Математические представления
Календарно-тематическое планирование
№
|
№ по разделу |
Наименование разделов и тем |
Сроки прохождения программы |
||||
Плановые |
Фактические |
||||||
Раздел 1. Нумерация чисел в пределах 20 - (3 часа) |
|||||||
1 |
1 |
Число и цифра. Числа однозначные и двузначные. Прямая и кривая линии. Построение прямых линий. Числа предыдущие и последующие. Уменьшение и увеличение числа на один. |
02.09 |
02.09 |
|||
2 |
2 |
Чётные и нечётные числа. Измерение отрезков с точностью до 1см с помощью линейки. Прямая, луч, отрезок. |
07.09 |
07.09 |
|||
3 |
3 |
Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 20-и. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы. |
09.09 |
09.09 |
|||
Раздел 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20-и без перехода через десяток (8 часов) |
|||||||
4 |
1 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20-и без перехода через десяток. Сравнение отрезков по длине. |
14.09 |
14.09 |
|||
5 |
2 |
Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Нуль как компонент сложения и вычитания. Круг. Шар. Различение. Сравнение. |
16.09 |
16.09 |
|||
6 |
3 |
Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
21.09 |
21.09 |
|||
7 |
4 |
Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Закрепление. |
23.09 |
23.09 |
|||
8 |
5 |
Дополнение однозначных чисел до 10-и, двузначных - до 20-и. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы. |
28.09 |
28.09 |
|||
9 |
6 |
Дополнение однозначных чисел до 10-и, двузначных - до 20-и. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы. |
30.09 |
30.09 |
|||
10 |
7. |
Меры времени: 1ч и 1сут. Сравнение. Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении одной мерой времени. |
12.10 |
12.10 |
|||
11 |
8. |
Меры стоимости: 1к., 1р. Сравнение. Замена и размен монет. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. |
14.10 |
14.10 |
|||
Раздел 3. Сложение чисел в пределах 20-и с переходом через десяток (6 часов) |
|||||||
12 |
1 |
Решение простых арифметических задач на нахождение остатка. Состав чисел первого десятка, дополнение до 10. Острые углы. Построение острых углов. |
19.10 |
19.10 |
|||
13 |
2 |
Прибавление числа 9. Составление простых арифметических задач по краткой записи. Решение задач, сравнение. |
21.10 |
21.10 |
|||
14 |
3 |
Прибавление числа 8. Решение и сравнение примеров. Решение составных арифметических задач в два действия с числами, полученными при измерении одной мерой длины. Треугольник. |
26.10 |
26.10 |
|||
15 |
4 |
Прибавление числа 7. Составление арифметических задач в два действия, содержащих отношения «больше на», «меньше на» по краткой записи. |
28.10 |
28.10 |
|||
16 |
5 |
Составление арифметических задач в два действия, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Решение примеров. Четырёхугольники. Прямоугольник, квадрат. |
02.11 |
02.11 |
|||
17 |
6 |
Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20-и. Составление арифметических задач в два действия, содержащих отношения «больше на», «меньше на». Виды углов. |
09.11 |
09.11 |
|||
Раздел 4. Вычитание чисел в пределах 20-и с переходом через десяток (9 часов) |
|||||||
18 |
1 |
Работа над ошибками. Разложение двузначных чисел второго десятка на десяток и единицы. Решение примеров в два действия. Решение составных арифметических задач в два действия. Свойства углов и сторон квадрата |
11.11 |
11.11 |
|||
19 |
2 |
Вычитание числа 9. Составление простых и составных арифметических задач в два действия по схемам. Сравнение задач. Решение примеров |
23.11 |
23.11 |
|||
20 |
3 |
Вычитание числа 8. Решение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
25.11 |
25.11 |
|||
21 |
4 |
Отрезок. Луч. |
30.11 |
30.11 |
|||
22 |
5 |
