Коррекционная педагогика
-
Урок литературного чтения по теме "С.Есенин "Черемуха". 3-й класс 2014
Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии включены в приоритеты, цели развития образования России до 2020 г. Урок литературного чтения по УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС НОО и особенностям обучения детей с задержкой психического развития.
-
"От улыбки станет всем светлей" 2014
Мероприятие формирует здоровое чувство юмора и самоиронии, именно эти качества помогают справляться со сложными жизненными ситуациями. Развиваются личностные качества: вежливость, общительность, тактичность.
-
Урок-путешествие в страну «Кулинария». 7-й класс 2014
Урок обобщает знания по теме «Питание» в коррекционной школе. Проводится в нетрадиционной игровой форме. Задания, которые выполняют учащиеся, обобщают и систематизируют знания, полученные при обучении. Учащиеся коррекционных школ нуждаются в многократном повторении материала, урок соответствует этой задаче. Красочная презентация содержит все этапы урока, развивает слуховой и зрительный анализаторы.
-
Урок географии. Тема: "Повторение и обобщение знаний по теме «Австралия»". 7-й класс 2014
В связи с требованиями ФГОС дети должны самостоятельно добывать знания. После изучения темы "Австралия" автор сделала попытку поставить детей с ограниченными возможностями здоровья в необычную ситуацию, позволяющую повторить материал темы.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Зоотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями 2014
Педагоги детского сада № 24 придумали проект по зоотерапии, в котором участвуют дети с ОВЗ. Давно доказано, что общение с животными благотворно влияет на человека. В последнее время животных стали активно использовать по реабилитации детей с тяжелыми заболеваниями ‒ ДЦП, олигофрения, ЗПР и т. д. Появились целые методики занятий с животными-терапевтами.
-
Спортивный праздник "Такие разные виды спорта" для подготовительных групп 2014
Представленный сценарий обобщает опыт работы инструктора – автора статьи. Эстафеты соответствуют уровню развития физических качеств и навыков. Материал применим в условиях любого зала дошкольного учреждения. Музыкальное сопровождение – аудиозаписи или аккомпанемент.
-
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения "На лесной полянке" 2014
Конспект рассчитан для занятия педагога-психолога с детьми группы социальной адаптации в Центре лечебной педагогики. Занятие развивает тактильные ощущения, восприятие цвета в работе с красками, зрительно-моторные координации, различные способы исследования предметов в игровых упражнениях и продуктивных видах деятельности.
-
Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаю использовать Азбуку при обучении детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью. Работа с азбукой начинается на третьем году обучения. Алгоритм знакомства со звуком, буквой неизменен. Звуки и буквы даются не в алфавитном порядке, а в порядке их изучения по программе.
-
Формирование толерантности у учащихся как основы психологической безопасности образовательного пространства коррекционной школы 2014
Актуальность проблемы толерантности учащихся обусловлена наличием различий в национальной принадлежности учащихся и различными особенностями их физического развития (нарушения слуха различной степени, сочетанные дефекты). Толерантность – нравственное качество, которое не бывает врожденным, его нужно формировать. Формирование толерантности у учащихся затрагивает не только самих учащихся, но и их родителей, педагогов и окружающих их слышащих людей.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
ИКТ в коррекции нарушений речи у старших дошкольников 2014
Возможности ИКТ в коррекции речи у старших дошкольников многогранны. Их эффективность доказана опытом работы многих логопедов-практиков.
-
Урок развития речи по теме "Посуда и уход за ней". 4-й класс 2014
Урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся коррекционной школы VIII-го вида. Урок систематизирует представления учащихся по теме, расширяет знания, обогащает словарный запас, совершенствует грамматический строй речи, связную речь, воспитывает эмоциональную адекватность поведения и умение работать в коллективе.
-
Урок профильного труда по теме "Сведения о юбках". 7-й класс 2014
Урок профильного труда для коррекционной школы VIII-го вида. Учащиеся с нарушением интеллекта способны овладеть теоретическими знаниями, но уровень не всегда соответствует требованиям приобретаемой профессии. ИКТ-средства структурируют и схематично излагают материал, основные технологические сведения.
