Коррекционная педагогика
-
Занятие для детей подготовительной группы "В стране веселых игр" 2014
Занятие расширяет и активизирует словарь по теме "Дикие животные наших лесов" и "Животные жарких стран", включает в себя подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников 6‒7 лет, логоритмические упражнения, игры-импровизации, имеет сказочный сюжет.
-
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения "На лесной полянке" 2014
Конспект рассчитан для занятия педагога-психолога с детьми группы социальной адаптации в Центре лечебной педагогики. Занятие развивает тактильные ощущения, восприятие цвета в работе с красками, зрительно-моторные координации, различные способы исследования предметов в игровых упражнениях и продуктивных видах деятельности.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная фея Кисточка" 2013
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на преодоление страха путём рисования и ориентирования ребёнка на собственные возможности.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Тема: «В студии программы "Новости"» 2012
Статья содержит конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Включает развивающие игры и упражнения по употреблению приставочных глаголов действия, пространственных ориентировок. Материал предназначен специалистам по коррекционной педагогике, логопедам, педагогам дошкольных учреждений и родителям.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: "В гостях у сказочницы" 2011
Театральная деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
-
Занятие для коррекционной школы-интерната "Оборона города" 2014
Занятие-игра направлен на формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств: уважение к прошлому, гордость за историю своей Родины. Занятие обобщает знания воспитанников по темам: «Занятия наших предков», «Борьба с врагами». На уроке используются рисунки или слайды с изображением древнерусского города, раздаточный материал, карточки с вопросами, эмблемы команд. Занятие проходит в форме игры, в ходе которой группа делится на команды.
-
Занятие для родителей на тему «Необычные приключения утенка» 2015
Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей, становятся игры-эксперименты. Они представляют собой один из видов дидактической игры. Цель игр: закрепление гигиенических умений и навыков. Во время опытов дети учатся задавать вопросы, обращаться с просьбами. Тем самым у детей развиваются любознательность, наблюдательность и умение находить способы решения проблемных ситуаций.
-
Занятие кружка в специальной (коррекционной) школе VIII вида по лозоплетению. Третий год обучения. Тема: "Плетение изделий сферической формы: маракасы" 2012
Представлен урок по лозоплетению. Закрепляются навыки выполнения крестовины, оплетки, донышка, простого плетения, дети учатся плести полную сферу, выполнять прямую ручку. Развивается пространственное мышление в ходе плетения сферы, глазомер – при подборе прутьев определенной длины и толщины, мелкая мускулатура рук, их окорки, умение планировать работу над изделием в ходе анализа образца.
-
Занятие кружка изобразительной деятельности по теме "Жар-птица" 2011
Одна из главных задач коррекционно-воспитательной работы - развитие творческих способностей детей с нарушением интеллекта на занятиях изобразительной деятельности во внеурочное время. В силу общего психофизического недоразвития, инертности нервных процессов в своих рисунках дети отражают заученные изображения, которые воспроизводятся каждый раз с небольшими изменениями и дополнениями. Дети не проявляют фантазии и творчества. Для раскрытия творческого потенциала детей на занятиях ИЗО используются нетрадиционные техники рисования.
-
Занятие на тему "Домашние животные. Польза для человека". 1-й класс 2016
Цель занятия: расширение представлений детей о домашних животных (собаки).
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит» 2015
Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т.к. дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать.
-
Занятие по бисероплетению в 3-м коррекционном классе VIII-го вида 2014
Цель занятия: развитие у учащихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по бисероплетению.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по ЗОЖ: «Наши враги» 2022
Цели занятия: формировать представления и навыки о здоровом образе жизни. Задачи: в доступной форме донести до детей информацию о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Занятие по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема: "Коррекция недостатков в умственной деятельности". 2-й класс 2012
Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов: преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: развитие крупной и мелкой моторики; зрительного и пространственного восприятия, временных представлений, графомоторных навыков, мыслительной и речевой деятельности. В занятие включены задания на развитие сравнения и обобщения, графических навыков, наглядно-образного и наглядного мышления, межполушарного взаимодействия.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Занятие по личностному развитию учащихся «От улыбки станет всем светлей». 4-й класс 2014
Цель занятия по личностному развитию учащихся начальных классов: формирование эмоциональных реакций, которые помогут воспитанникам адаптироваться в социуме, ощутить успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Воспитанники знакомятся с различными внешними проявлениями настроения и со способами управления своим настроением; воспитывается дружелюбное отношение к окружающим людям.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
Занятие по лозоплетению "Оплетение бутылки рогозом веревочкой в два стебля. Изготовление вазы" 2011
Цели занятия: научить детей оплетать рогозом твердую основу, закреплять умения выполнять переплетение стеблей, веревочку в два прута, загибку; развивать мелкую мускулатуру рук в процессе переплетения стеблей между собой, глазомер в ходе подбора стеблей по толщине; воспитывать бережное отношение к материалам плетения, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус.
-
Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке" 2011
Итоговое занятие как нельзя лучше отражает работу учителя-дефектолога, направленную на развитие и коррекцию нарушения речи у ребенка. Дети продолжают развивать полученные навыки: составление самостоятельного высказывания по сюжетной картинке, звукового, слогового анализа и синтеза слов и предложений. Закрепляют понятия «гласный звук», «согласный звук». В занятие включены упражнения здоровьесберегающего характера, направленные на профилактику плоскостопия и заболевания органов дыхания.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР подготовительной к школе группы 2012
Занятие обогащает и уточняет словарь учащихся по теме, учит составлять рассказ-описание по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов, совершенствует речевые навыки детей, развивает познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте на тему «Путешествие в сказку» 2015
Цель: закрепление умения определять местоположение звука в слове; формирование навыков звукового анализа слов, чтения слогов; развитие словарного запаса.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению (профиль "швейное дело") в коррекционной школе VIII-го вида. 6-й класс 2012
Урок отрабатывает умение обрабатывать нижний срез фартука. Автор знакомит учащихся с видами обработки нижней части фартука, развивает подвижность, увеличивает объем зрительных, слуховых, моторных реакций.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению по теме "Обработка боковых срезов наволочки". 7-й класс 2014
Цель: познакомить учащихся с производственной технологией обработки боковых срезов наволочки и требованиями к качеству готовой продукции. В процессе обучения педагог развивает словесно-логическую речь, корригирует навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации, воспитывает самостоятельность и аккуратность в практической работе. В ходе занятия используется презентация.