Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: создать условия для формирования навыков обработки низа изделия..
Коррекционная цель: развивать умения и навыки полученные на предыдущих занятиях; развивать устную речь.
Словарная работа: шов вподгибку..
Ход урока
1. Организационный момент Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; Ответ: Ночная сорочка |
запись числа; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока. У вас у каждого на столе по одной части пазла. Вам всем вместе нужно составить фигуру. Что у нас получилось? |
|
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания), Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях |
||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Отвечают на вопросы Ответ: Ночную сорочку Ответ: Нательное Ответ: Плечевое Ответ: Хлопчато- бумажная ткань Ответ: Мягкая, легкая, хорошо пропускает воздух, влагу, хорошо стирается и утюжится. Определяют и выбирают нужную ткань на образцах. |
уплотненный опрос
(сочетание фронтального и индивидуального,
устного и письменного)
Задание: Покажите, какая ткань подойдет для изготовления сорочки. На столе образцы тканей. Выбрать нужную.
На столе карточки задания. Напишите цифры, которые обозначают следующие срезы: плечевые, боковые срезы, срезы проймы, срез горловины, нижний срез. |
|
3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. |
||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Какие срезы мы с вами уже
обработали? Обратимся к плану пошива сорочки. Какой срез осталось обработать? |
||
Физкультминутка 4. Изучение нового учебного материала. Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле вычисления. |
||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
чередование беседы и рассказа На сегодняшнем уроке мы с вами будем обрабатывать нижний срез изделия. На столах у вас технологические карты, возьмите, прочитайте последовательность обработки нижнего среза. |
||
5. Закрепление и
повторение изученного материала Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. |
||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Выполняют карточки по
правилам техники безопасности. Практическая работа Учащиеся обрабатывают нижний срез сорочки швом вподгибку с закрытым срезом |
Прежде чем приступить к
выполнению практической работы повторим Т Б. Возьмите карточки, вставьте вместо точек нужное слово. |
|
6. Подведение итогов и
оценка знаний (работы) учащихся Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. |
||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Самоконтроль | Заполните таблицу, оцените выполнение вами своей работы. | |
7. Задание на дом | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |