Квест-игра на тему «На поиски книги» в старшей группе детей с ОНР по развитию речи

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, квест-игра, старшая группа, Квест-игра для дошкольников


Программные задачи

Образовательные:

  • формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать формированию мыслительных операций (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
  • развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание и творческое воображение;
  • способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать общую моторику и моторику рук;
  • развивать у детей радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитательные:

  • Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие:

  • Следить за правильной осанкой детей;
  • соблюдать охранительно-педагогический режим.

Оборудование: Мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ноутбук, 2 мольберта, столы для экспериментирования.

Материал:

  • демонстрационный: презентация слайдов с музыкальным сопровождением: книга, картина карты маршрута, картина бабы-яги, курочка-ряба.
  • раздаточный: бейджики с картинками сказочных героев, фишки, картинки подсказки (кроватки, звуки, игрушки), индивидуальные грамматические задания, фломастеры.

Методы и приемы:

  • Словесный метод (объяснение, пояснение, указание, беседа, художественное слово: загадки, физическая минутка).
  • Игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры, игры с крупой).
  • Наглядный метод (мультимедийная презентация, рассматривание красочных картинок).

Предварительная работа: Работа над обогащением словаря на тему «Русские народные сказки», разучивание физической минутки, работа с гласными звуками.

Своё занятие я построила в форме квест-игры, так как считаю, что в интересном для детей игровом сюжете можно решить много речевых и познавательных задач, что очень важно на мой взгляд, воспитать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, желание помочь, коллективизм.

У детей интерес к теме сохранялся до конца занятия. Они были активны, эмоциональны.

Стимулировать познавательную активность, удерживать внимание детей с ОНР помогало мне и мимио-оборудование, которое стараюсь брать на каждом занятии, данные тех положительно позволяют моделировать такие ситуации, которые тебе необходимы для решения поставленных задач в увлекательной для детей форме.

На протяжении всего занятия я активно использовала положительную мотивацию (одобрение, похвала), создавала ситуацию успеха, не забывала об индивидуальном подходе.

Думаю, что задачи, поставленные мною, реализованы на 100%.