№ занятия |
№ игры, упражнения |
Структура занятия |
Задачи |
Оборудование |
Речевой материал к занятию |
1 |
1.1 |
Упражнение: “Составь картинку” |
Развивать восприятие, учить составлять целое из частей | Набор разрезанных картинок | Замок На двери висел замок. |
1.2 |
Упражнение: “Подбери узор” |
Развивать воссоздающее воображение, восприятие мышление | Цветные коврики | ||
1.3 |
Упражнение: “Запомни картинки” |
Развивать зрительную память | 10 произвольных картинок | ||
1.4 |
Упражнение: “Найди предмет, непохожий на другие” |
Развивать внимание и умение сравнивать | Полоски с предметами | ||
1.5 |
Упражнение: “Четвертый лишний” |
Развивать мышление и внимание | Презентация | ||
2 |
2.1 |
Упражнение: “Дорисуй узор” |
Развивать восприятие, мелкую моторику рук | Тетрадь, карандаш, образец в тетради | Считалка. Раз, два, три, четыре. |
2.2 |
Упражнение: “Укрась слово” |
Развивать воображение, речь | |||
2.3 |
Разучивание считалки | Развивать слуховую память | Подобрать считалку | ||
2.4 |
Упражнение: “Что изменилось” |
Развивать внимание, восприятие, умение сравнивать | Презентация | ||
2.5 |
Упражнение: “Лабиринты” |
Развивать устойчивость внимания. | Лабиринты | ||
3 |
3.1 |
Упражнение: “Найди предмет” |
Развивать восприятие. | Иллюстрации | Просыпались зайки. Утром на лужайке |
3.2 |
Упражнение: “Волшебные превращения” |
Развивать воображение, двигательную активность | Мячик | ||
3.3 |
Упражнение: “Бусы” |
Развивать зрительную память, восприятие, внимание. | Тетрадь, карандаш, образец в тетради | ||
3.4 |
Упражнение: “Лабиринт” |
Развивать устойчивость внимания. | Лабиринты по количеству детей | ||
3.5 |
Игра-лото “Найди и назови” | Развивать логику и мышление. | Лото | ||
4 |
4.1 |
Упражнение: “Найди предмет одной формы” |
Развивать восприятие формы. | Фишки | Гусенок. У гусыни сын – гусенок, |
4.2 |
Упражнение: “Использование предметов” |
Развивать воображение, фантазию, мышление. | Предметные картинки | ||
4.3 |
Упражнение: “Добавь слово” |
Развивать слуховую память | |||
4.4 |
Упражнение: “Животные” | Развивать внимание. | Иллюстрации животных | ||
4.5 |
Упражнение: “Цветные клубочки” |
Развивать мышление. | Иллюстрации | ||
5 |
5.1 |
Упражнение: “Найди предметы одного цвета” |
Развивать восприятие цвета. | Цветные “облака” | Матрешка. Улыбается матрешка. |
5.2 |
Упражнение: “Нарисуй по памяти картинку” |
Развивать зрительную память, воображение. | Тетрадь, карандаш, карточки для демонстрации сюжета | ||
5.3 |
Упражнение: “Зеркало” |
Развивать внимание, координацию движения. | |||
5.4 |
Упражнение: “Найди лишнее слово” |
Развивать мышление | |||
5.5 |
Игра-лото “Найди и назови | Развивать логику и мышление. | Лото | ||
6 |
6.1 |
Упражнение: “Расскажи о насекомых” |
Развивать восприятие. | Картинки с изображением насекомых | Котенок. Очень любит мама-кошка |
6.2 |
Упражнение: “Слушаем, рисуем” |
Развивать слуховую память и внимание | Тетрадь, карандаш |
||
6.3 |
Упражнение: “Придумай слова” |
Развивать творческое воображение и речь | |||
6.4 |
Упражнение: “Животные” | Развивать внимание | |||
6.5 |
Упражнение: “Кто спрятался?” |
Развивать мышление | Иллюстрации |
||
7 |
7.1 |
Упражнение: “Составление изображений объектов” |
Развивать воображение, восприятиеи образное мышление. | Набор геометрических фигур |
Полотенце. Света в речке искупалась, |
7.2 |
Упражнение: “Отыщи числа” |
Развивать внимание. | Таблицы с числами |
||
7.3 |
Упражнение: “Мозаика” |
Развивать мелкую моторику рук | Мозаика |
||
8 |
8.1 |
Упражнение: “Веселые шнуровки” |
Развивать мелкую моторику рук. | Шнуровки |
Пчела. Прилетела в дом пчела, |
8.2 |
Работа в тетради “Графический диктант” | Развивать внимание, мелкую моторику рук. | Тетрадь, карандаш |
||
8.3 |
Упражнение: “Расставь точки” |
Развивать зрительную память. | Карточки с заданием |
||
8.4 |
Упражнение: “Что изменилось?” |
Развивать зрительную память, внимание. | Набор игрушек |
||
9 |
9.1 |
Упражнение: “Подбери картинки” |
Развивать память, мышление. | Предметные картинки |
|
9.2 |
Работа в тетради | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш,. |
||
9.3 |
Упражнение: “Волшебные дощечки” |
