Класс: 8
Тип урока: урок обобщения знаний.
Форма проведения урока: традиционная.
Цели:
- Обобщить знания учащихся о видах и назначении металлической фурнитуры для мебели.
- Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
- Воспитывать интерес к учёбе.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточка для словарной работы, презентация «Металлическая фурнитура», наглядность «Найди отличия» (формат А1), оценочный лист, фишки синего и красного цвета для оценивания ответов учащихся, рисунки для проведения гимнастики для глаз (формат А4).
Ход урока
1. Организационный момент вначале урока
- Приветствие учащихся и гостей.
- Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы, целей урока, способа оценивания работы учащихся на уроке
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о металлической фурнитуре, её видах и назначении. Оценивать ваши ответы мы будем необычным методом: на доске расположен оценочный лист с вашими именами (см. приложение 1) и фишки синего и красного цвета. За правильный и полный ответ напротив имени будет прикрепляться красная фишка, за неполный ответ или ответ с небольшими ошибками – синяя фишка. В конце урока мы посчитаем, каких фишек больше у каждого из вас и в зависимости от этого будет выставляться оценка: если больше красных фишек – оценка «5», если больше синих фишек – «4».
3. Актуализация опорных знаний и представлений учащихся
- Индивидуальная работа по карточкам (см. приложение 2).
- Словарная работа: учитель перед началом урока намеренно допустил ошибку в слове «фурнитура» в теме урока на доске, учащиеся должны найти эту ошибку и исправить её.
- Работа с опорными карточками: подобрать к термину «Фурнитура» его определение (см. приложение 3).
- Беседа:
- Из каких материалов может быть изготовлена фурнитура для мебели?
- Фурнитура применяется только для мебели или и для других изделий?
- Может ли мебель существовать без фурнитуры? Почему?
- Проверка и обсуждение ответов по карточкам для индивидуальной работы.
4. Физкультминутка
Учитель: Для того чтобы наши глаза были зорче,
Чтобы в очках нам не ходить, эти простые движения
Предлагаю повторить.
Учитель показывает рисунки, подсказывающие направление движения глаз (см. приложение 4), а учащиеся выполняют упражнения.
5. Обобщение
- Демонстрация презентации «Металлическая фурнитура».
Учитель демонстрирует слайды презентации, сопровождая показ вопросами. После ответа на первый вопрос к каждому слайду учитель делает щелчок «мышкой» и появляется правильный ответ.
Слайд 1 «Стяжки»
- Что объединяет эти изображения?
- Какие стяжки изображены на рисунках?
- Для чего служат стяжки?
Слайд 2 «Петли»
- Что изображено на слайдах?
- Для чего служат петли?
- Какие петли изображены на рисунках?
- Какие петли чаще всего используют в мебельном производстве?
Слайд 3 «Крепёжные детали»
- Как называются детали, изображённые на слайде?
- Что относится к крепёжным деталям?
- Для чего служат крепёжные детали?
- Какая деталь здесь лишняя? Почему?
Слайд 4 « Уголки»
- Что объединяет эти детали?
- Для чего они нужны?
Слайд 5 «Замки дверные»
- Что изображено на рисунках?
- На каких деталях мебели крепят замки?
- Для чего нужны дверные замки?
- Какие бывают замки?
- Какие замки крепятся легче и быстрее?
Слайд 6 «Задвижки и защёлки»
- Что изображено на этом слайде? На каких рисунках?
- Для чего нужна задвижка?
- Для чего служат защёлки?
- Какие бывают защёлки?
Слайд 7 «Кронштейны для откидных элементов»
- Как называется фурнитура на этом слайде?
- Для чего нужны кронштейны для откидных элементов?
Слайд 8 «Держатели»
- Как одним словом можно назвать фурнитуру, изображённую на этом слайде?
- На какие виды делятся держатели?
- Какие держатели здесь лишние?
Слайд 9 «Мебельные опоры и направляющие»
- Что изображено на этом слайде?
- Какие бывают опоры?
- Для чего нужны опоры?
- Для чего нужны направляющие?
Слайд 10 «Ручки»
- Как называется эта фурнитура?
- Для чего нужны ручки?
- Какие бывают ручки?
Слайд 11 «Механизмы трансформации»
- Что изображено на этом слайде?
- Для чего они нужны?
- В каких мебельных изделиях применяют механизмы трансформации?
Слайд 12 «Прочая фурнитура?
- Что изображено на этом слайде?
- Для чего нужны «ушки»?
- Для чего служат крючки?
- На каких предметах мебели используется эта фурнитура?
- Игра «Найди отличия».
На рисунках (см. приложение 5) найти 10 отличий.
6. Подведение итогов урока
Учитель: Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги урока. Скажите, что мы делали на уроке, что повторили, чего достигли?