Цель: Научить детей здоровой настороженности и бдительности.
Уважаемые педагоги и родители! Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Привить обучающимся навыки распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека; помочь находить способы защиты от них, а также безопасного поведения в ЧС дома, на улице и на природе.
Способствовать формированию у обучающихся умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
Ведущий: мы сегодня встретились, чтобы познать науку безопасности и закрепить наши знания. Наша жизнь сегодня таит много опасностей. Это - землетрясения, войны, пожары, аварии, катастрофы, наводнения. Это и злые люди, хулиганы, бандиты; злые собаки и ядовитые грибы и растения.
Мы должны быть сильными, знать как надо защищать себя от различных опасностей, не стать жертвой насилия, как победить опасность!
К любым опасным событиям мы должны быть готовы, знать как правильно себя вести и уметь спастись самим и спасти при возможности ближнего. Помните! Спасаясь сам - спасай других!
Две команды "Пожарные" | "Дорожный патруль" |
Эмблема .Девиз: | Эмблема. Девиз: |
Пусть помнит каждый гражданин, - Пожарный номер 01. |
Знай правила дорожного движения, Как таблицу умножения. |
Пожарное дело - | Наша служба и опасна, и важна |
Для крепких парней | И на первый взгляд как будто не видна, |
Пожарное дело - | Если кто-то по пожарной мостовой |
Спасенье людей. | Мчится, что есть мочи - |
Пожарное дело - | С хулиганами вести мы будем бой! |
Отвага и честь. | |
Пожарное дело - | |
Так было и есть! |
Общая тема: "Спасатели"
Девиз: Спасаясь сам - Спасай других! (2 команды приветствуют хором!)
Девиз наш главный - Выручать, спасать, хранить и защищать!
Кот Мурлыка - Ученый. Он любит читать книги, особенно по правилам безопасности. У кота есть помощник - Пес Пал Палыч.
Пес Пал Палыч - служит на границе.
Доктор Айболит - помогает справиться с разными ситуациями, с болезнью.
Милиционер Сергей Сергеевич - учит науке безопасности. Эта наука - самая первая и самая главная для человека.
На стене в зале плакаты: по противопожарной безопасности и ПДД.
Лекарственные растения, ядовитые растения (иллюстрации).
Маски кота, собаки.
Халат, колпак для доктора.
Жезл, фуражка для милиционера.
I задание - Разминка (За каждый правильный ответ - 1 балл)
1 команде:
В маленьком амбаре Держат сто пожаров. (Коробок спичек) |
Дым увидел - не зевай, Нас скорее вызывай. (Пожарные) |
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный - Горят огни и день и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор) |
Есть подземный и наземный И похожий есть на "зебру" От машин тебя спасет Твой помощник (Переход) |
Где с огнем беспечны люди, Обязательно он будет. (Пожар) |
Для этого коня еда - Бензин и масло, и вода На лугу он не пасется По дороге он несется. (Автомобиль) |
2 команде:
Чтобы не было огня Не играйте вы в меня Я огня сестричка Маленькая (Спичка) |
Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.(Огонь) |
Полосатая лошадка, ее "Зеброю" зовут, Но не та, что в зоопарке - По ней люди все идут. (Переход) |
Заучи закон простой, Красный свет зажегся - стой! Желтый скажет пешеходу Приготовься к переходу. А зеленый впереди - говорит он всем - иди!(Светофор) |
От маленькой меня не оберешься ты огня.(Искра) | Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет. (Дорога) |
II задание - Выступление кота Мурлыки и пса Пал Палыча (они читают стихотворение по очереди, а дети отвечают хором).
Кот Мурлыка: Деревянные сестрички в коробчонке это :
Дети: Спички.
Пес Пал Палыч: Вы запомните друзья
Детям спички брать :
Дети: Нельзя.
Кот Мурлыка: Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с :
Дети: Пожаром.
