Досуговое мероприятие по ПДД для детей дошкольного возраста с нарушением слуха "О правилах кошке расскажем немножко"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: активизировать  знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательные: Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
  • Коррекционные: Активизировать речь; закреплять навыки глобального чтения.
  • Развивающие: Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
  • Воспитательные:  Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение  договариваться, помогать друг другу.

Ведущая.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале.

Сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности,  нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.

Стук в дверь. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрим.

Кто это? (кошка) Что с тобой случилось?

Кошка:

Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

Пришла к ребятам, чтобы они мне рассказали про правила дорожного движения.

Ведущая.

Поможем кошке? Расскажем, как нужно себя вести на улице: на какой свет светофора нужно переходить дорогу, расскажем про знаки, остановку автобуса. Садись, слушай и учись вместе с ребятами.

Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Помните ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
Нам помощник светофор. (зажигается светофор)

Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый - подожди.
А зелёный свет - иди!

Давайте вместе с кошкой разомнёмся немножко.

Сначала показывает упражнение кошка, затем вместе с детьми.

Красный свет - стоим на месте, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на зелёный - маршируем.

Молодцы!

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.

Игра. Собери светофор. (для 2-х команд средних групп)

На доске прикреплены таблички

  • красный
  • жёлтый
  • зелёный
  • и название светофор

Каждая команда, преодолев препятствие (пролезть сквозь спорт. инвентарь), должна собрать светофор и сложить слово-светофор (из 8 букв).

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твёрдо должны знать.

А играть на дороге можно?

Посмотрим, как знают ребята правила.

Приглашаются ребята подготовительных групп.

Конкурс с жезлом. Можно-нельзя. (для 2-х команд подготовительных групп)

Дети встают в круг (предъявляется табличка «Встаньте в круг»), затем под музыку передают жезл. Как только музыка останавливается, то дети отвечают на вопросы ведущей по картинкам. Можно так делать  или нельзя и почему.

Ведущая обращается к кошке: Наши ребята знают правила, а ты запомни:  играть на дороге нельзя!

А теперь мы расскажем тебе про знаки дорожного движения.

Игра с дорожными  знаками. (для команд старших групп)

У детей в руках маленькие дорожные знаки. По залу расставлены 4 аналогичных напольных знаков (пешеходный переход, остановка автобуса, светофор, катание на велосипеде запрещено). Дети собираются вокруг знаков и отвечают на вопрос: Что означает знак? Далее под музыку дети хаотично двигаются по залу. Педагоги меняют местонахождение знаков. Музыка заканчивается. Дети должны найти свой знак.

Кошка: Спасибо, ребята. Я много узнала. Мне пора возвращаться домой.

Ведущая: Мы отвезём тебя домой на автобусе.

Эстафета. Собери Автобус.

Команды средних групп на грузовиках, объезжая кегли перевозят детали 2-х автобусов (геометрические фигуры).

Прочитаем загадку (дети подготовительной группы)

Дом по улице идет,
На работу всех везет.

Что это? (картинки автобуса, дома, лодки)

Команды подготовительной  группы собирают и наклеивают детали автобуса.

Команды средней группы перевозит пассажиров.

Эстафета
(оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место вместе с кошкой.

Мы совершили хорошее дело-помогли кошке, узнали о правилах дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вот и подошел к концу наш праздник
Завершая выступление
Подведем итог ученью
Кто бы ты ни был стар или млад
Знание правил - ценный клад

Кошка благодарит ребят и дарит подарок - просмотр мультфильма «Зай и Чик».