Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика


№ занятия

№ игры, упражнения

Структура занятия

Задачи

Оборудование

Речевой материал к занятию

1

1.1

Упражнение:
“Составь картинку”
Развивать восприятие, учить составлять целое из частей Набор разрезанных картинок

Замок

На двери висел замок.
Да никто открыть не мог.
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

1.2

Упражнение:
“Подбери узор”
Развивать воссоздающее воображение, восприятие мышление Цветные коврики

1.3

Упражнение:
“Запомни картинки”
Развивать зрительную память 10 произвольных картинок

1.4

Упражнение:
“Найди предмет, непохожий на другие”
Развивать внимание и умение сравнивать Полоски с предметами

1.5

Упражнение:
“Четвертый лишний”
Развивать мышление и внимание Презентация

2

2.1

Упражнение:
“Дорисуй узор”
Развивать восприятие, мелкую моторику рук Тетрадь, карандаш, образец в тетради

Считалка.

Раз, два, три, четыре.
Сколько мебели в квартире:
Гардероб, журнальный столик,
Горка, стенка с антресолью,
Кресла, шкаф, диван, буфет…
А тебе там места нет!

2.2

Упражнение:
“Укрась слово”
Развивать воображение, речь  

2.3

Разучивание считалки Развивать слуховую память Подобрать считалку

2.4

Упражнение:
“Что изменилось”
Развивать внимание, восприятие, умение сравнивать Презентация

2.5

Упражнение:
“Лабиринты”
Развивать устойчивость внимания. Лабиринты

3

3.1

Упражнение:
“Найди предмет”
Развивать восприятие. Иллюстрации

Просыпались зайки.

Утром на лужайке
Просыпались зайки.
– Здравствуй, солнце красное!
– Здравствуй, небо ясное!
– Здравствуй, ёлка!
– Здравствуй, пень!
– Здравствуй, здравствуй,
Новый день!

3.2

Упражнение:
“Волшебные превращения”
Развивать воображение, двигательную активность Мячик

3.3

Упражнение:
“Бусы”
Развивать зрительную память, восприятие, внимание. Тетрадь, карандаш, образец в тетради

3.4

Упражнение:
“Лабиринт”
Развивать устойчивость внимания. Лабиринты по количеству детей

3.5

Игра-лото “Найди и назови” Развивать логику и мышление. Лото

4

4.1

Упражнение:
“Найди предмет одной формы”
Развивать восприятие формы. Фишки

Гусенок.

У гусыни сын – гусенок,
Плавать учится с пеленок.
Лучше мамы он ныряет,
Все на вкусность проверяет.
Жаль, что хочет он не петь,
А, как папа-гусь, шипеть!

4.2

Упражнение:
“Использование предметов”
Развивать воображение, фантазию, мышление. Предметные картинки

4.3

Упражнение:
“Добавь слово”
Развивать слуховую память  

4.4

Упражнение: “Животные” Развивать внимание. Иллюстрации животных

4.5

Упражнение:
“Цветные клубочки”
Развивать мышление. Иллюстрации

5

5.1

Упражнение:
“Найди предметы одного цвета”
Развивать восприятие цвета. Цветные “облака”

Матрешка.

Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.

5.2

Упражнение:
“Нарисуй по памяти картинку”
Развивать зрительную память, воображение. Тетрадь, карандаш, карточки для демонстрации сюжета

5.3

Упражнение:
“Зеркало”
Развивать внимание, координацию движения.  

5.4

Упражнение:
“Найди лишнее слово”
Развивать мышление  

5.5

Игра-лото “Найди и назови Развивать логику и мышление. Лото

6

6.1

Упражнение:
“Расскажи о насекомых”
Развивать восприятие. Картинки с изображением насекомых

Котенок.

Очень любит мама-кошка
Своего котенка-крошку.
У него хвост как у папы,
Как у мамы нос и лапы.
Мышку он вчера нашел,
Значит, в дедушку пошел.