Вычитание числа 7. Решение примеров. Решение простых и составных арифметических задач в два действия с числами, полученными при измерении одной мерой длины. Луч, угол. |
02.12 |
02.12 |
|||
23 |
6 |
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение и сравнение простых и составных арифметических задач в два действия. |
07.12 |
07.12 |
|||
24 |
7 |
Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5. Решение примеров и задач. Построение прямых углов в различном положении на листе бумаги. |
09.12 |
09.12 |
|||
25 |
8 |
Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, 4, 5. Решение примеров и задач. Построение прямых углов в различном положении на листе бумаги. |
14.12 |
14.12 |
|||
26 |
9 |
Решение и составление примеров. Решение составных арифметических задач в два действия. |
16.12 |
16.12 |
|||
Раздел 5 «Сотня». Нумерация чисел в пределах 100 (5 часов) |
|||||||
27 |
1 |
Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости. |
21.12 |
21.12 |
|||
28 |
2 |
Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости. |
23.12 |
23.12 |
|||
29 |
3 |
Числовой ряд 1-100. Присчитывание в пределах 100 по 1 и по 10. Сравнение чисел в пределах 100. Решение простых арифметических задач на нахождение остатка с числами, полученными при измерении. |
28.12 |
28.12 |
|||
30 |
4 |
Счёт прямой и обратный. Числа предыдущие и последующие. Решение примеров на сложение и вычитание с пропуском компонентов сложения или вычитания. |
30.12 |
30.12 |
|||
31 |
5 |
Присчитывание и отсчитывание равными группами по 3, 4. Решение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на» с числами. |
11.01 |
11.01 |
|||
32 |
6 |
Присчитывание и отсчитывание равными группами по 3, 4. Решение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на» с числами. |
13.01 |
13.01 |
|||
Раздел 6. "Величины" (4 часа) |
|||||||
33 |
1 |
Единица (мера) длины метр. Соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см. Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление с числами, полученными при измерении одной мерой длины. Черчение отрезков равных 1дм, меньше 1дм, больше 1дм |
18.01 |
18.01 |
|||
34 |
2 |
Соотношения: 1м = 10дм, 1м = 100см, 1дм = 10см. Перевод см в дм и дм в см. Выбор меры длины для измерения различных предметов. Черчение отрезков в см. |
20.01 |
20.01 |
|||
35 |
3 |
Единицы (меры) времени час, сутки. Обозначение: 1ч, 1сут. Определение времени по часам с точностью до часа. Определение вида угла с помощью чертёжного треугольника. |
25.01 |
25.01 |
|||
36 |
4 |
Обозначение: 1 мес., 1 год. Соотношение: 1год = 12 мес. Порядок месяцев в году. Календарь. Сравнение углов с помощью чертёжного треугольника. |
27.01 |
27.01 |
|||
Раздел 7 «Геометрический материал". (2 часа) |
|||||||
37 |
1 |
Окружность. Круг. Различение, сравнение. Центр окружности, радиус. Измерение радиусов окружностей. Циркуль. Построение произвольной окружности циркулем. |
01.02 |
01.02 |
|||
38 |
2 |
Построение окружности с помощью циркуля с заданным радиусом. |
03.02 |
03.02 |
|||
Раздел 8 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
|
|||||||
39 |
1 |
Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составление арифметических задач в несколько действий. Нахождение центра окружности, радиуса. |
08.02 |
08.02 |
|||
40 |
2 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание круглых десятков. Решение простых арифметических задач различных типов. Сравнение. |
10.02 |
10.02 |
|||
41 |
3 |
Решение примеров в два действия. Скобки. Решение составных арифметических задач в два действия. |
15.02 |
15.02 |
|||
42 |
4 |
Сложение и вычитание круглых десятков. Решение примеров в два действия со скобками. Построение с помощью циркуля нескольких окружностей с центром в одной точке. |
17.02 |
17.02 |
|||
43 |
5 |