Пес Пал Палыч: При пожаре не зевай, огонь водою :
Дети: Заливай.
Кот Мурлыка:
А чтобы не случилось
В твоем доме беда -
Советы родителей и взрослых слушай :
Дети: Всегда.
Пес Пал Палыч:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его :
Дети: Предупредить.
Кот Мурлыка и Пес Пал Палыч (хором): МОЛОДЦЫ!
Правила поведения в лесу
Кот Мурлыка и Пес Пал Палыч:
Какие опасности встречаются в лесу?
(Неожиданные встречи с дикими животными).
Это ядовитые растения, ягоды, грибы; пожар.
Пес Пал Палыч: Ни в коем случае не пробовать на вкус незнакомые ягоды, грибы.
Кот Мурлыка: Собирать можно только съедобные и знакомые вам грибы и ягоды.
III задание - Знайкина Викторина (Проводит Доктор Айболит).
Доктор Айболит: Из целебных трав получают настои, сиропы, порошки, капли, мази от разных болезней.
Доктор Айболит: Назовите 5 лекарственных растений.
Дети: Душица, подорожник, календула, ромашка, зверобой, крапива и т.п.
Доктор Айболит: Назовите 5 съедобных лесных ягод.
Дети: Ежевика, земляника, малина, клюква, шиповник, рябина и т.п.
Доктор Айболит: Какие ядовитые растения ты знаешь? Чем они опасны?
Дети: Волчье лыко, волчьи ягоды, борщевик, черный паслен, дурман.
Доктор Айболит: Назовите 3 съедобных гриба и 2 несъедобных.
Дети: Боровик, подберезовик, лисички, опята; мухомор, бледная поганка.
Доктор Айболит: Как и чем обработать ссадину?
Дети: Зеленкой.
Доктор Айболит: Как и чем обработать порез?
Дети: Зеленка, йод, спирт.
Доктор Айболит: Как помочь человеку, у которого заноза?
Дети: Вытащить иголкой, помазать йодом.
Доктор Айболит: Как называют лес?
Дети: 1) Зеленая аптека; 2) Легкие земли.
Доктор Айболит: Докажите!!!
Доктор Айболит: Как выбраться из леса, если вы заблудились?
Дети: Нужно преодолеть страх, панику, идти на шум, вдоль ручья, если есть.
IV задание - Милиционер Сергей Сергеевич задает вопросы командам.
Милиционер Сергей Сергеевич: Можно ли кататься на велосипеде, там где ездят машины?
1 команда: Только с 14 лет и соблюдая правила ПДД, по велосипедной дорожке.
Милиционер Сергей Сергеевич: Можно ли играть в футбол на проезжей части?
2 команда: Нет, можно попасть под машину.
Милиционер Сергей Сергеевич: Как действовать, если к вам пристает на улице незнакомый человек?
1 команда: Извинись и скажи, что очень спешишь в школу или домой и тебя будут встречать родители, не говори своего адреса, не бери подарков, не садись в машину.
Милиционер Сергей Сергеевич: Что делать, если в салоне транспорта пожар?
2 команда: Срочно сообщить водителю, который должен остановиться и выпустить пассажиров.
Милиционер Сергей Сергеевич: Какие правила безопасности на ж/д транспорте вы знаете?
1 команда: Не подходить близко к платформе, не переходить ж/д пути в неположенном месте.
Милиционер Сергей Сергеевич: Меры предосторожности на водных объектах?
2 команда: Не заплывать за буйки, не нырять с высоты.
Милиционер Сергей Сергеевич: Соблюдение безопасности в городском транспорте.
1 команда: Не толпиться у входа, занимать места в середине салона
Милиционер Сергей Сергеевич: Что делать, как защитить себя в гололед?
2 команда: Нескользкая обувь, осторожность при ходьбе.
Милиционер Сергей Сергеевич: Что нужно делать, чтобы у вас не украли телефон?