-
Интегрированный внеклассный проект "Путешествие во времени" 2014
Интегрированный внеклассный проектобобщает и систематизирует знания по русскому языку и истории занимательными коррекционными упражнениями и заданиями. Занятие активизирует речевую и познавательную деятельность; развивает память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух; воспитывает интерес к русскому языку и истории, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта 2014
В дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта на третьем году обучения вводятся занятия по ручному труду, которые по программе относятся к направлению трудового воспитания. Ручной труд оказывает большое коррекционное значение на психическое и физическое развитие, на личность ребенка. Дети знакомятся с различными материалами, способами работы с ними. В результате развивается внимание, мышление, обогащается словарь и речь детей, формируются положительные качества личности.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Подгрупповое (индивидуальное) логопедическое занятие по теме "Звук и буква А, О, У, И". 1-й класс 2014
Занятие формирует речевой голос, отрабатывает четкое произношение и артикуляцию звуков [а, о, у, и].
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата во взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя 2014
Цель проекта: провести мероприятия по формированию целостной картины мира в осенний период, развивать навыки и умения, интерес у детей к устному народному творчеству.
-
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи "Моя зима!" 5-й класс 2014
Внеклассное занятие по чтению и развитию речи показывает учащимся красоту зимней природы, использует различные литературные жанры. Цель: совершенствование навыка чтения; развитие и обогащение словарного запаса учащихся; развитие умения анализировать, делать выводы; воспитывать чувство прекрасного.
-
Мастер-класс "Яблоневый цвет в стиле "канзаши"". 5-й класс 2014
Мастер-класс дает возможность детям ощутить себя настоящими мастерами. Дети работают в различных художественных мастерских. Для них важно внимательно слушать учителя и запоминать все секреты мастерства. Из шелковых лент каждый создает цветок яблони и в конце занятия получается картина «Яблоневый цвет». Так своими руками ребята могут украсить интерьер помещения.
-
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы для детей и подростков "Солнечный круг" 2014
Методы арт-терапии в Центре МОСТ развивают у учащихся с ОВЗ различные психические качества и свойства личности, имеющие большое значение для успешной психосоциальной адаптации. Положительные эмоции способствуют гармоничному течению жизненных процессов, негативные эмоции несут в себе деструктивную функцию, которая может изменить отношение воспитанника к учебной деятельности, влияя на его поведение.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Особенности коллективных творческих дел с воспитанниками младшего звена в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
Статья посвящена совместным коллективным творческим делам воспитателей и воспитанников среднего и старшего звена в ГБОУ «Школа-интернат № 3» г. Сыктывкара.
-
Презентация, посвященная 50-летию дедовской школы-интерната 2014
Презентация составлена к празднованию 50-летия дедовской школы-интерната. Прослеживается история интерната с первых упоминаний о месте, где он расположен, до сегодняшних дней.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III-го уровня средствами устного народного творчества 2014
Целенаправленная работа по использованию устного народного творчества оказывает положительное влияние на развитие речи детей: улучшается интонационное оформление высказываний, темп и ритм речи, расширяется высотный и силовой диапазон голоса. Дети сознательно и адекватно применяют различные средства выразительности речи, передавая свои эмоции, чувства и состояния.
-
Симметрия. Виды симметрии 2014
Обобщающий урок по теме. Презентация может быть использована на уроках геометрии при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объеме.
-
Ударение в словах 2014
У детей с ОВЗ VIII-го вида страдает эмоционально-волевая сфера деятельности, в связи с чем они не могут концентрировать внимание усилием воли. Педагог применяет методики, развивающие послепроизвольное внимание и запоминание. В презентации используются визуальные картинки. Дети с ОВЗ VIII-го вида с большим удовольствием помогают сказочным героям и постепенно включаются в учебный процесс. Сказочные герои, которые появляются на картинках, вводят детей в мир сказки.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Зимние узоры». 3-й класс 2014
На уроке дети не только поют, выполняют ритмические движения под музыку, но и рисуют зимние узоры. В игровой форме ученики исполняют вокально-хоровой репертуар о зиме, разученный за период обучения. На протяжении урока поддерживается интерес к обучению. Корректируется память, развиваются мелкая моторика и двигательно-речевая координация, воображение и творческие способности.