Коррекционная педагогика
-
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы 2014
Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Коррекционное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо" 2014
Коррекционное занятие знакомит детей с творчеством В.В. Маяковского. Оно способствует развитию любви к чтению, умению отличать "плохое" от "хорошего". Предназначено для воспитанников 3-го класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
-
Информационные технологии в сочетании со здоровьесберегающими технологиями на коррекционно-развивающих занятиях с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного 2014
В конспекте занятия по теме «Знакомство с ежиком» используются ИКТ в сочетании с видами деятельности, направленными на охрану и укрепление здоровья детей: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, Су Джок терапия, упражнение из ритмопластики.
-
Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014
Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.
-
Рабочая программа "Музыкальное воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, 0–5-е классы 2014
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении музыкальных произведений, так и во время слушания музыкальных произведений. Средствами музыкального воспитания у учащихся с умеренной умственной отсталостью нормализуются многие психические процессы, что является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
-
Праздник профессий 2014
Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребенка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребенка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" 2014
Внеклассное мероприятие направлено на развитие нравственного воспитания. На примере сказок воспитывать у учащихся чувство доброты и милосердия, честности и трудолюбия, умение понимать поступки героев, развивать артистические способности детей, формировать понимание значения дружбы для каждого ребенка.
-
Обучение сравнению в математике, при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Обучение сравнению – длительный процесс. Его необходимо разделить на два этапа – подготовительный и основной. На первом этапе отрабатываются операции, входящие в приём сравнения, на втором – знакомство с приёмом, правилами его использования, упражнения на самостоятельное и осознанное применение учащимися в варьирующих условиях.
-
Урок математики в коррекционной школе "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 1-й класс 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о понятиях «больше», «меньше», «одинаковое, равное количество». Задачи: формировать умения сравнивать предметные совокупности различными способами: изымания пар, наложением предметов, расположением предметов определенным образом (над, под, рядом), соединением предметов линией, расположенных линейно; формировать умение уравнивать группы предметов способом добавления недостающих предметов и изымания лишних предметов.
-
Сценарий "Праздник весны" в начальных классах коррекционной школы 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного встрече весны.
-
Логопедическое занятие по теме "Гласные 2-го ряда, их функции". 2-й класс 2014
Опыт работы в школе показывает, что учащиеся допускают ошибки при выполнении письменных заданий из-за замен, смешений гласных 1 и 2 ряда при обозначении мягкости согласных. Данный вид ошибок может быть следствием неверного объяснения учителя при знакомстве учащихся с йотированными гласными. Конспект данного логопедического занятия может быть использован практикующими логопедами школ с группой детей с нарушениями чтения и письма, обусловленными недостаточной сформированностью фонематических процессов речи.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Программа коррекционной работы с детьми с огранниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе 2014
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Ведущая роль в разработке и реализации программы должна выполняться классным руководителем.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. УМК "Планета Знаний". 3-й класс 2014
Урок составлен по программе 1–4 УМК «Планета Знаний», 3-й класс. Авторы учебника: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Урок относится к теме «Железные дороги России». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок-путешествие с использованием ИКТ и интерактивной доски.
-
Образовательная программа "Плотник" (строительный) 2014
Программа может быть предложена как один из вариантов профильной подготовки обучающихся 11–12-х классов школы VIII вида. Содержание программы позволяет учащимся 1-й группы коррекционных учреждений (при отсутствии противопоказаний по здоровью), обучаться профессии «плотник». Учащиеся, прошедшие курс обучения по данной программе, по результатам итоговой аттестации получают квалификацию по профессии «плотник» 2-го или 3-го разряда.
-
Материал для подготовки и проведения итогов аттестации по программе "Плотник" 2014
Материалы для итоговой аттестации по программе «Плотник» содержат билеты с вопросами, охватывающими курс обучения, а также ответы на теоретические вопросы билетов и чертежи практических заданий. Этот материал может быть полезен для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников (12-й класс), прошедших курс обучения по программе «Плотник» для обучающихся коррекционных учреждений VIII вида.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы Н. Соотнесение звука с буквой, опеределение местонахождения их в словах" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [н] и буквой Н, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Арт-терапия в работе учителя-логопеда. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева") 2014
Занятия интегрированного характера с детьми с общим недоразвитием речи способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); у детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность. Способствуют формированию коллективных взаимоотношений, совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи.
-
Урок чтения в 1-м классе коррекционной школы "Изучение звука и буквы А. Правильное и отчетливое произношение звука [а]" 2014
Цель урока: познакомить со звуком [а] и буквой А, учить дифференцировать понятия звук и буква.
-
Занятие для коррекционной школы-интерната "Оборона города" 2014
Занятие-игра направлен на формирование у воспитанников духовно-нравственных качеств: уважение к прошлому, гордость за историю своей Родины. Занятие обобщает знания воспитанников по темам: «Занятия наших предков», «Борьба с врагами». На уроке используются рисунки или слайды с изображением древнерусского города, раздаточный материал, карточки с вопросами, эмблемы команд. Занятие проходит в форме игры, в ходе которой группа делится на команды.
-
Эффективность использования интерактивных тренажеров на логопедических занятиях 2014
Использование интерактивных тренажеров на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда.
-
Урок математики "Путешествие в гости к Деду Морозу". Тема: "Умножение и деление на 5". 3-й класс 2014
Представлен игровой урок математики, на котором учащиеся изучают умножение и деление на 5, решают примеры и задачи. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
-
Гиперкинетический синдром в школьном возрасте и возможности коррекции в процессе музыкальных занятий 2014
В области здоровья проблема гиперактивности детей актуальна и междисциплинарна, требует комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения. Представленная работа на занятиях в ДШИ свидетельствует о том, что коррекционная помощь детям с гиперкинетическим синдромом возможна не только со стороны медиков и психологов, но и педагогов. Используемые методы призваны смягчить последствия данного синдрома и развить способность к социальному общению.
-
Тема урока "Час пик". 2-й класс 2014
Урок направлен на изучение правил поведения на дороге, в транспорте. Учащимся предлагается посмотреть на карту дорог, познакомиться со стихами и картинками к ним о дорожных знаках для пешеходов. Итог урока – тестирование на знания ПДД.
-
Образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями "Кругосветное путешествие" 2014
В основу программы положен опыт работы педагогов во внеурочное время с детьми с особыми образовательными потребностями. Она даёт возможность эмоционального и пространственного освоения окружающего мира и социальной адаптации, физической и психомоторной реабилитации (преодоление своих ограниченных возможностей: физических, психических, моторных через использование объектов природы и приобретение экологического опыта).
-
Проектная деятельность группы № 5 "Радуга" с ЗПР: мини-проект "Чудо-дерево – глазами ребенка", в рамках семейного клуба "Мы вместе" 2014
Цели проекта - подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации; пополнить мини-музей "Чудо-дерево" в группе новыми экспонатами (деревьями, сделанными детьми, совместно с родителями).
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья "День птиц" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит детей с новым словом орнитология; развивает музыкальный слух, чувство ритма; воспитывает у детей любовь к природе, птицам, бережное отношение к ним, дружеские отношения, чувство коллективизма.
-
Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка" для начальных классов в коррекционной школе-интернате VIII вида 2014
Цели мероприятия: дать краткие сведения об истории происхождения Нового года; познакомить учащихся с традициями встречи Нового года на Руси; научить изготавливать сувенир; развивать познавательный интерес к истории народного фольклора и творчества, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; воспитывать любовь к русской культуре и традициям, формировать эстетический вкус.
-
Где чистота – там здоровье! 2014
Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. Занятие направлено на формирование навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.