Домашние животные

Разделы: Коррекционная педагогика


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование целостной картины мира)

Тема: Домашние животные (корова, собака, кошка, коза, лошадь). Характерные особенности домашних. Рассказ «Найда».

Цель: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Формирование представления о неживой природе как среде обитания животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать навык составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать речевую активность, глагольный словарь, обогатить словарь прилагательными; развивать внимание, память, мышление, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность.

Формы организации совместной деятельности: игра.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации:

  • Практические: упражнение, моделирование.
  • Наглядные: наблюдение.
  • Словесные: рассказ педагога, беседа.
  • Игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация.

Лексический материал:

  • Предметный словарь: Животные, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок,; туловище, голова, шея, хвост, рога, лапы, ноги, зубы; конура, дом, сарай.
  • Глагольный словарь: Ходить, бегать, прыгать, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, кусать, дразнить, возить, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу).
  • Качественный словарь: Домашний, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый, большой, маленький, веселый, заботливый. Быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади.

Оборудование: предметные картинки, опорные картинки для составления рассказа; мяч; карандаши, листы с заданиями для детей.

Структура НОД

1. Начало НОД (Организационный момент)

- Сядет тот, кто стоит за... , перед... , между... , около... и т.д.

2. Процесс НОД

Д/упражнение "Закончи предложение"

Назови детенышей:

  • У лошади - жеребенок.
  • У свиньи - ...
  • У коровы - ...
  • У собаки - ...
  • У кошки - ...
  • У курицы - ...

2. Д/упражнение "Исправь ошибку"

  • Красивая кот
  • Злой собака.
  • Маленькая поросята.
  • Огромный стадо.

3. Д/упражнение "Что не так?"

  • Кошка не любит молоко
  • Собака громко замяукала.
  • У крольчихи родились утята.

4. Д/упражнение "Что лишнее?"

  • Кошка, собака, корова, медведь.
  • Хрюкать, мычать, лаять, разговаривать.

5. Д/упражнение "Подбери признак/действие"

Кто как голос подает:

  • Петух (что делает?) - кука­рекает.
  • Свинья (что делает?) - ...
  • Корова (что делает?) - ...
  • Собака (что делает?) - ...
  • Кошка (что делает?) - ...

6. Д/упражнение "Скажи наоборот"

  • Злой - добрый.
  • Голодный - ...
  • Низкий -...
  • Громко - ...
  • Поздно - ...

7. Физкультминутка (с мячом)

Дидактическая игра «Скажи ласково».

8. Д/упражнение "Что общего и чем отличаются друг от друга?"

  • Собака и кошка.
  • Теленок и жеребенок.
  • Индюшонок и цыпленок.

9. Д/упражнение "Нарисуй по точкам. Раскрась."

10. Рассказ «Найда».

Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам:

«Это - собака Найда. У нее пушистый хвост, острые зубы. У Найды есть щенята: один щенок черный с белыми пятнышками, а другой - белый с черными пятнышками. Найда и щенята живут в конуре».

3. Окончание НОД

1. Подведение итогов.

Дети по цепочке называют части тела.

2. Оценка деятельности.

3. Поощрение.