Коррекционная педагогика
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит» 2015
Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т.к. дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать.
-
Занятие по бисероплетению в 3-м коррекционном классе VIII-го вида 2014
Цель занятия: развитие у учащихся положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям по бисероплетению.
-
Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе" 2013
Основная цель данного занятия – оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Она достигается через комплексы упражнений в воде и на воздухе. Разнообразные упражнения способствуют снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков, что благотворно влияет на общее состояние детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по ЗОЖ: «Наши враги» 2022
Цели занятия: формировать представления и навыки о здоровом образе жизни. Задачи: в доступной форме донести до детей информацию о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Занятие по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема: "Коррекция недостатков в умственной деятельности". 2-й класс 2012
Цель занятий по коррекции психомоторики и сенсорных процессов: преодоление недостатков и развитие основных школьных навыков: развитие крупной и мелкой моторики; зрительного и пространственного восприятия, временных представлений, графомоторных навыков, мыслительной и речевой деятельности. В занятие включены задания на развитие сравнения и обобщения, графических навыков, наглядно-образного и наглядного мышления, межполушарного взаимодействия.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня 2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Занятие по личностному развитию учащихся «От улыбки станет всем светлей». 4-й класс 2014
Цель занятия по личностному развитию учащихся начальных классов: формирование эмоциональных реакций, которые помогут воспитанникам адаптироваться в социуме, ощутить успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Воспитанники знакомятся с различными внешними проявлениями настроения и со способами управления своим настроением; воспитывается дружелюбное отношение к окружающим людям.
-
Занятие по логоритмике "Приди, весна красная!" 2013
Конспект итогового открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. На занятии обобщаются представления о весне и типичных весенних явлениях в природе, расширяется, уточняется, актуализируется словарь по теме "Весна". Решаются музыкально-ритмические задачи, такие как: развитие слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
-
Занятие по логоритмике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна» 2015
Занятие проведено учителем-логопедом, работающим в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подобные занятия проводятся как итоговые по каждому сезону (зима, весна, лето, осень). Весь материал для занятия подобран в соответствии с возрастными возможностями детей и их речевыми диагнозами.
-
Занятие по лозоплетению "Оплетение бутылки рогозом веревочкой в два стебля. Изготовление вазы" 2011
Цели занятия: научить детей оплетать рогозом твердую основу, закреплять умения выполнять переплетение стеблей, веревочку в два прута, загибку; развивать мелкую мускулатуру рук в процессе переплетения стеблей между собой, глазомер в ходе подбора стеблей по толщине; воспитывать бережное отношение к материалам плетения, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус.
-
Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке" 2011
Итоговое занятие как нельзя лучше отражает работу учителя-дефектолога, направленную на развитие и коррекцию нарушения речи у ребенка. Дети продолжают развивать полученные навыки: составление самостоятельного высказывания по сюжетной картинке, звукового, слогового анализа и синтеза слов и предложений. Закрепляют понятия «гласный звук», «согласный звук». В занятие включены упражнения здоровьесберегающего характера, направленные на профилактику плоскостопия и заболевания органов дыхания.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР подготовительной к школе группы 2012
Занятие обогащает и уточняет словарь учащихся по теме, учит составлять рассказ-описание по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов, совершенствует речевые навыки детей, развивает познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте на тему «Путешествие в сказку» 2015
Цель: закрепление умения определять местоположение звука в слове; формирование навыков звукового анализа слов, чтения слогов; развитие словарного запаса.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению (профиль "швейное дело") в коррекционной школе VIII-го вида. 6-й класс 2012
Урок отрабатывает умение обрабатывать нижний срез фартука. Автор знакомит учащихся с видами обработки нижней части фартука, развивает подвижность, увеличивает объем зрительных, слуховых, моторных реакций.
-
Занятие по профессионально-трудовому обучению по теме "Обработка боковых срезов наволочки". 7-й класс 2014
Цель: познакомить учащихся с производственной технологией обработки боковых срезов наволочки и требованиями к качеству готовой продукции. В процессе обучения педагог развивает словесно-логическую речь, корригирует навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации, воспитывает самостоятельность и аккуратность в практической работе. В ходе занятия используется презентация.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия 2012
Занятие по курсу «Развитие зрительного восприятия» для учащихся 1-го класса, имеющих функциональные нарушения зрения – амблиопия, косоглазие. Тема занятия: «Насекомые».
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Занятие по развитию математических представлений для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у него возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим способом добываются новые знания. Конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Занятие по развитию мышления младших школьников "Винни-Пух идет в гости" 2012
Занятие направлено на развитие мышления младших школьников коррекционных классов. В ходе сказочного путешествия ребята выполняют интересные задания и оказывают помощь сказочным героям.
-
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Смешивание цветов" 2023
Цель занятия: формировать представления обучающихся о цветовом многообразии.
-
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Сравнение двух объёмных геометрических фигур – круга и овала" 2023
Цель урока: формировать представления обучающихся об отличительных чертах двух объёмных геометрических фигур – круга и овала.
-
Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи 2013
Занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи проводится с ученицей 7-го класса (интеллект сохранен, средняя потеря слуха на правое ухо ‒ 100 дБ, на левое ухо ‒ 95 дБ) с индивидуальным слуховым аппаратом "Отикон". Цель занятия: автоматизация звука "Ц" в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз; тренировать в умении воспринимать на слух словесное и логическое ударение, правильно воспроизводить его в речи.
-
Занятие по развитию речи "Школа, школьные принадлежности" 2011
Занятия по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста нацелены уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, продолжить обучение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа, развивать логическое мышление, связную речь, учить составлять творческий рассказ, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Занятие по развитию речи в логопедической группе по теме "Игрушки" 2012
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. У детей с нарушениями интеллекта проявляется бедность словарного запаса, неточное употребление слов, несформированность структуры значения слова. Занятие обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи по лексической теме «Игрушки», развивает мелкую моторику.