Расширение чувственного опыта детей, развитие воображения | Волшебные дощечки |
||
10 |
10.1 |
Упражнение: “Незаконченные рисунки” |
Развивать целостность восприятия. | Карточки-схемы |
Повар. Главный повар дядя Саша |
10.2 |
Работа в тетради “Составление изображений объектов” | Развивать воображение, восприятие, образное мышление. | Тетрадь, карандаш |
||
10.3 |
Игра “Геометрическое лото” | Развивать внимание | Лото |
||
11 |
11.1 |
Упражнение: “Продолжи ряд” |
Развивать восприятиелогическое мышление. | Тетрадь, карандаш |
Холодно! О. Высотская |
11.2 |
Упражнение: “Да и нет, не говорить” |
Развивать внимание. | |||
11.3 |
Упражнение: “Чем отличается?” |
Развивать восприятие формы, учить сравнивать геометрические фигуры. | Иллюстрации |
||
12 |
12.1 |
Упражнение: “Учимся считать” |
Обучение навыкам счета, подготовка к арифметике | Карточки, цифры |
Ёжик. Не боюсь в лесу дремучем |
12.2 |
Упражнение: “Выложи узор” |
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук. | Счетные палочки |
||
12.3 |
Заучивание стихотворения | Развивать слуховую память | Подбор стихотворения по возрасту. |
||
12.4 |
Работа в тетради | Развивать ориентировку на листе бумаги. | Тетрадь, карандаш |
||
13 |
13.1 |
Д/и “Подбери узор” | Развивать воссоздающее изображение, восприятие, мышление. | Цветные коврики | Стихи со звуками В ракете. Я в космической ракете, |
13.2 |
Упражнение: “Найди предметы” |
Развивать восприятие и внимание. | Иллюстрации |
||
13.3 |
Словесная игра “Что мы слышим?” | Развивать слуховое внимание. | Предметные картинки | ||
13.4 |
Упражнение: “Погладим котенка” |
Развивать движения кисти рук, фантазию. | Мягкая игрушка “Котёнок” |
||
14 |
14.1 |
Упражнение: “Найди отличие” |
Развивать произвольное внимание | Иллюстрации |
Снеговик Вместо пуговок – зола, |
14.2 |
Игра “Собери целое” | Развивать восприятие целого | Пазлы |
||
14.3 |
Игры со стихами | Развивать слуховую память | |||
14.4 |
Д/и “Чего не стало” | Развивать внимание | Мелкие игрушки |
||
15 |
15.1 |
Д/и “Четвертый лишний” | Развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать | Картинки |
Ёлочка. О.Высотская Ни листочка, ни травинки! |
15.2 |
Д/и “Силуэты и контуры” | Развивать зрительное восприятие, образное мышление | Силуэты и контуры предметов | ||
15.3 |
Упражнение “Тряпичная кукла” | Снятие мышечного и эмоционального напряжения | Коврики по количеству детей |
||
15.4 |
Работа в тетради “Обведи и дорисуй” | Развивать внимание и мелкую моторику | Тетради, карандаши, линейки – лекала |
||
16 |
16.1 |
Игра с мячом “Кто знает, пусть дальше считает” | Развивать слуховое внимание, мышление. | Мячик |
Наша дружная семья. И. Векшегонов Маму очень я люблю. |
16.2 |
Упражнение: “У кого что, справа – слева” |
Развивать восприятие, ориентировку в пространстве | Иллюстрации |
||
16.3 |
Д/и “Собери целое” | Развивать восприятие целого. | Пазлы |
||
16.4 |
Д/и “Выложи узор” | Развивать мелкую моторику рук. | Карты с графическими узорами, фасоль. |
||
17 |
17.1 |
Д/у “Вставь пропущенную цифру” | Развивать внимание, мышление | Тетрадь, карандаш |
Тигренок Я умею кувыркаться |
17.2 |
Заучивание стихотворения | Развивать слуховую память | Стихотворение |
||
17.3 |
Работа в тетради | Развивать ориентировку на листе бумаги | Тетрадь, карандаши |
||
18 |
18.1 |
Упр. “Чего не хватает” | Развивать способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении | Иллюстрации |
Солнышко. Нарисуем желтый круг, |
18.2 |
Д/и “Сравнение предметов” | Развивать мышление | Парные картинки |
||
18.3 |
Работа в тетради | Развивать мелкую моторику | Тетрадь, карандаш, |
||
18.4 |
Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику рук | |||
19 |
19.1 |
Упражнение “Веселые шнуровки” | Развивать мелкую моторику рук | Шнуровки |
На плоту. Л. Сорокин Плот, |
19.2 |
Упражнение “Расставь точки” | Развивать зрительную память и внимание. | Карточки |
||
19.3 |
Упражнение “Собери целое” | Развивать восприятие целого. |
Пазлы “Овощи и фрукты” |
||
19.4 |
Игра “Зеркало” | Развивать внимание и координацию движений. | |||
20 |
20.1 |
Игра “Подбери картинку” | Развивать внимание, мышление. Учить детей обобщать слова, предметы | Предметные Картинки |
