Коррекционная педагогика
-
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и озеление) для 7-го класса 2013
Курс направлен на то, чтобы расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Даются дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе. Урок способствует формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывается экологическая грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.
-
Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "Карусель" МАДОУ комбинированного вида "Радость" 2012
Календарно-тематический план работы театрального кружка «Карусель», в котором уделено особое внимание развитию речевых и моторных навыков, эмоциональной сфере.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.
-
Карта обследования ребенка 2011
Одним из важных звеньев работы детских садов, принимающих детей с нарушениями речи, является отбор и комплектование групп, что обеспечивается психолго-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Согласно положению, на рассмотрение в ПМПК предоставляется определенный список документов. Для удобства сбора анамнестических сведений и медицинских заключений разработана «Карта обследования ребенка».
-
Карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с РДА (для учащихся 1-го класса обучающимся по программе 8.4) 2018
Представлена карта отслеживания динамики развития жизненной и социальной компетенции учащихся с ранним детским аутизмом.
-
Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 2022
В концепции модернизации российского образования основная цель образования определяется как «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, востребованного на рынке труда». В 2019 году Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация данного проекта, направлена на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена инфраструктура мастерской «Картонажно-переплетного дела и основ полиграфии» в нашем образовательном учреждении.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Квест-игра на тему «На поиски книги» в старшей группе детей с ОНР по развитию речи 2021
Цели занятия: формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
-
Квест-технологии как эффективный метод работы в детских и детско-родительских группах 2019
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
-
КВН "Ты наш друг, родной язык" 2012
Игра формирует умения подбирать проверочные слова; учит выделять из речи предложения, корригировать речь. У детей развивается умение определять количество предложений в тексте, совершенствуется мышление, воля, внимание. Формируются коммуникативные функции.
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
Кейс-метод в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 2014
Особенность метода кейс-технологий состоит в создании проблемной ситуации и ее последовательном решении, актуализируются и расширяются знания, умения и навыки учащихся. Метод учит анализировать ситуацию, выбирать оптимальный способ решения, планировать действия, оценивать альтернативное решение заданий. Цель: максимальная активизация ученика в самостоятельной работе по решению проблемы.
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Кинезиология 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Цель кинезиологических упражнений – активизация различных отделов коры больших полушарий и синхронизация работы мозга.
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Классный час "Здоровье и профессия" 2012
Цель классного часа: формировать у учащихся знания о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Классный час "Мы, ты, я – вместе дружная семья" 2013
Задача воспитателя состоит в создании такого психологического климата в классе, который позволит ощутить ребёнку свою значимость, нужность для коллектива, позволит ему понять, что он не одинок и всегда может положиться на друзей. Цель классного часа: коррекция эмоционально-волевой сферы, сплочение детского коллектива.
-
Классный час "Научите свое сердце добру" 2013
Цель классного часа: повышение нравственной культуры учащихся воспитанников, раскрытие положительных сторон доброты, формирование стойких знаний о понятии «доброта». Классный час рассчитан для среднего звена коррекционной школы VIII-го вида, т.к. требует определенных знаний учащихся, необходимых для лучшего усвоения новой информации. Сложность поставленной цели заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом усваивают материал, основанный на нравственных суждениях.
-
Классный час "Праздник дружбы" 2011
Цель занятия: сплочение коллектива детей, воспитание культуры взаимоотношений, развитие творческих способностей учащихся, положительной мотивации поведения, логического мышления, памяти.
-
Классный час "Рождение завода" в 7-м классе коррекционный школы VIII-го вида 2012
Классный час закрепляет знания детей об истории родного края, города, ведущего предприятия города – Гурьевского металлургического завода, воспитывает нравственно-патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям, классным руководителям, работающим в 6–7-х классах коррекционных школ VIII-го вида.
-
Классный час "Русский самовар" 2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
-
Классный час "Славянская культура и письменность" 2014
Цель урока - расширять знания и представления учащихся об истории возникновения славянской письменности и его роли в развитии человечества; пробудить интерес к истории письменности и культуры своего народа; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся; воспитывать уважение и понимание русской культуры, славянских традиций.
-
Классный час "У войны не детское лицо" 2013
Цель работы – воспитание патриотической позиции у школьников. В ходе урока учащиеся узнают о роли детей в годы войны.
-
Классный час "Хлеб – всему голова" 2022
Представлена презентация к классному часу "Хлеб – всему голова".
-
Классный час «Зависть» 2022
Цели классного часа: познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека; развивать речь учащихся, умение мыслить, рассуждать; воспитывать у учащихся положительные качества характера.
-
Классный час «Новогодние поделки» в коррекционной школе VIII вида 2015
Классный час в коррекционной школе, на котором дети изготавливают поделки к Новому году. Дети приобщаются к миру прекрасного: читают стихи, отгадывают загадки, ребус; вырезают снежинки, разукрашивают картинки. Выполняется коррекция, развивается речь, мелкая моторика, мышление.
-
Классный час «Помоги планете! Сортируй мусор!» 2022
Цель классного часа: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, учить быть экономными и аккуратными.