6.2

Упражнение:
“Слушаем, рисуем”
Развивать слуховую память и внимание

Тетрадь, карандаш

6.3

Упражнение:
“Придумай слова”
Развивать творческое воображение и речь  

6.4

Упражнение: “Животные” Развивать внимание  

6.5

Упражнение:
“Кто спрятался?”
Развивать мышление

Иллюстрации

7

7.1

Упражнение:
“Составление изображений объектов”
Развивать воображение, восприятиеи образное мышление.

Набор геометрических фигур

Полотенце.

Света в речке искупалась,
Полотенцем вытиралась.
Воду всю оно впитало
Вместо Светы мокрым стало.

7.2

Упражнение:
“Отыщи числа”
Развивать внимание.

Таблицы с числами

7.3

Упражнение:
“Мозаика”
Развивать мелкую моторику рук

Мозаика

8

8.1

Упражнение:
“Веселые шнуровки”
Развивать мелкую моторику рук.

Шнуровки

Пчела.

Прилетела в дом пчела,
На столе букет нашла:
Васильки в нем и ромашки,
Колокольчики и кашки.
Пальцем ты пчелу не тронь –
Жжется жало, как огонь.

8.2

Работа в тетради “Графический диктант” Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Тетрадь, карандаш

8.3

Упражнение:
“Расставь точки”
Развивать зрительную память.

Карточки с заданием

8.4

Упражнение:
“Что изменилось?”
Развивать зрительную память, внимание.

Набор игрушек

9

9.1

Упражнение:
“Подбери картинки”
Развивать память, мышление.

Предметные картинки

9.2

Работа в тетради Развивать ориентировку на листе бумаги.

Тетрадь, карандаш,.

9.3

Упражнение:
“Волшебные дощечки”
Расширение чувственного опыта детей, развитие воображения

Волшебные дощечки

10

10.1

Упражнение:
“Незаконченные рисунки”
Развивать целостность восприятия.

Карточки-схемы

Повар.

Главный повар дядя Саша
Не готовит манной каши,
Любит он готовить щи,
Макароны и борщи.
Познакомься с ним поближе.
Вкусно… Пальчики оближешь!

10.2

Работа в тетради “Составление изображений объектов” Развивать воображение, восприятие, образное мышление.

Тетрадь, карандаш

10.3

Игра “Геометрическое лото” Развивать внимание

Лото

11

11.1

Упражнение:
“Продолжи ряд”
Развивать восприятиелогическое мышление.

Тетрадь, карандаш

Холодно!

О. Высотская
Кто мяукнул у дверей?
– Открывайте поскорей! –
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

11.2

Упражнение:
“Да и нет, не говорить”
Развивать внимание.  

11.3

Упражнение:
“Чем отличается?”
Развивать восприятие формы, учить сравнивать геометрические фигуры.

Иллюстрации

12

12.1

Упражнение:
“Учимся считать”
Обучение навыкам счета, подготовка к арифметике

Карточки, цифры

Ёжик.

Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши –
Даже волк сбежит визжа,
Коль наткнется на ежа.

12.2

Упражнение:
“Выложи узор”
Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук.

Счетные палочки

12.3

Заучивание стихотворения Развивать слуховую память

Подбор стихотворения по возрасту.

12.4

Работа в тетради Развивать ориентировку на листе бумаги.

Тетрадь, карандаш

13

13.1

Д/и “Подбери узор” Развивать воссоздающее изображение, восприятие, мышление. Цветные коврики

Стихи со звуками

В ракете.

Я в космической ракете,
Я быстрее всех на свете.
Рядом с солнцем пролечу…
"Здравствуй, Солнце!" – закричу.

13.2

Упражнение:
“Найди предметы”
Развивать восприятие и внимание.