Воробей. Воробей взъерошил |
20.2 |
Заучивание стихотворения | Развивать слуховую память | |||
20.3 |
Игры – ребусы, лабиринты | Развивать устойчивость внимания | Лабиринты |
||
20.4 |
Работа в тетради, решение логических задач. | Развивать логическое мышление | Тетрадь, карандаш |
||
21 |
21.1 |
Игра “Что сначала, что потом” | Обучать начальной ориентировке и временной последовательности событий, развивать зрительное восприятие. |
Серии сюжетных картинок |
Котята. Шесть котят есть хотят. |
21.2 |
Упр. “Угадай, кто я?” | Развивать воображение |
|||
21.3 |
Работа в тетради | Развивать ориентировку на листе бумаги | Тетрадь, карандаш |
||
21.4 |
Игра “Я знаю 5 названий” | Учить детей подбирать предметы к обобщающим понятиям | Мячик |
||
22 |
22.1 |
Упражнение “Воспроизведение рассказа” | Развивать смысловую память, закреплять умение пересказывать текст | Обезьянки. Рано утром на полянке |
|
22.2 |
Упражнение “Угадай кто я?” | Развивать воображение | |||
22.3 |
Игра-лото “Найди и назови” | Развить устойчивость внимания | Лото |
||
22.4 |
Работа в тетради |
Развивать мелкую моторику рук | Тетрадь, карандаш |
||
23 |
23.1 |
Игра “Формы ” |
Развивать мышление, умение находить предметы похожие на геометрические формы | Игра “Форма” |
Весна. Опять весна пришла на дачу. |
23.2 |
Заучивание стихотворения |
Развивать память | Стихотворение |
||
23.3 |
Игра “Мозаика” |
Развивать мышление, мелкую моторику рук | Мозаика |
||
24 |
24.1 |
Д/и “Четвертый лишний” | Развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать | Картинки |
Хомка. Хомка-хомка хомячок |
24.2 |
Упражнение: “Животные” | Развивать внимание. | |||
24.3 |
Упражнение “У кого что”, “Справа – слева” |
Развивать восприятие ориентировку в пространстве. | Иллюстрации |
||
24.4 |
Упражнение: “Придумай слова” |
Развивать творческое воображение и речь | |||
25 |
25.1 |
Игра “Я знаю 5 названий” | Учить детей подбирать предметы к обобщающим понятиям | Мячик |
Загадки Доска на веревках Круглый, гладкий, как арбуз… |
25.2 |
Игры – ребусы лабиринты | Развивать устойчивость внимания | Лабиринты |
||
25.3 |
Работа в тетради, решение логических задач. | Развивать логическое мышление | Тетрадь, карандаш |
||
25.4 |
Упражнение “Угадай кто я?” | Развивать воображение | |||
25.5 |
Словесная игра “Что мы слышим?” | Развивать слуховое внимание. | |||
26 |
26.1 |
Упражнение: “Запомни картинки” |
Развивать зрительную память | Предметные картинки | Тесто pучками помнем Сладкий тоpтик испечем Серединку смажем джемом А верхушку сладким кремом И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко А потом заварим чай, В гости друга приглашай. |
26.2 |
Работа в тетради | Развивать мелкую моторику рук | Тетрадь, карандаш |
||
26.3 |
Игры со стихами | Развивать слуховую память | |||
26.4 |
Игра “Геометрическое лото” | Развивать внимание | Лото |
||
26.5 |
Упражнение “Найди отличие” | Развивать произвольное внимание | Иллюстрации |
||
27 |
27.1 |
Упражнение: “Подбери картинки” |
Развивать память, мышление. | Предметные картинки |
Мышонок. Этот мышонок в норке сидит, |
27.2 |
Упражнение: “Придумай слова” |
Развивать творческое воображение и речь | |||
27.3 |
Д/и “Силуэты и контуры” | Развивать зрительное восприятие, образное мышление | Контуры и силуэты предметов |
||
27.4 |
Д/и “Собери целое” | Развивать зрительное восприятие целого | Пазлы “Сказочные герои” |
||
27.5 |
Работа в тетради “Составление изображений объектов” | Развивать воображение, восприятие, образное мышление. | Тетрадь, карандаш |
||
28 |
28.1 |
Упражнение “Веселые шнуровки” | Развивать мелкую моторику рук | Шнуровки |
Сорока. Семь суток соpокa стapaлaсь, спешила,Себе сапоги сыромятные сшила. |
28.2 |
Словесная игра “Что мы слышим? | Развивать слуховое внимание | |||
28.3 |
Игра-лото “Найди и назови” | Развивать логику и мышление | Лото | ||
28.4 |
Игры – ребусы, лабиринты | Развивать устойчивость внимания |
Лабиринты |
||
28.5 |
Упражнение: “Запомни картинки |
Развивать зрительную память | Предметные картинки |
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий
Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика