребенка носить очки? Взгляд снизу 2019
Как уговорить ребенка носить очки? Надеть ребенку очки – очень непростая задача. Детей, у которых проявляется нарушение зрения, в современном обществе постепенно увеличивается. Еще несколько десятилетий назад ребенок в очках был скорее исключением — сегодня же это явление перешло в разряд нормы. Так почему многие дети отказываются от очков? Маленькие дети не любят дополнительных ограничений, но им нравится кому-то подражать, будь то сказочным персонажам, зверькам из мультика, или же значимым для них взрослым. Приучать к очкам лучше всего, создавая игровые ситуации и примеряя очки зайчику, мишке или маме и папе. В игре детям проще принимать непонятные для них вещи и не испытывать при этом страха, особенно если ребенок видит, что зайке очки понравились, маме тоже, да и папа не против поносить очки. Ведь для малышей очки — объект непонятный и странный: носить нужно почему-то постоянно.
-
Как учить ребенка с РАС 2021
Люди с инвалидностью – это не веселые, радостные вечные дети или «ангелы среди нас». Люди с инвалидностью – это люди. Всегда предполагайте, что мы понимаем все, что вы говорите в нашем присутствии, хотя бы потому, что это может быть правдой. Делайте все возможное, чтобы обращаться с нами в соответствии с нашим возрастом.
-
Как я справляюсь со своим гневом? 2013
Дети старшего дошкольного возраста воспринимают гнев, злость как негативные, социально отвергаемые эмоции. Именно поэтому на вопрос, испытывают ли они когда-либо злобу, решительно отвечают: «ни-ког-да» и добавляют «злиться нехорошо». «Ребенку нужно научиться различным способам выражения гнева в любой приемлемой для мира взрослых форме». Он должен «позволить себе осознавать и понимать свой гнев», принимать его, но ни в коем случае не избегать. Это первый шаг к тому чтобы чувствовать себя сильным и цельным».
-
Какими бывают звуки? 2014
Данная разработка предлагается для проведения уроков музыки по теме «элементы музыкальной речи» как в коррекционной школе, так и в средней, а также для внеклассных мероприятий. Можно использовать элементы данной презентации для проведения игровых разминок на уроках, например, физкультминутка. Тема очень обширна, поэтому её можно использовать на логопедических занятиях по правильному произношению слогов и звуков.
-
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и озеление) для 7-го класса 2013
Курс направлен на то, чтобы расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Даются дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе. Урок способствует формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывается экологическая грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.
-
Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "Карусель" МАДОУ комбинированного вида "Радость" 2012
Календарно-тематический план работы театрального кружка «Карусель», в котором уделено особое внимание развитию речевых и моторных навыков, эмоциональной сфере.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с РДА (для учащихся 1-го класса обучающимся по программе 8.4) 2018
Представлена карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с ранним детским аутизмом.
-
Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 2022
В концепции модернизации российского образования основная цель образования определяется как «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, востребованного на рынке труда». В 2019 году Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация данного проекта, направлена на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена инфраструктура мастерской «Картонажно-переплетного дела и основ полиграфии» в нашем образовательном учреждении.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Квест-игра на тему «На поиски книги» в старшей группе детей с ОНР по развитию речи 2021
Цели занятия: формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
-
Квест-технологии как эффективный метод работы в детских и детско-родительских группах 2019
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
-
КВН "Ты наш друг, родной язык" 2012
Игра формирует умения подбирать проверочные слова; учит выделять из речи предложения, корригировать речь. У детей развивается умение определять количество предложений в тексте, совершенствуется мышление, воля, внимание. Формируются коммуникативные функции.
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
Кейс-метод в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 2014
Особенность метода кейс-технологий состоит в создании проблемной ситуации и ее последовательном решении, актуализируются и расширяются знания, умения и навыки учащихся. Метод учит анализировать ситуацию, выбирать оптимальный способ решения, планировать действия, оценивать альтернативное решение заданий. Цель: максимальная активизация ученика в самостоятельной работе по решению проблемы.
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Кинезиология 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Цель кинезиологических упражнений – активизация различных отделов коры больших полушарий и синхронизация работы мозга.
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Классный час "Здоровье и профессия" 2012
Цель классного часа: формировать у учащихся знания о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Классный час "Мы, ты, я – вместе дружная семья" 2013
Задача воспитателя состоит в создании такого психологического климата в классе, который позволит ощутить ребёнку свою значимость, нужность для коллектива, позволит ему понять, что он не одинок и всегда может положиться на друзей. Цель классного часа: коррекция эмоционально-волевой сферы, сплочение детского коллектива.
-
Классный час "Научите свое сердце добру" 2013
Цель классного часа: повышение нравственной культуры учащихся воспитанников, раскрытие положительных сторон доброты, формирование стойких знаний о понятии «доброта». Классный час рассчитан для среднего звена коррекционной школы VIII-го вида, т.к. требует определенных знаний учащихся, необходимых для лучшего усвоения новой информации. Сложность поставленной цели заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом усваивают материал, основанный на нравственных суждениях.