Формирование навыка правильного письма через использование игр и игровых упражнений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Формировать представление о единообразном написании корня в родственных словах.

Задачи:

  • Развитие навыков правильного письма;
  • Формирование умения сравнивать группы родственных слов, находить корень;
  • Воспитание интереса к изучаемому предмету.

Оборудование: картинки: корабль, туча, острова, материк; билеты; сундук с «богатствами»; тетради с домашней работой; сигнальные карточки; правило.

Ход урока

I. Орг. момент.

    • Рапорт дежурного.
    • Упражнение для пальцев рук.
    • Запись даты.

II. Проверка д/з.

Чтение слов, выделяя ударение.

– Назови корень.

– Как называются эти слова?

– Прочитайте родственные слова к слову класс.

III. Словарная работа.

Отправляемся в путешествие, на чём? корабль

– Что нужно купить? билет

От чего отходит корабль? берег

К_РАБЛЬ – К_РАБЛИК
Б_ЛЕТ – БЕЗБ_ЛЕТНЫЙ
Б_РЕГ – Б_РЕГОВОЙ

– Вставь букву, выдели корень (работа с сигнальными карточками; ученики у доски с проговариванием; нарисован корабль с парусами на волнах, детям раздаются билеты).

– Каждый из вас сможет обменять свой билет…а на что, вы узнаете в конце нашего путешествия. Отправляемся в путь!

IV. Повторение.

– Над какой темой работаем?

– Чем близки родственные слова?

– Что в них общего?

– Как называется общая часть родственных слов?

Упражнение для глаз.

V. Переход к изучаемой теме.

Мы путешествуем на корабле и подплываем к неизвестному острову.

– Выбери родственные слова из группы слов:

ВЫХОД, ХОДИТЬ, ПЕРЕХОД, ХЛЕБ, ХОРОШИЙ, ХОДИКИ, ХЛЕВ, ХОДОК, ХОД.

Ход – ходок. Корень произносится по-разному, а пишется?

Работа над правилом с.174

– Как пишется корень в родственных словах?

Итог – поощрение.

Физминутка.

VI. Работа с учебником.

с. 174, у. 15.

Подплываем к загадочному острову.

– Подбери родственные слова и запиши их по образцу, выдели корень.

– Как изменилось значение слов в каждой паре?

– Как пишется корень в родственных словах?

Итог – лучшая тетрадь.

Физминутка для глаз: волны рук, гребцы вперёд – назад, бинокль.

VII. Обобщение.

– Мы видим в бинокль – на нас надвигается туча, у нашей тучи необычные капли: они словесные. Мы их сейчас соберём (на доске появляется рисунок тучи с капельками-словами: дождевик, дождь, дождливый, дождик).

– Прочитайте слова в каждой капле. Как вы думаете, какое слово родилось первым, а из него выросли все остальные? Расположите капельки-слова по порядку.

Дождь – дождик – дождевик – дождливый. (Учитель обращает внимание детей на многозначность слова дождевик – гриб, плащ).

– Выдели корень, как пишется корень в родственных словах?

VIII. Итог урока.

Как называется тема, над которой мы работали?

Показ лучшей тетради

Д/з с.174, у.16

3 группа – 4 пары слов.

Мы доплыли до большой земли (картинка материк) и нашли сундук с «богатствами». (Учащиеся открывают сундук и обменивают свои билеты на «богатства»).

Отметки.