Иллюстрации

13.3

Словесная игра “Что мы слышим?” Развивать слуховое внимание. Предметные картинки

13.4

Упражнение:
“Погладим котенка”
Развивать движения кисти рук, фантазию.

Мягкая игрушка “Котёнок”

14

14.1

Упражнение:
“Найди отличие”
Развивать произвольное внимание

Иллюстрации

Снеговик

Вместо пуговок – зола,
Носик – из морковки
И большущая метла
Для экипировки.
Я из снега, изо льда.
Ой! С меня течет вода!
Не найдется ль холодка,
Чтоб спасти снеговика?

14.2

Игра “Собери целое” Развивать восприятие целого

Пазлы

14.3

Игры со стихами Развивать слуховую память  

14.4

Д/и “Чего не стало” Развивать внимание

Мелкие игрушки

15

15.1

Д/и “Четвертый лишний” Развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Картинки

Ёлочка.

О.Высотская

Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзы и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!

15.2

Д/и “Силуэты и контуры” Развивать зрительное восприятие, образное мышление Силуэты и контуры предметов

15.3

Упражнение “Тряпичная кукла” Снятие мышечного и эмоционального напряжения

Коврики по количеству детей

15.4

Работа в тетради “Обведи и дорисуй” Развивать внимание и мелкую моторику

Тетради, карандаши, линейки – лекала

16

16.1

Игра с мячом “Кто знает, пусть дальше считает” Развивать слуховое внимание, мышление.

Мячик

Наша дружная семья.

И. Векшегонов

Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я Наша дружная семья!

16.2

Упражнение:
“У кого что, справа – слева”
Развивать восприятие, ориентировку в пространстве

Иллюстрации

16.3

Д/и “Собери целое” Развивать восприятие целого.

Пазлы

16.4

Д/и “Выложи узор” Развивать мелкую моторику рук.

Карты с графическими узорами, фасоль.

17

17.1

Д/у “Вставь пропущенную цифру” Развивать внимание, мышление

Тетрадь, карандаш

Тигренок

Я умею кувыркаться
Прыгать сквозь кольцо огня
И на тумбу забираться.
Все в восторге от меня!
Вырасту большим, как мать,
Буду в цирке выступать.
Любит зрителей с пеленок
Дрессированный тигренок!

17.2

Заучивание стихотворения Развивать слуховую память

Стихотворение

17.3

Работа в тетради Развивать ориентировку на листе бумаги

Тетрадь, карандаши

18

18.1

Упр. “Чего не хватает” Развивать способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении

Иллюстрации

Солнышко.

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.

18.2

Д/и “Сравнение предметов” Развивать мышление

Парные картинки

18.3

Работа в тетради Развивать мелкую моторику

Тетрадь, карандаш,

18.4

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук  

19

19.1

Упражнение “Веселые шнуровки” Развивать мелкую моторику рук

Шнуровки

На плоту.

Л. Сорокин

Плот,
Плот,
Плот
Плывёт,
На плоту –
Лохматый кот.
Ловит рыбу
Кот с плота,
Много рыбы у кота!

19.2

Упражнение “Расставь точки” Развивать зрительную память и внимание.

Карточки

19.3

Упражнение “Собери целое” Развивать восприятие

целого.

Пазлы “Овощи и фрукты”

19.4

Игра “Зеркало” Развивать внимание и координацию движений.  

20

20.1

Игра “Подбери картинку” Развивать внимание, мышление. Учить детей обобщать слова, предметы

Предметные Картинки

Воробей.

Воробей взъерошил
Пёрышки –
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
В.Орлов

20.2

Заучивание стихотворения Развивать слуховую память  

20.3

Игры – ребусы, лабиринты Развивать устойчивость внимания

Лабиринты

20.4

Работа в тетради, решение логических задач. Развивать логическое мышление

Тетрадь, карандаш

21

21.1

Игра “Что сначала, что потом”

Обучать начальной ориентировке и временной последовательности событий, развивать зрительное восприятие.

