ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование целостной картины мира)
Тема: Домашние животные (корова, собака, кошка, коза, лошадь). Характерные особенности домашних. Рассказ «Найда».
Цель: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Формирование представления о неживой природе как среде обитания животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать навык составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать речевую активность, глагольный словарь, обогатить словарь прилагательными; развивать внимание, память, мышление, моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность.
Формы организации совместной деятельности: игра.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации:
- Практические: упражнение, моделирование.
- Наглядные: наблюдение.
- Словесные: рассказ педагога, беседа.
- Игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация.
Лексический материал:
- Предметный словарь: Животные, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок,; туловище, голова, шея, хвост, рога, лапы, ноги, зубы; конура, дом, сарай.
- Глагольный словарь: Ходить, бегать, прыгать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, кусать, дразнить, возить, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу).
- Качественный словарь: Домашний, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый, большой, маленький, веселый, заботливый. Быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.
Оборудование: предметные картинки, опорные картинки для составления рассказа; мяч; карандаши, листы с заданиями для детей.
Структура НОД
1. Начало НОД (Организационный момент)
- Сядет тот, кто стоит за... , перед... , между... , около... и т.д.
2. Процесс НОД
Д/упражнение "Закончи предложение"
Назови детенышей:
- У лошади - жеребенок.
- У свиньи - ...
- У коровы - ...
- У собаки - ...
- У кошки - ...
- У курицы - ...
2. Д/упражнение "Исправь ошибку"
- Красивая кот
- Злой собака.
- Маленькая поросята.
- Огромный стадо.
3. Д/упражнение "Что не так?"
- Кошка не любит молоко
- Собака громко замяукала.
- У крольчихи родились утята.
4. Д/упражнение "Что лишнее?"
- Кошка, собака, корова, медведь.
- Хрюкать, мычать, лаять, разговаривать.
5. Д/упражнение "Подбери признак/действие"
Кто как голос подает:
- Петух (что делает?) - кукарекает.
- Свинья (что делает?) - ...
- Корова (что делает?) - ...
- Собака (что делает?) - ...
- Кошка (что делает?) - ...
6. Д/упражнение "Скажи наоборот"
- Злой - добрый.
- Голодный - ...
- Низкий -...
- Громко - ...
- Поздно - ...
7. Физкультминутка (с мячом)
Дидактическая игра «Скажи ласково».
8. Д/упражнение "Что общего и чем отличаются друг от друга?"
- Собака и кошка.
- Теленок и жеребенок.
- Индюшонок и цыпленок.
9. Д/упражнение "Нарисуй по точкам. Раскрась."
10. Рассказ «Найда».
Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам:
«Это - собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой - белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре».
3. Окончание НОД
1. Подведение итогов.
Дети по цепочке называют части тела.
2. Оценка деятельности.
3. Поощрение.