Программные задачи
Образовательные:
- формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
Коррекционно-развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
- развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание и творческое воображение;
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать общую моторику и моторику рук;
- развивать у детей радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитательные:
- Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм, взаимопомощь.
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной осанкой детей;
- соблюдать охранительно-педагогический режим.
Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ноутбук, 2 мольберта, столы для экспериментирования.
Материал:
- демонстрационный: презентация слайдов с музыкальным сопровождением: книга, картина карты маршрута, картина бабы-яги, курочка-ряба.
- раздаточный: бейджики с картинками сказочных героев, фишки, картинки подсказки (кроватки, звуки, игрушки), индивидуальные грамматические задания, фломастеры.
Методы и приемы:
- Словесный метод (объяснение, пояснение, указание, беседа, художественное слово: загадки, физическая минутка).
- Игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры, игры с крупой).
- Наглядный метод (мультимедийная презентация, рассматривание красочных картинок).
Предварительная работа: Работа над обогащением словаря на тему «Русские народные сказки», разучивание физической минутки, работа с гласными звуками.
Своё занятие я построила в форме квест-игры, так как считаю, что в интересном для детей игровом сюжете можно решить много речевых и познавательных задач, что очень важно на мой взгляд, воспитать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, желание помочь, коллективизм.
У детей интерес к теме сохранялся до конца занятия. Они были активны, эмоциональны.
Стимулировать познавательную активность, удерживать внимание детей с ОНР помогало мне и мимио-оборудование, которое стараюсь брать на каждом занятии, данные тех положительно позволяют моделировать такие ситуации, которые тебе необходимы для решения поставленных задач в увлекательной для детей форме.
На протяжении всего занятия я активно использовала положительную мотивацию (одобрение, похвала), создавала ситуацию успеха, не забывала об индивидуальном подходе.
Думаю, что задачи, поставленные мною, реализованы на 100%.