Серии сюжетных картинок

Котята.

Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

21.2

Упр. “Угадай, кто я?”

Развивать воображение

 

21.3

Работа в тетради Развивать ориентировку на листе бумаги

Тетрадь, карандаш

21.4

Игра “Я знаю 5 названий” Учить детей подбирать предметы к обобщающим понятиям

Мячик

22

22.1

Упражнение “Воспроизведение рассказа” Развивать смысловую память, закреплять умение пересказывать текст  

Обезьянки.

Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех

22.2

Упражнение “Угадай кто я?” Развивать воображение  

22.3

Игра-лото “Найди и назови” Развить устойчивость внимания

Лото

22.4

Работа в тетради

Развивать мелкую моторику рук

Тетрадь, карандаш

23

23.1

Игра “Формы ”

Развивать мышление, умение находить предметы похожие на геометрические формы

Игра “Форма”

Весна.

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г.Новицкая

23.2

Заучивание стихотворения

Развивать память

Стихотворение

23.3

Игра “Мозаика”

Развивать мышление, мелкую моторику рук

Мозаика

24

24.1

Д/и “Четвертый лишний” Развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Картинки

Хомка.

Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, ушки трёт.
Подметает Хомка
Хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

24.2

Упражнение: “Животные” Развивать внимание.  

24.3

Упражнение

“У кого что”, “Справа – слева”

Развивать восприятие ориентировку в пространстве.

Иллюстрации

24.4

Упражнение:

“Придумай слова”

Развивать творческое воображение и речь  

 

25

25.1

Игра “Я знаю 5 названий” Учить детей подбирать предметы к обобщающим понятиям

Мячик

Загадки

Доска на веревках
Не хуже лошадки,
Катает всех ловких
На детской площадке.
(Качели)

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)

25.2

Игры – ребусы лабиринты Развивать устойчивость внимания

Лабиринты

25.3

Работа в тетради, решение логических задач. Развивать логическое мышление

Тетрадь, карандаш

25.4

Упражнение “Угадай кто я?” Развивать воображение  

25.5

Словесная игра “Что мы слышим?” Развивать слуховое внимание.  

26

26.1

Упражнение:
“Запомни картинки”
Развивать зрительную память Предметные картинки Тесто pучками помнем
Сладкий тоpтик испечем
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.

26.2

Работа в тетради Развивать мелкую моторику рук

Тетрадь, карандаш

26.3

Игры со стихами Развивать слуховую память  

26.4

Игра “Геометрическое лото” Развивать внимание

Лото

26.5

Упражнение “Найди отличие” Развивать произвольное внимание

Иллюстрации

27

27.1

Упражнение:
“Подбери картинки”
Развивать память, мышление.

Предметные картинки

Мышонок.

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: “Ура, все собирайтесь, обедать пора!”

27.2

Упражнение:
“Придумай слова”
Развивать творческое воображение и речь  

27.3

Д/и “Силуэты и контуры” Развивать зрительное восприятие, образное мышление

Контуры и силуэты предметов

27.4

Д/и “Собери целое” Развивать зрительное восприятие целого

Пазлы “Сказочные герои”

27.5

Работа в тетради “Составление изображений объектов” Развивать воображение, восприятие, образное мышление.

Тетрадь, карандаш

28

28.1

Упражнение “Веселые шнуровки” Развивать мелкую моторику рук

Шнуровки

Сорока.

Семь суток соpокa стapaлaсь, спешила,Себе сапоги сыромятные сшила.

28.2

Словесная игра “Что мы слышим? Развивать слуховое внимание  

28.3

Игра-лото “Найди и назови” Развивать логику и мышление Лото

28.4

Игры – ребусы, лабиринты

Развивать устойчивость внимания

Лабиринты

28.5

Упражнение:
“Запомни картинки
Развивать зрительную память Предметные картинки