Цели урока:
- образовательная: познакомить с назначением промтоварных магазинов; порядком приобретения товара;
- коррекционно-развивающие: расширение, уточнение и активизация словарного запаса; развивать навыки фразовой речи. Продолжать формирование умений частично-поисковой познавательной деятельности. воспитательная: воспитание культуры поведения в общественных местах.
Оборудование: предметы: обувь, пуговицы, расчёски, шкатулки, зонты, перчатки, ремни, духи, ткани
Наглядный материал: тема, цель, девиз урока, экран работы, название отделов, чеки
Словарная работа: галантерея, парфюмерия, ассортимент.
Ход урока
1. Оргмомент
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня будет необычное занятие.
2. Проверка домашнего задания.
В каком магазине мы с вами были на прошлом уроке?
- Магазин промышленных товаров.
- Почему он так называется?
- Потому, что в нём продаются вещи.
Обратимся к словарю Ожегова
Магазины промышленных товаров (промтоварные) предназначены для снабжения населения предметами, вещами, необходимыми для нормальной жизни и деятельности человека и животных.
Вы должны были подготовить загадки о тех вещах, которые мы видели с вами на экскурсии в магазине.
Итак, какие загадки вы подобрали?
- Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)
- Пять мальчиков спрятались в пять чуланчиков. (перчатки)
- Из чего шьют одежду (ткань)
- В этом слое три слога, его получают в праздники. (подарки)
- Вот шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.
Задание № 1: продолжите своими примерами.
Например: одежда, мебель, посуда, ...
3. Целеполагание и мотивация.
Итак, тема нашего урока. (презентация 1)
-Что мы должны знать? (2)
- Чему учиться на уроке? (3)
Работаем по девизом: “Деньги смогут много, а вежливость всё”.
- Как вы понимаете эти слова?
Ваша активность на уроке будет отмечена в экране работы. За отличные ответы- красный зонт, за хорошие – синий зонт.
4. Изучение нового материала.
- Где нужно покупать дорогие вещи, например: телевизор, пылесос, шубу, обувь?
- в специальных магазинах.
Специализированные промтоварные магазины продают товары одного ассортимента, сопутствующие им товары.
Например: магазины “Книжный мир”, “Аляска”, “Айсберг”, “Монро”.
Задание № 2: приведите свои примеры специализированных магазинов.
Ассортимент – подбор товаров одного вида по различным сортам, наименованиям.
Помните: Дорогостоящие покупки лучше совершать в специализированных магазинах, так как:
- В них большой выбор товаров одного ассортимента.
- В этих магазинах действует накопительная система скидок до 10%, выдаются именные дисконтные карточки.
- Качество товаров гарантировано, то есть, нет бракованных товаров.
- Сроки гарантии на многие товары увеличены (до 60 дней).
Отделы промтоварных магазинов.
Задание № 3: привести примеры.
- Одежда: Обувь: Головные уборы:
- Галантерея – мелкие принадлежности личного обихода: ремень, ...
- Парфюмерия – ароматические косметические товары, гигиенические освежающие средства: духи, лосьоны,
- Канцелярия – товары для письма, рисования:
- Хозяйственные товары: - посуда, предметы сан. гигиены, инструменты:
- Мебель:
- Бытовая техника, теле-радио аппаратура:
5. Проверка усвоения нового материала.
Задание: Соотнесите виды товаров с названием отдела, поставьте стрелки:
Отделы | Стрелки | Товары |
Парфюмерия | Пиджак, майка, брюки | |
Муж.одежда | Кроссовки, туфли, сандалии | |
Галантерея | Мыло, зубная паста, шампунь | |
Косметика | Духи, дезодорант | |
Канцелярия | Ремень, сумка, портмоне | |
Обувь | Ручка, карандаш, кисть | |
Детская одежда | Тени для век, губная помада | |
Бытовая техника | Чепчик, ползунки, пелёнка | |
Хозяйственные товары | Холодильник, стиральная машина |
Практическая работа
Задание: организовать свой отдел, опираясь на свои загадки.
- Какие отделы получились?
У нас открылся магазин
Сколько в нём товаров разных.
Обувь, галстуки, подарки,
Духи, ткани и перчатки.
Выбирай любую вещь нужную в хозяйстве,
Проявляй свой интерес по правилам хозяйки.
Презентация.
Как выбрать покупку.
Задание: Определи порядок покупки товара, составь ключевое слово.
М – Заранее подумай, что бы ты хотел купить.
А – Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.
А – Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.
И – Возьми чек, проверь по нему сдачу.
Г – Обратись к продавцу с просьбой показать товар.
Н – Положи чек на хранение.
З – Оплати покупку.
Гарантия – ручательство за качество товара. Дается на разное время для разных товаров:
Одежда и обувь: 14 дней со дня покупки или с начала сезона, в крупных специализированных магазинах до 60 дней.
Бытовая техника, теле-радио аппаратура: от 1 года до 3 лет.
Гарантийные сроки обозначены в уголке покупателя.
Права покупателя:
У каждого покупателя есть право:
1. На покупку качественного товара, то есть без брака, надежного.
2. На полную и правдивую информацию о товаре.
3. На возмещение ущерба, вызванного покупкой некачественного товара.
4. На защиту прав и интересов в суде.
5. На определение точного веса и меры.
Если вы сохранили чек, и время гарантии не истекло, вы имеете право:
- Обменять некачественный товар на качественный.
- Снизить цену и вернуть разницу.
- Позволить продавцу устранить дефект или оплатить ремонт.
- Вернуть вещь, взять деньги.
Задание: Вставьте, подходящие по смыслу, пропущенные слова:
Вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину.
Культура поведения в магазине:
Пропусти людей, ... из магазина.
Пройди в нужный ....
Выбирая ..., смотри на цену.
Не облокачивайся на ..., не прикасайся к ней пальцами.
Если есть ..., спроси последнего, встань.
Стоя в очереди, не толкайся, ...не разговаривай.
... обратись к продавцу, четко называй название товара
и его количество.
Расплатись за товар, считай ..., возьми чек.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие отделы промышленного магазина вам понравились?
- Что бы вы хотели приобрести в промышленном магазине?