Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Экологическое образование как фактор формирования социально адаптированной личности школьника с ограниченными возможностями здоровья 2014
В статье приводятся принципы, цели, значение экологического образования в коррекционном учебном заведении.
-
Элементы технологии критического мышления на уроках обществоведческих дисциплин на основе развития и коррекции письменной речи в школе V вида 2014
Статья посвящена выступлению на педагогическом совете. Цель технологии: развитие мышления учащихся, умения анализировать информацию, различные аспекты явлений.
-
Урок-путешествие по теме "Геометрические фигуры" 2014
Урок-путешествие не только обобщает и расширяет знания о геометрических фигурах, но и формирует практические навыки и умения в построении геометрических фигур, а также развивает наблюдательность, внимание, восприятие пространственных представлений.
-
Образовательная развивающее занятие-игра для детей 5–6 лет. Тема: "Путешествие в лес за грибами" 2014
В ходе занятия у детей формируется и закрепляется словарь существительных по теме «Грибы». Дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы, навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам и образованию антонимов.
-
Коррекционная педагогика 2014
Цель работы: ориентация на сохранение сторон личности ребёнка, его потенциальные возможности, резервы организма. Цикл занятий по коррекции мелкой моторики состоит из 5 разделов, включающих в себя 60 занятий.
-
Занятие по личностному развитию учащихся «От улыбки станет всем светлей». 4-й класс 2014
Цель занятия по личностному развитию учащихся начальных классов: формирование эмоциональных реакций, которые помогут воспитанникам адаптироваться в социуме, ощутить успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Воспитанники знакомятся с различными внешними проявлениями настроения и со способами управления своим настроением; воспитывается дружелюбное отношение к окружающим людям.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Игра-драматизация "Петушок – золотой гребешок" по мотивам русской народной сказки (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2014
Игра-драматизация развивает речь, мимику, пантомиму и дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, координацию движений.
-
Урок биологии по теме "Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения". 8-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2014
В специальном (коррекционном) классе при планировании работы на уроке большое внимание уделяется многократному повторению изучаемого материала, опоре на наглядность. В предлагаемом конспекте урока автор использует презентацию как одну из форм наглядности. Подбор заданий позволяет решать не только образовательные, но и коррекционные задачи. Изучаемый материал неоднократно повторяется, выделяется главное, делается обобщение.
-
Линейная система программированного обучения по штукатурно-малярному делу на тему "Виды трафаретов, их применение". 5-й класс 2014
Урок знакомит с определением и видами трафаретов.
-
Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014
Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры " 2014
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Ореховая ветка". 3-й класс 2014
Урок формируеть умения называть жанры произведений Л.Н. Толстого, воспринимать художественный текст, понимать содержание литературного произведения, выделять события, определять главную мысль, навык выразительного чтения.
-
Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша" 2014
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является считается системным дефектом. Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций интегрированного, системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить психолого-педагогические условия.
-
Коррекционное занятие по теме "Зрительное восприятие рисунков и графических изображений" 2014
Занятие определяется тем, что, привлекая остаточное зрение к восприятию предметов окружающего мира, у младших школьников с нарушением зрения появляются дополнительные возможности для активной познавательной деятельности. В ходе урока у детей формируются умения опознавать объекты живой природы на предметных изображениях.
-
Компьютерное пособие "Умные глазки" 2014
Компьютерное пособие предназначено для развития зрительного восприятия ребёнка с нарушением зрения в пропедевтический период для офтальмологического лечения на аппаратах. Игры и упражнения расширяют знания о предметах окружающего мира, узнаванию их в разных модальностях (цветном, силуэтном, контурном), учат ориентироваться на микроплоскости, понимать термины «слить», «совместить», развивают фиксацию взора, прослеживающие функции, бинокулярное зрение.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Групповой игровой сеанс для детей с ОВЗ 2014
Занятие рассчитано на детей с ОВЗ (РДА, ДЦП, ЗПР, синдромом Дауна, Прадера-Вилли и др.), посещающих лекотеку или группу детского сада коррекционного вида, развивает эмоциональное реагирование на окружающую действительность.
-
Программа по углубленному трудовому обучению для детей с легкой степенью умственной отсталости "Ландшафтный дизайн". 10–11-е классы 2014
Программа представляет собой системный подход к формированию и практическому использованию знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся 10–11-[ классов с легкой степенью умственной отсталости на трудоустройство по профессиям, связанным с оказанием услуг в сфере благоустройства и озеленения территории в хозяйствах, теплицах и других организациях.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Единая Россия (конец XV–XVIII веков) 2014
Урок проводится в игровой форме. В ходе викторины учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по первому разделу учебника "История России". Мультимедиа в работе учителя коррекционных классов позволяют достичь лучших результатов в усвоении тем. Яркие картинки, анимация привлекают внимание учащихся и поддерживают интерес к уроку.
-
Интегрированный урок (развитие речи + окружающий мир + ручной труд) по теме "Лепка снеговика из снега" 2014
Урок может быть полезен всем специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра и учащимся по программе VIII-го вида (2 варианта обучения). Отличительная черта урока ‒ видеомоделирование, визуальное расписание и элементы сенсорной интеграции с природным материалом – снегом. Визуальное расписание позволяет учащимся действовать самостоятельно в заданной последовательности.
-
Урок декоративного рисования по мотивам татарской росписи на тему "Чувяки". 3-й класс 2014
В ходе урока дети составляют несложный узор, соблюдая традиционный цвет и декоративную выразительность составных частей рисунка. На протяжении урока учитель максимально использует возможности рисования как средства коррекции недостатков развития детей (умственной деятельности, речи, памяти, мелкой моторики).
-
Внеклассное мероприятие "Экологическое путешествие по своему краю" 2014
Учащиеся знакомятся с наиболее интересными представителями животного и растительного мира Красной книги Республики Саха (Якутия). Прививают любовь и бережное отношение к природе своего края и желание заботиться об окружающей среде; корректируют и развивают познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.
-
Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014
Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.
-
Человек и проблемы окружающей среды 2014
В настоящее время охрана окружающей среды имеет актуальное значение во всем мире. В средствах массовой информации показывают уничтожение лесных ресурсов пожарами, загрязненность атмосферного воздуха и водоемов вредными выбросами, загрязнение земли нефтепродуктами, уничтожение животных и растений браконьерами. Надо чаще проводить просветительскую работу среди населения через СМИ о проблемах экологии своего края.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.