Цели:
– познакомить учащихся с наиболее интересными представителями животного и
растительного мира Красной книги Республики Саха (Якутия).
– прививать любовь и бережное отношение к природе своего края и желание
заботиться об окружающей среде.
– коррекция и развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;
Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес различным представителям животного и растительного мира.
Любить – значит знать
Знать – значит читать, думать, учить.
Форма: выставка рисунков учащихся, конкурсная игра-путешествие.
План проведения:
1. Оформить выставку рисунков учащихся по охране природы своего края и
рисунков из Красной книги Якутии.
2. Конкурсная игра – путешествие: “По страницам Красной книги Республики Саха
(Якутия)”.
3. Правила игры – путешествия
4. Представление команд.
5. Итог.
Краткое содержание.
Мероприятие началось с выставки лучших работ учащихся по теме: “Охрана природы своего края” и “ Красная книга Якутии” (Приложение).
В обзоре выставки были показаны самые интересные представители животного и растительного мира Красной книги Республики Саха (Якутия) и в доступной форме дано их описание о жизни, питании, внешнем виде и районах их обитания. Дети с удивлением рассказывали о влияние человека на окружающую среду, и ее защиту от их вредных воздействий. При обзоре выставки большое внимание уделялось законам охраны природы, которая предусматривает охрану воздуха, воды, недр, почв, растительного и животного мира. При этом было сказано, что учащиеся должны не только знать, как охранять природу, но и принимать активное участие в общенародном деле охраны природы. Чтобы создать мотивацию к обзору выставки, была включена вопросно-ответная форма общения с детьми. Присутствующие дети слушали увлекательный рассказ учащихся о чудесных представителях животного и растительного мира Красной книги Якутии с большим интересом.
В приложении 1и 2 представлены работы не всех учащихся (выборочно).
Проведение игры – путешествие: “По страницам Красной книги Республики Саха (Якутия) ” (приложение 3).
Учитель. Сегодняшняя наша игра – путешествие состоит из четырех станций: первый – “По страницам Красной книги”, второй – “Мир птиц”, третий – “Животный мир”, и четвертый – “Растительный мир”.
Перед игрой дети были ознакомлены с правилами игры.
Конкурсная игра начинается с представления команд.
1-я команда – “Стерхи”. Командир – Шаталов Богдан
Девиз –
Семейка наша хоть мала,
Но величава и умна!
Журавлиный наш отряд
Поприветствовать вас рад!
2-я команда – “Чайки”. Командир – Романовская Снежана.
Девиз –
Чайки весело поют
Над морем Лаптевых летят
Они красавицы морские
Тоже шлют приветы вам.
Первая станция была посвящена страницам Красной книги. Дети старались отвечать правильно, с большим напряжением думали, гадали, но на большую часть вопросов давали положительные ответы.
Вторая станция была посвящена миру птиц, внесенных в Красную книгу Якутии. На самые сложные вопросы дети отвечали с опорой на рисунки с выставки.
Третья станция был посвящена животному миру Якутии. Дети с большим интересом слушали и отвечали на вопросы в основном правильно.
Четвертая станция была посвящена растительному миру Якутии, где были даны разнообразные вопросы и загадки. С заданиями дети справились положительно.
Итог:
В процессе игры – путешествия дети с ОВЗ расширили свои представления об окружающем мире, закрепили свои знания об удивительном мире природы и ее охраны.
Итак, на всех станциях игры – путешествия учащиеся работали активно, с привлечением мотивации при ответах на вопросы, с опорой на рисунках с выставки и учебной картины. Вся работа была направлена на коррекцию и развитие речи, памяти, внимания, активизации мыслительной деятельности, зрительного восприятия, а также на работу анализаторов – зрения и слуха. Кроме того в вопросах игры – путешествия были затронуты вопросы охраны природы своей местности.
Также вся работа была направлена на коррекцию и развитие
эмоционально-волевой сферы. Дети старались быть решительными, ответственными, справедливыми в своих действиях, проявили волю к победе, стремились достичь своей цели. Учащиеся выражали свое восхищение, радость и удовольствие, когда получали положительные результаты и наоборот огорчение и обиды при отрицательных результатах.
Проведение мероприятия сыграла большую роль в формировании личностных качеств учащихся, направленных на освоение норм коммуникативного поведения. На социализацию личности, на повышение жизненной компетентности учащихся были даны сведения об использовании в хозяйстве лесных ресурсов и о правилах поведения в лесу.
Итак, игра – путешествие для детей – это путь к познанию окружающего мира, в котором они живут.
Цели и задачи проведения мероприятия “Экологическое путешествие по своему краю” выполнены.