1 команда: Не кладите телефон на видное место, не оставляйте его без присмотра в одежде, сумке, на столе, не давайте звонить чужим людям.
Милиционер Сергей Сергеевич: Как защитить свой дом, квартиру от непрошенных гостей (воров, бандитов)?
2 команда: Не открывать дверь незнакомым людям, не сообщать свой адрес незнакомым.
V задание - Конкурс капитанов.
Меры безопасности с домашними или бездомными животными (на примере кошек и собак).
1 капитан 2 капитан
Надо! | Нельзя! |
1. Животных надо любить. | 1. Но если вы боитесь собаку (не надо показывать свой страх). Собака может почувствовать и напасть на вас. |
2. Нужно их кормить. | 2. Нельзя трогать собак и кошек, когда они едят и когда с ними находятся их детеныши. |
3. Ходить с ними на прогулку. | 3. Нельзя гладить незнакомых собак и подходить к собаке, сидящей на привязи |
4. Соблюдать правила гигиены после общения с животными. | 4. И кошки, и собаки могут быть опасны. Они могут исцарапать, искусать. |
5. Соблюдать осторожность при общении с животными. |
VI задание - Веселая разминка от Кота Мурлыки и Пса Пал Палыча.
Кот Мурлыка: Как называется пешеходный переход? - (Лошадь, зебра, корова)
Пес Пал Палыч: С какой стороны можно обгонять автомобиль? - (Слева, справа, с любой)
Кот Мурлыка: Каких колес не бывает? - (Лысых, шипованных, волосатых)
Пес Пал Палыч: Как называют линии на дороге? - (Развилка, разметка, разложка)
Кот Мурлыка: Как водители называют руль? - (Бублик, сушка, баранка)
Пес Пал Палыч: Что является "сердцем" машины? (Бензобак, колеса, мотор)
Кот Мурлыка: Устройство, регулирующее дорожное движение? - (Телескоп, светофор, светоскоп)
Пес Пал Палыч: Пересечение дорог называется: - (Поворот, параллель, перекресток)
Кот Мурлыка: Человек, который едет в автобусе, называется: - (Автобусник, заяц, пассажир)
Пес Пал Палыч: Элемент дороги, по которому ходят люди, называется: - (Тротуар, мостовая, ходули)
Кот Мурлыка: Человек, идущий пешком называется: - (Водитель, пассажир, пешеход)
Пес Пал Палыч: Человек, регулирующий движение: - (Движенец, регулировщик, милиционер).
VII задание - Игра "Внимание, всем!".
Проводит Милиционер Сергей Сергеевич, дети отвечают на его вопросы: "Это я, это я, это все мои друзья", либо молчат.
Милиционер Сергей Сергеевич: Кто из вас идет вперед и не там, где переход?
Милиционер Сергей Сергеевич: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Милиционер Сергей Сергеевич: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Милиционер Сергей Сергеевич: Кто не знает, что красный свет - это значит, хода нет?
Милиционер Сергей Сергеевич: Да, с правилами у вас совсем худо, а про меня-то хоть что-нибудь знаете, кто я такой.
Дети (хором): Знаем, знаем (Милиционер).
VIII задание - Кроссворд "Самое важное на дороге" - "Безопасность".
- Водители - очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.
"Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях".
На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шкаф, шапку.
Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудится и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.
Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони "01". Если ты живешь в современном непрогараемом доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.
Ведущий: Давайте, определим правила пожарной безопасности:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Причины пожара.
- Удар молнии;
- Зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
- Брошенная горящая спичка; непогашенный окурок;
- Брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
- Заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
- Курение или пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- Непотушенный костер;
- Разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности.
IX задание - Ситуационная задача.
Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение одной минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Карточка для 1-ой команды:
Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из нее, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?
Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костер. Как вы это будете делать?
Карточка для 2-ой команды:
Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под нее выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать?
Жюри подводит итоги, объявляет команду-победительницу. Проходит награждение участников призами и медалями под музыку.