Коррекционная педагогика
-
Животный мир Арктики и Антарктики 2016
Дети в игровой, увлекательной форме знакомятся с климатическими условиями и животным миром Арктики и Антарктиды. Использование средств ИКТ позволяет наиболее реалистично дать представление об окружающем мире, благодаря чему у детей с умеренной степенью умственной отсталости формируется система мыслеобразов. Введение ручного труда, в рамках занятия, дает возможность детям создать своими руками образы познаваемого мира природы, что позволяет эффективно усваивать материал, развиваются моторика рук.
-
Зависимость подростков от снюс 2020
Что будет, если ребенок употребляет снюс? Думаем, не нужно объяснять, что если этот «продукт» так губительно воздействует на взрослых людей, то влияние на детский организм будет просто разрушительным.
-
Задания по русскому языку для детей с ТНР 2018
Программа по русскому языку помимо получения базовых знаний по предмету, предполагает предупреждение появления специфических ошибок. Учитель учитывает актуальные задачи коррекционной работы, создаёт на уроках условия для эффективной учебной деятельности обучающихся с ОВЗ. Например, активно применяются индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями учащихся, устные упражнения чередуются с письменными, обязательно проводятся речевые разминки и физминутки.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями 2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Задачи на движение 2016
Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.
-
«Задачи на проценты». 9-й класс 2015
Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме «Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Закон и Я 2016
Цель занятия: профилактика совершения правонарушений воспитанниками, формирование правовых знаний с целью благополучной социализации воспитанников.
-
Закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100 без перехода через разряд. 3-й класс 2012
Представлен урок-соревнование в коррекционной школе VIII-го вида. Активизируется познавательная и речевая деятельность учащихся. Материал для фронтальной и индивидуальной работы подобран с учетом диагностики и типологических особенностей детей.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи. Совершенствуется навык правописания прилагательных. Учащиеся тренируются в точном употреблении прилагательных в устной и письменной речи.
-
Закрепление письменного сложения и вычитания в пределах 100. 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют формирование навыков сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.
-
Закрепление табличного деления на 6 2011
Урок призван закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования, развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки, активизировать познавательный интерес, воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.
-
«Занимательная математика». Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений и логического мышления через развивающие игры у детей с ТНР от 3 до 8 лет 2020
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Для этого разработана программа «Занимательная математика», рассчитанная на детей от 3-х до 8 лет. Название программы отражает основное направление деятельности – использование современных развивающих игр с блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, Нумикон, Б.П.Никитина и т.д. Целью программы является: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления посредством развивающих игр – логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занимательные упражнения при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2014
В статье представлены упражнения для формирования осознанного навыка письма словарных слов на уроках русского языка.
-
Заниятие по профессионально-производственному обучению (профиль «Швейное дело») в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2015
Цель занятия: познакомить с мерками для построения чертежа основы блузки, их обозначениями и приемами снятия с фигуры человека. Учащиеся закрепляют знания и умения по снятию мерок обхватов, знакомятся с новыми мерками и учатся их снимать. Занятие развивает координацию, глазомер, воспитывает самостоятельность, умение довести начатое дело до конца, корригирует навыки само- и взаимоконтроля при обмере друг друга.
-
Занятие "Гласные и согласные звуки" 2012
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с задержкой психического развития. Занятие учит детей различать гласные и согласные звуки, определять позиции согласных звуков в односложном слове "ком".
-
Занятие "Мы покормим птиц зимой" 2024
Цель: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, через изготовление кормушки для зимующих птиц.
-
Занятие "Осенняя мозаика" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Автор считает, что основным средством развития речи детей является игра. В своей работе с дошкольниками автор использует различные музыкально-ритмические, дидактические игры, задания и упражнения для развития и закрепления общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти. Занятие посвящено обобщению знаний по лексической теме «Осень», на котором воспитанники показали, что материал усвоен в полном объеме.
-
Занятие "Познай себя сам" 2012
Программные задачи: дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии «Самовоспитание» и способах формирования положительных личностных качеств; закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.
-
Занятие "Путешествие в осенний лес" 2014
Занятие обобщает знания по теме «Осень», можно проводить во внеурочной работе с детьми 2-го, 3-го классов. Учитывает индивидуальные и возрастные особенности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Ориентировано на формирование интереса к живой природе. Учитывается естественная склонность ребенка к игровой деятельности и проводится в виде игры-путешествия.
-
Занятие - игра по социально-бытовой ориентации с учащимися четвертого года обучения по программе "Особый ребенок" 2011
Занятие-игра готовит ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, его социализации, формирует коммуникативную функцию речи на основе предметно-практической деятельности. Занятие построено в форме путешествия детей в автобусе по сказочному лесу, где им встречаются герои русской народной сказки «Колобок» и предлагается выполнить несложные задания.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Скоро в школу" 2017
Цели занятия: закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв, навык чтения слогов, слов, предложений; закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
-
Занятие в старшей группе "Путешествие по городу" 2013
На занятии обобщаются знания по лексической теме, развивается мышление у детей средствами развивающих, интерактивных игр.
-
Занятие во второй младшей группе для детей с нарушением зрения "В гости к солнышку" 2018
Задачи занятия: закреплять названия домашних и диких животных и их детёнышей; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; учить правильно употреблять предлоги с существительными; развивать мелкую моторику рук: умение дорисовывать лучики солнца разными вариантами; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; подбирать предметы из окружающего мира с учетом заданных свойств; формировать умение понимать эмоции и подбирать слова – синонимы к ним.
-
Занятие для детей 7–9 лет коррекционной школы VIII вида. Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. От состояния здоровья зависит познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, и вся жизнь в целом. Задача воспитателя состоит в том, чтобы привить детям знания, навыки и привычки в области охраны здоровья, которые впоследствии превратятся в важнейший компонент их общей культуры и окажут влияние на формирование образа жизни.
-
Занятие для детей подготовительной группы "В стране веселых игр" 2014
Занятие расширяет и активизирует словарь по теме "Дикие животные наших лесов" и "Животные жарких стран", включает в себя подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников 6‒7 лет, логоритмические упражнения, игры-импровизации, имеет сказочный сюжет.
-
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения "На лесной полянке" 2014
Конспект рассчитан для занятия педагога-психолога с детьми группы социальной адаптации в Центре лечебной педагогики. Занятие развивает тактильные ощущения, восприятие цвета в работе с красками, зрительно-моторные координации, различные способы исследования предметов в игровых упражнениях и продуктивных видах деятельности.
-
Занятие для детей средней группы с ЗПР. Тема: "Для чего нужна вода?" 2012
Организация проектной деятельности с детьми средней группы с задержкой психического развития. Проект направлен на формирование у детей представлений о воде, ее свойствах, ее роли в жизни всего живого. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
-
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная фея Кисточка" 2013
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на преодоление страха путём рисования и ориентирования ребёнка на собственные возможности.