Цели:
- познакомить с правилами ухода за волосами в зависимости от типа волос, научить подбирать причёску.
- коррегировать аналитико-синтетическую деятельность.
- воспитывать опрятность.
Оборудование: слова для словарной работы, инструкция «Мытьё головы», средства для ухода за кожей, шампуни для разных типов волос, иллюстрации и литература по теме урока, зеркала, лекарственные травы, запарник, куклы, тазы, ковши, полотенца, фены, расчёски, фартуки, правила, фильм «Красота и здоровье», компьютерная программа «Салон красоты».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие.
II. Актуализация знаний
1. Д/и «3-й лишний».
На столе: пенка, шампунь, лосьон.
Задание: найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
2. – Для какой процедуры используют пенку?
– С какой целью используют лосьон?
– Какое средство применяют для лечения кожи?
3. – В зависимости от чего выбираются средства ухода за кожей лица?
III. Сообщение темы и целей
– Только ли кожа требует тщательного ухода?
– Мы сегодня узнаем, какие типы волос существуют,
и научимся правильно ухаживать за волосами в
зависимости от типа волос. Один урок будет
проведён в кабинете СБО, второй в компьютерном
классе.
IV. Изучение нового материала
1. Типы волос
А) – Какие типы волос вы знаете?
Появляется таблица «Типы волос».
– Сейчас я расскажу, как узнать свой тип волос. Возьмите зеркала и послушайте описание типов волос.
Сухие волосы – выглядят тускло, без блеска, плохо отражают свет. При расчесывании они легко рвутся, путаются, секутся на концах.
Жирные волосы – определить не трудно.
Вскоре, после мытья, на 2-й же день, они слипаются,
кажутся грязными, неопрятными.
Можно определить с помощью зеркала. Для этого
нужно приложить зеркало к корням волос, на
макушку, и немного надавить (показ учителем на
одном из учеников). Если остались на зеркале
жировые пятна, то тип волос жирный.
Нормальные волосы – на вид живые, с блеском, при скручивании не ломаются, а сразу восстанавливают свою форму, не склеиваются в отдельные пряди.
Б) словарная работа.
В) Письменная работа.
Запись темы и типов волос.
– Запишите типы волос, около своего типа поставьте галочку.
2. Правила ухода за волосами
– Что значит ухаживать за волосами? (Мытьё
волос)
– Как часто нужно мыть волосы? (Ответы детей,
правило появляется на доске)
Мой волосы по мере загрязнения.
– Как называется средство, которым моют волосы?
– В зависимости от чего различают шампуни? (От
типа волос)
Показ шампуней для разного типа волос.
- Шампунь для жирного типа волос содержит вещества, которые быстро удаляют жир, подсушивают волосы у корней, помогают сальным железам нормально работать.
- Шампунь для сухих волос – увлажняет корни и кончики.
- Шампунь для всех типов волос подходит как для сухих волос, так и для жирных.
– Выберите шампунь для вашего типа волос. Прочитайте название, найдите способ применения.
Чтение вслух. Запись правила в тетрадь.
– Расскажите в какой последовательности
моются волосы (по-цепочке).
– А теперь проверим. Прочитайте инструкцию
«Мытьё головы» про себя.
– Прочитайте вслух.
– Как, по-вашему, что должно быть 6-м пунктом? (Высушить
волосы)
– Какой самый распространённый способ сушки вы
знаете? (Сушка полотенцем)
– Какие ещё есть способы сушки? (Феном.
Ладонями)
- Начинай сушить с нижних прядей, а верхние – подбери и заколи на макушке.
- Сначала высуши волосы сзади, потом на висках и макушке, а чёлку суши в последнюю очередь.
- Фен держи на расстоянии 10 см от волос и не выключай его, пока волосы не станут совсем сухими.
– Если у тебя коротенькая стрижка, волосы можно высушить с помощью ладоней, пропуская пряди между пальцами.
V. Словарная работа «Способы сушки»
VI. Практическая работа «Мытьё волос у кукол»
Задание: вымыть волосы, подобрав нужный шампунь. (Учитель заранее сообщает детям тип волос кукол). Высушить волосы, выбрав способ сушки.
Дети работают в парах под руководством учителя.
VII. Изучение нового материала (продолжение)
3. Использование лекарственных трав.
– Иногда на коже головы и в волосах появляются
белые и желтоватые чешуйки. Их может быть
немного, а может казаться, что вся голова
обсыпана мукой. Как называется такое явление? (Перхоть)
– С помощью чего можно полечить волосы?
– Для того, чтобы волосы были красивыми,
шелковистыми, сохраняли естественный цвет и
блеск, полезно ополаскивать волосы настоями
трав.
Показ трав учителем.
– Например, при перхоти и выпадении волос
полезно ополаскивать волосы настоем из
мать-и-мачехи. Для этого нужно взять 3ст.л. травы и
залить 0,5л. кипятка (показ учителем).
– Рецепты по приготовлению настоя из трав можно
найти в литературе (Выставка книг по теме).
