Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
- Коррекционные: Активизировать речь; закреплять навыки глобального чтения.
- Развивающие: Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
- Воспитательные: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах; дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу.
Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале.
Сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности, нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.
Сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.
Стук в дверь. Слышите. Кто-то стучит. Посмотрим.
Кто это? (кошка) Что с тобой случилось?
Кошка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Пришла к ребятам, чтобы они мне рассказали про правила дорожного движения.
Ведущая.
Поможем кошке? Расскажем, как нужно себя вести на улице: на какой свет светофора нужно переходить дорогу, расскажем про знаки, остановку автобуса. Садись, слушай и учись вместе с ребятами.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Помните ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
Нам помощник светофор. (зажигается светофор)Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый - подожди.
А зелёный свет - иди!
Давайте вместе с кошкой разомнёмся немножко.
Сначала показывает упражнение кошка, затем вместе с детьми.
Красный свет - стоим на месте, на жёлтый - хлопаем в ладоши, на зелёный - маршируем.
Молодцы!
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Игра. Собери светофор. (для 2-х команд средних групп)
На доске прикреплены таблички
- красный
- жёлтый
- зелёный
- и название светофор
Каждая команда, преодолев препятствие (пролезть сквозь спорт. инвентарь), должна собрать светофор и сложить слово-светофор (из 8 букв).
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твёрдо должны знать.
А играть на дороге можно?
Посмотрим, как знают ребята правила.
Приглашаются ребята подготовительных групп.
Конкурс с жезлом. Можно-нельзя. (для 2-х команд подготовительных групп)
Дети встают в круг (предъявляется табличка «Встаньте в круг»), затем под музыку передают жезл. Как только музыка останавливается, то дети отвечают на вопросы ведущей по картинкам. Можно так делать или нельзя и почему.
Ведущая обращается к кошке: Наши ребята знают правила, а ты запомни: играть на дороге нельзя!
А теперь мы расскажем тебе про знаки дорожного движения.
Игра с дорожными знаками. (для команд старших групп)
У детей в руках маленькие дорожные знаки. По залу расставлены 4 аналогичных напольных знаков (пешеходный переход, остановка автобуса, светофор, катание на велосипеде запрещено). Дети собираются вокруг знаков и отвечают на вопрос: Что означает знак? Далее под музыку дети хаотично двигаются по залу. Педагоги меняют местонахождение знаков. Музыка заканчивается. Дети должны найти свой знак.
Кошка: Спасибо, ребята. Я много узнала. Мне пора возвращаться домой.
Ведущая: Мы отвезём тебя домой на автобусе.
Эстафета. Собери Автобус.
Команды средних групп на грузовиках, объезжая кегли перевозят детали 2-х автобусов (геометрические фигуры).
Прочитаем загадку (дети подготовительной группы)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Что это? (картинки автобуса, дома, лодки)
Команды подготовительной группы собирают и наклеивают детали автобуса.
Команды средней группы перевозит пассажиров.
Эстафета
(оборудование: 2 стоечки (знака), 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место вместе с кошкой.
Мы совершили хорошее дело-помогли кошке, узнали о правилах дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вот и подошел к концу наш праздник
Завершая выступление
Подведем итог ученью
Кто бы ты ни был стар или млад
Знание правил - ценный клад
Кошка благодарит ребят и дарит подарок - просмотр мультфильма «Зай и Чик».