Коррекционная педагогика
-
Доклад 2012
Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.
-
Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" 2013
Актуальность темы доклада определяется кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании На первое место выходит социальная адаптация умственно отсталого выпускника; формирование способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе социального опыта, потребности ребенка в здоровом образе жизни.
-
Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013
Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.
-
Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014
Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.
-
Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта 2015
В настоящее время перечень необходимой документации учителя-дефектолога, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением. Представленный перечень разработан на основе многолетнего практического опыта учителей-дефектологов МБДОУ детского сада компенсирующего вида и систематизирован.
-
Долгий путь бутерброда… или Гигиена питания 2012
Урок служит воспитанию мотивации к здоровому образу жизни. Система заданий и вопросов на занятии составлены с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся, с их возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Использование данной разработки занятия возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.
-
Домашние животные 2023
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Домашние животные и их детеныши 2013
Задания развивают речь, представления об окружающем мире, логические и счетные операции, внимание, обобщающие понятия, классификацию, мелкую и общую моторику у детей 5–6 лет с задержкой психического развития. Игровая форма усиливает информативность, делает занятие занимательным для старших дошкольников.
-
Домашние птицы. Курица, утка 2014
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности формирует представления учащихся о курице и утке как домашних птицах, совершенствует речевые навыки детей. Для закрепления полученных знаний в ходе урока предусмотрена работа с конструктором ПервоРобот LEGO® EducationWeDo™*9580, что повышает мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья к обучению.
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Дополнительная адаптивная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Вўща вәӆа, Югра! (Здравствуй, Югра!)» 2021
Цель программы: последовательная социализация и предупреждение вторичных психологических отклонений за счет специальным образом организованной совместной деятельности взрослых с детьми и взаимодействия со сверстниками; формирование и развитие у ребенка потребности в использовании доступных ему средств коммуникации для решения задач общения с окружающими взрослыми и сверстниками, планомерное расширение спектра доступных обучающемуся коммуникативных средств, создание оптимальных условий для всестороннего развития учащихся, формирования позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой деятельности.
-
Дополнительная образовательная программа коррекционно-педагогической направленности "Программа по индивидуальной работе с воспитанником "группы риска" 2014
Программа направлена на оказание помощи воспитаннику «группы риска» из состава класса-группы специальной (коррекционной) школы-интерната для его адаптации к конкретным жизненным условиям через осуществление индивидуального подхода. Реализация программы расширяет возможности воспитания и обучения воспитанника и может осуществляться в обычном режиме школы-интерната.
-
Дополнительная образовательная программа эколого-валеологического воспитания младших школьников "Расту здоровым" 2010
Программа учит быть здоровым душой и телом. Учащиеся стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. У детей формируются позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширяются знания и навыки по гигиенической культуре.
-
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Глаза на кончиках пальцев» 2023
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста общеобразовательных групп и для детей с нарушением зрения; предусматривает развитие у дошкольников умственных способностей, мелкой моторики, осязательного восприятия, а также формирование у детей автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Данная программа помогает осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Программа окажет помощь педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Дополнительное коррекционное занятие ЛЕГО-конструирование. 1–2-е классы (для детей с ЗПР) школ I и II вида. Программа обучения 2012
Основными задачами курса являются: организация помощи в корректировке поведения детей, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, обучение конструктивно-игровой деятельности, формирование представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей, обучение выполнению четко поставленных инструкций, плану, а также развитие устной речи учащихся.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Дорожные знаки 2017
Цели занятия: уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия, закрепление знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; совершенствование фонематических представлений (выделение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданный звук).
-
Досуг по теме "Репка" 2015
Цели занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;.закрепить названия овощей (морковь, помидор, огурец, перец, лук, репка); напомнить детям содержание знакомой сказки; учить детей резать овощи при помощи ножа (совместными действиями).
-
Досуговое мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста с нарушением слуха "О правилах кошке расскажем немножко" 2017
Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.
-
Дошкольный логопедический пункт. Особенности работы логопеда 2013
В статье раскрываются особенности работы логопеда в логопункте в ДОУ. Поставлена цель, сформированы основные задачи коррекционного обучения. Для решения намеченных задач определены и раскрыты основные направления в деятельности. Выделены нетрадиционные методы и приемы коррекционной работы не только с детьми, но и с родителями как активными участниками образовательного процесса. Перечислены эффективные формы работы с педагогами дошкольного учреждения.
-
Драматизация действий по конструктивной картине 2023
Автор рассказывает о драматизации действий по конструктивной картине. Данный метод очень близкий к драматизации по форме проведения и также помогающий школьникам хорошо представить описанную в рассказе ситуацию и проследить за всеми действиями персонажей. Метод драматизации действий по конструктивной картине активно используется в начальных классах.
-
"Друг в беде не бросит". Конспект воспитательного занятия в 4-м классе для обучающихся с диагнозом 2-х сторонняя тугоухость, с ЗПР 2020
Цели занятия: закрепить понятия «дружба», «друзья», помочь учащимся осознать, какие человеческие качества важны в дружбе; продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.
-
Духовно-нравственное воспитание воспитанников школы-интерната среднего возраста 2019
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
-
Духовно-нравственное воспитание, как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Процесс социализации учащихся с ОВЗ находится на острие общественного внимания. В современном Российском обществе наблюдается стабильное сокращение числа трудоспособного населения, сохраняется тенденция по ухудшению его качественного состава. Число школьников имеющих инвалидность достигает 15%. Что становиться ощутимым ограничителем в экономическом развитии страны. Цели: гармоничное духовное развитие личности обучающегося с ОВЗ, привитие основополагающих принципов нравственности; создание оптимальных условий для успешной социализации детей с ОВЗ в образовательный процесс и социальную среду; разработка и проведение ряда учебных и внеклассных мероприятий, направленных на развитие и воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ОВЗ.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Единая Россия (конец XV–XVIII веков) 2014
Урок проводится в игровой форме. В ходе викторины учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по первому разделу учебника "История России". Мультимедиа в работе учителя коррекционных классов позволяют достичь лучших результатов в усвоении тем. Яркие картинки, анимация привлекают внимание учащихся и поддерживают интерес к уроку.
-
Единая система тифлокоррекционного обучения "Глаз – рука" 2012
Единая система тифлокоррекционного обучения предназначена для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; направлена на формирование автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Окажет помощь в работе дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с дефектами зрения, будет полезна родителям.
-
Единое образовательное пространство – детский сад, библиотека, школа как среда общения, развития и образования детей с нарушением зрения 2014
Учителя-дефектологи представили материал из опыта работы для социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество сверстников. Окажет помощь педагогам, работающим с детьми с дефектами зрения.
-
Единый слухоречевой режим в школе как необходимое условие формирования и развития речи учащихся 2021
Только при соблюдении единого слухоречевого режима будет развиваться речь детей, благодаря которой дети быстрее включатся в процесс полноценной социализации, научатся вербальному общению со слышащими людьми.