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение и сравнение простых арифметических задач на нахождение произведения. Пересечение прямых. |
01.03 |
01.03 |
|||
44 |
6 |
Вычитание из полного двузначного числа всех его единиц. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Взаимное расположение фигур на плоскости. |
03.03 |
03.03 |
|||
Раздел 9. «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» (8 часов) |
|||||||
45 |
1 |
Сложение и вычитание вида (64 + 3, 64 - 3). Решение простых арифметических задач, содержащих отношение «больше на» с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости. |
10.03 |
10.03 |
|||
46 |
2 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение остатка |
15.03 |
15.03 |
|||
47 |
3 |
Сравнение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение произведения и частного (деление на равные части). |
17.03 |
17.03 |
|||
48 |
4 |
Сложение вида (40 + 57). Решение простых арифметических задач на нахождение суммы. Пересечение окружностей. Измерение радиусов пересечённых окружностей |
22.03 |
22.03 |
|||
49 |
5 |
Вычитание вида (57 - 40). Решение примеров. Решение простых арифметических задач, содержащих отношение «меньше на». |
24.03 |
24.03 |
|||
50 |
6 |
Сложение и вычитание вида (42 + 25, 58 - 27). Решение составных арифметических задач в два действия. Измерение отрезков. |
29.03 |
29.03 |
|||
51 |
7 |
Вычитание двузначных чисел. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Построение отрезков меньше данного в см и дм |
31.03 |
31.03 |
|||
52 |
8 |
Решение примеров в два действия со скобками. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Построение отрезков больше данного в см и дм. |
12.04 |
12.04 |
|||
Раздел 10.«Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным и двузначным» (4 часа) |
|||||||
53 |
1 |
Решение примеров. Составление арифметических задач в два действия по краткой записи. Решение задач. |
14.04 |
14.04 |
|||
54 |
2 |
Решение примеров с пропуском слагаемого. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. |
19.04 |
19.04 |
|||
55 |
3 |
Решение примеров. Решение и сравнение составных арифметических задач в два действия. Построение прямого угла с вершиной в данной точке и со стороной на данной прямой |
21.04 |
21.04 |
|||
56 |
4 |
Решение примеров с числами, полученными при измерении. Решение простых арифметических задач. |
26.04 |
26.04 |
|||
Раздел 11 «Числа, полученные при счёте и при измерении» (4 часа) |
|||||||
57 |
1 |
Меры длины: см, дм, м. Сравнение, соотнесение. Решение задач различных типов с числами, полученными при измерении длины. |
28.04 |
28.04 |
|||
58 |
2 |
Числа, полученные при измерении времени. Соотношение: 1ч = 60 мин. Определение времени по часам с точностью до 5 мин. Решение простых арифметических задач. |
05.05 |
05.05 |
|||
59 |
3 |
Соотношение: 24ч = 1сут. Решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении времени. |
10.05 |
10.05 |
|||
60 |
4 |
Меры времени: 1мес., 1год. Соотношение: 12мес. = 1год. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка с числами, полученными при измерении времени. |
12.05 |
12.05 |
|||
Раздел 12 «Порядок арифметических действий» (2 часа) |
|||||||
61 |
1 |
Повторение материала, изученного за год. |
17.05 |
17.05 |
|||
62 |
2 |
Контрольная работа. Решение примеров в несколько действий со скобками. Построение и сравнение углов. Меры длины: см, дм, м. Сравнение, соотнесение. Решение задач различных типов с числами, полученными при измерении длины. |
19.05 |
19.05 |
|||
63 |
Работа над ошибками. Последовательность выполнения действий в примерах со скобками. Решение примеров в два действия со скобками. Построение и сравнение углов. Закрепление. |
24.05 |
24.05 |
||||
64 |
Повторение материала, изученного за год. |
26.05 |
26.05 |
||||
Итого: |
64 часа |