Цели:
- научить учащихся приемам вязания крючком по кругу;
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- развивать внимание и формировать чувство самоконтроля;
- формировать чувство взаимопомощи;
Оборудование: пряжа шерстяная, полушерстяная, крючки, линейки, ножницы, коробка для пряжи и инструментов.
Наглядность: правила работы, образцы переплетений, инструкции по технике безопасности, карточки-задания, учебники по вязанию, журналы.
Ход урока
I. Вводная часть.
1. Организационный момент
2. Подготовка к уроку
II. Теоретическая часть
Проверка знаний учеников по предыдущим темам
Использование кроссворда
– Для проверки ваших знаний воспользуемся кроссвордом
– За время обучения мы изучили элементы вязания. Напишите на доске условные обозначения этих элементов.
III. Практическая часть.
1. Сообщение темы урока
2. Словарная работа
Перед объяснением новой темы нам необходимо вспомнить специальную терминологию, которой мы будем пользоваться на уроке:
- прибавка
- столбики
- ряд
- накид
3. Демонстрация образцов узоров
Вы знаете основные элементы вязания крючком – цепочку из воздушных петель, столбики с накидом и без накида. На предыдущих уроках вы освоили вязание квадрата. Сейчас рассмотрим способы вязания круга. Вязание по кругу используется для выполнения изделий, таких как головные уборы, круговые шали, салфетки, скатерти, а так же игрушки. Сегодня мы должны научиться вязать круг, а впоследствии на его основе такое изделие как подследники и салфетка.
На стенде вы видите образцы связанных кругов. При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из столбиков с накидом, то 12 петель.
Существует два способа вязания по кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее первый способ.
– Чтобы рассмотреть вязание круга столбиками без накида обратимся к инструкционной карте
Сегодня вы выполняете работу по карточкам-заданиям. Вам необходимо выполнить 2 задания по этим карточкам, в первом задании – по схеме связать круг столбиками без накида диаметром 6 см, во втором задании – по схеме связать круг столбиками с 1/Н диаметром 8 см.
Обратимся к первой схеме и к инструкционной карте вязания круга столбиками без накида. (Приложение 1)
4. Инструктаж по технике безопасности
- Где необходимо держать инструменты? (в коробке)
- Каким должно бьпъ рабочее место? (чистое, аккуратное)
- Можно ли класть инструменты на край стола? (нельзя, т.к. они могут упасть)
- Как передавать ножницы соседу? (кольцами от себя и с закрытыми лезвиями)
5. Беседа о качестве работы над изделием
- деталь считается выполненной правильно, если ее края не стягиваются или, наоборот, не создают впечатления оборок.
- проверяйте каждый провязанный ряд на соответствие со схемой и на наличие пропущенных столбиков.
- спина должна опираться о спинку стула, т.к. при этом снимается напряжение со спины. Во время работы локти не должны лежать на столе.
IV. Физкультминутка
(сидя на стуле)
- Наклоны головы вправо-влево – 3 раза
- Спина прямая. Плечи подняли вверх, опустили – 3 раза
- Спина прямая. Соединить лопатки, расслабиться – 3 раза
V. Выполнение практической части
А теперь приступаем к выполнению практического задания – вязание круга столбиками без накида. Во время работы вы должны использовать схему, которая лежит перед вами на столе.
VI. Обход рабочих мест учеников с целью
- проверки качества выполняемого задания
- помощи советом
- помощи делом (работа по схеме)
VII. Продолжение практической работы, выполнение 2-го задания
- инструкционная карта
- проработка схемы
VIII. Физкультминутка
- Зажмурим глаза, посчитаем до трех. Откроем глаза. – 3 раза
- Вытянуть руки вперед. Развести пальцы в стороны и с силой согнуть в кулак. – 3 раза.
- Сложить руки в замок и выполнить вращательные движения
IX. Продолжение практической работы
Ученики заканчивают выполнение работ.
X. Подведение итогов
- анализ урока (учащиеся оценивают свои работы)
- показ лучших работ
- выставление оценок
XI. Уборка рабочего места
XII. Домашнее задание
найти в журналах или книгах изделия связанные по кругу.