Используй настои лекарственных трав для оздоровления волос. (Запись правила в тетрадь)
4. – А теперь посмотрите на наших кукол. Выглядят ли они красивыми и опрятными? Почему? Как часто нужно расчёсывать волосы?
Расчёсывай волосы утром и вечером.
Показ видов расчёсок.
– Выберите расчёску для длинных волос.
– Выберите расчёску для коротких волос.
– Из какого материала расчёска не вредит
волосам?
– Можно ли пользоваться одной и той же расчёской
многим людям? Почему? (Можно приобрести кожные
заболевания другого человека, педикулёз)
– А нужно ли мыть расчёску? (Промывать от
загрязнений необходимо 1 раз в неделю)
Запись правила в тетрадь.
5.– Прочитайте правило, объясните его.
Стриги волосы в парикмахерской не реже 1 раза в месяц.
– Чтобы обеспечить волосу поступление кислорода, нужно обязательно подстригать кончики волос.
Запись правила в тетрадь.
VIII. Итог
– Что значит красивые и опрятные волосы? (Ухоженные)
– Что нужно делать для того, чтобы волосы
выглядели ухоженными? (Соблюдать правила ухода
за волосами)
– Перечислите эти правила.
Оценивание работы детей.
2-й урок в компьютерном классе
I. Просмотр фрагментов учебного фильма «Красота и здоровье»
1-й фрагмент. Сейчас мы научимся делать самомассаж для укрепления волос. Глядя на экран, выполняем движения.
2-й фрагмент. Очень часто у подростков встречается жирный тип волос. Сейчас вы посмотрите, как правильно ухаживать за жирными волосами. (Просмотр)
– Какие средства для волос применялись?
С опрятным ребёнком приятно общаться
И всякий ему поспешит улыбаться.
Причёска, поверьте мне, многое значит:
Красивая точно приносит удачу.
Давайте, скорее, научимся с вами,
Ребята, творить чудеса с волосами.
– Что нужно учитывать при подборе причёски? (Форму лица)
– Сейчас мы узнаем, какие формы лица существуют.
II. На экране формы лица, а учитель даёт им описание
- Овальное лицо. Такое лицо гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглён.
- Круглое лицо. Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закруглённый.
- Квадратное лицо. Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным.
- Продолговатое лицо. Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей.
- Ромбовидное лицо. Такое лицо имеет узкие лоб и подбородок, но скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах.
- Сердцевидное лицо. Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку.
- Треугольное лицо. Самая широкая часть лица – на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее ещё более сужается к центру. Скулы не выдаются.
Определение формы лица с помощью зеркал.
III. Физминутка на внимание
– Если прозвучит средство ухода за волосами, то приседаем. Если другие предметы, то аплодируем.
Расчёска, платок, заколка, шампунь, тетрадь, фен, книга, ленты, ободок.
IV. – Сейчас на слайдах вы увидите, как можно подобрать причёску в зависимости от формы лица и его черт.
На экране появляется лицо, а в ходе рассказа учителя причёска.
- Если черты лица у тебя мелкие, то выбирай пышные причёски. А для крупных черт лица больше подойдут гладкие причёски, не закрывающие лицо.
- Тем, у кого лицо сердечком, советую причёсывать волосы так, чтобы они надо лбом лежали гладко, а за уши заходили мягкой закруглённой линией.
- Если у тебя лицо круглой формы, выбирай причёски с гладко зачёсанными висками, а на макушке сооруди что-нибудь пышное.
- Удлинённое же лицо требует причёски, где волосы по бокам лежат пышно, а на темени сохраняются гладкими. Пышная длинная челка тоже зрительно укорачивает удлинённое лицо.
- Для квадратного лица больше всего подойдёт стрижка «каре». Хорошо будут смотреться чёлка и средней длины волосы, подстриженные лесенкой.
Придумали люди причёсок немало.
Какую же сделать? Подумай сначала!
Хвосты и косички неплохи для школы.
Но если идёшь ты на праздник весёлый
И хочешь немного взрослее казаться,
То лучше причёской серьёзно заняться.
– Выбор причёски зависит не только от формы
лица, но и от того мероприятия, на которое мы идём.
Попробуйте подобрать модель причёски к
мероприятиям, которые на экране.
– Итак, что нужно учитывать, подбирая причёску?
Подбирай причёску, учитывая форму лица, черты лица и мероприятие на которое идёшь.
V. Зрительная гимнастика
VI. Работа с компьютерной программой
Сложно самому подбирать себе причёску? Для этого существуют специалисты, которые в салоне помогут разработать вам причёску. Но это очень дорого, да и не всегда доступно. Поэтому мы с вами попробуем этот салон устроить здесь и сейчас. А поможет в этом нам компьютерная программа «Салон красоты».
- Знакомство с программой проводит учитель информатики.
- Задание: подобрать модель лица похожее на ваше.
- Подобрать оптимальную длину волос, попробовав подставить короткие, средние и длинные волосы.
- Подобрать подходящий цвет волос, выбрав оттенки из программы.
- Вывести на экран готовую фотографию.
VII. Итог
– С какими правилами ухода за волосами мы с вами познакомились?
Чтение правил с экрана.
Оценивание работы детей на уроке.