Коррекционная педагогика
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Внеклассное мероприятие "Навруз – праздник Весны" 2014
Разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся начального и среднего звена коррекционной школы VIII вида. Активное вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия создает условия для сплочения детского коллектива и создания благоприятного социально-психологического климата в школе с многонациональным составом, уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов. Урок знакомит с традициями и обычаями праздника Навруз.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Наши гости из АБВГДейки 2014
Основной целью занятия является закрепление написания словарных слов с учащимся второго класса, имеющего особые образовательные потребности.
-
Формирование ритмико-интонационной стороны устной речи неслышащих школьников с использованием компьютерных технологий 2014
На фронтальных занятиях в слуховом кабинете принципиальное значение придается целенаправленной работе по формированию у неслышащих школьников ритмико-интонационной структуры как важнейшей характеристики звучащей речи. В статье приведены фрагменты фронтальных занятий в слуховом кабинете и раскрыты приемы работы по формированию ритмико-интонационной структуры устной речи неслышащих школьников на первоначальном этапе с использованием компьютерных технологий.
-
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Транспорт. Звучание стихотворения М.Манаковой «Транспорт» с помощью мнемосхем – «волшебных колечек»" 2014
Данное закрепляющее занятие по ознакомлению с окружающим миром, социальному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР продолжает знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта, а использование «волшебных колечек» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 49 г. Великий Новгород Довальтер Т.И.) - своеобразных мнемосхем – повышает интерес и облегчает запоминание.
-
Урок чтения и развития речи. Н.М.Рубцов "Воробей". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван познакомить учащихся со стихотворением Н.М. Рубцова «Воробей», формировать умение работать со стихотворным текстом, учить понимать язык поэзии, совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о зимующих птицах.
-
Урок музыки по теме "В мире искусства". 6-й класс 2014
Материал может использоваться на уроках музыки в коррекционной школы VIII вида для детей с легкой умственной отсталостью 5–7-х классов, а также во внеурочной деятельности.
-
Интегрированное сказкотерапевтическое занятие по русской народной сказке "Репка" 2014
Интегрированное сказкотерапевтическое занятие по русской народной сказке "Репка" (музыка, ритмика, театрализованная деятельность, развитие речи) проведён в классе "Особый ребёнок" для детей с умеренной умственной недостаточностью и способствует социализации и развитию навыков взаимодействия детей с ОВЗ.
-
Конспект НОД по реализации образовательной деятельности "Художественное творчество". Рисование натюрморта пастелью в средней зрительной группе "Что нам осень принесла" 2014
Помочь ребенку с нарушением зрения принять себя таким, каков он есть, научить его радоваться жизни способствуют занятия по изобразительной деятельности. Какую же коррекционную направленность несет в себе изобразительная деятельность: коррекция зрения и зрительного восприятия, коррекция образов предметов и явлений, развитие навыков обследования предметов, развитие глазомера, коррекция зрительно-двигательной координации, развитие ориентировки на плоскости, развитие психических процессов.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Формирование мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2014
Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика - основа развития, своего рода "локомотив" всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Реализация социального проекта "Чистый дом" 2014
В рамках методического объединения воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната VIII вида развиваивается новая форма работы с детьми – социальное проектирование. Методические рекомендации адаптированы для использования в работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Разработан социальный проект «Чистый дом» по направлению воспитательной работы "Социальная адаптация". Проект успешно реализован с воспитанниками 6–11-х классов школы-интерната.
-
Адаптация первоклассника к условиям школы-интерната VIII вида 2014
В статье автор делится наблюдениями и впечатлениями по адаптации первоклассников, детей-инвалидов, к условиям школы-интерната VIII вида.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образования 2014
Разработанная модель психолого-педагогического сопровождения детей аномального развития является комплексной технологией восстановления эмоционального контакта и налаживания доверительных отношений. Данная технология, в конечном счете, оказывает содействие ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНр (1-й класс) 2014
Коррекционно-развивающий психолого-педагогический комплекс мероприятий помогает достичь высоких результатов в развитии детей раннего возраста. А самое главное – научить родителей быть грамотным в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
-
Урок чтения. В.В. Голявкин "Как я встречал Новый год". 3-й класс в специальном (коррекционном) классе школы VIII вида 2014
Представлен урок чтения в 3-м специальном (коррекционном) классе VIII вида. Играя и инсценируя, дети развивают речь и мышление. Раскрывается содержание рассказа В.В. Голявкина «Как я встречал Новый год».
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Домашние птицы" 2014
В конспекте предложены упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
"Введение лексики английского языка в дистанционной школе детям с ОВЗ". 8-й класс 2014
Рассматриваются способы введения новых лексических единиц английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель дает примеры способов систематизации словаря, вводит такие понятия, как "активный" и "пассивный словарь". Упражнения и задания курса включают не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, позволяющие учащимся использовать введенный материал в РД.
-
Авторская комплексная социально-реабилитационная программа "Музыкально-театральный калейдоскоп" 2014
Программа «Музыкально-театральный калейдоскоп» развивает у детей и подростков эмоциональную сферу, формирует эстетическое отношение к действительности, навыки свободного поведения в обществе, гармонизирует отношения с близкими.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
Развитие элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст, коррекционная группа). Тема: «Как дети смурфам помогали» 2014
У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы пространственные представления, которые служат базисом для успешного обучения в школе. Коррекционные занятия развивают ориентировку в пространстве. Составлено календарно-тематическое планирование с учетом требований программы. Занятия проводятся один раз в неделю по 20 минут.
-
Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс 2014
Занятие в коррекционной школе I-го, II-го вида знакомит с достопримечательностями города Куйбышева, расширяет представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями), повышает уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, активизирует речь, воображение, творческие способности, воспитывает патриотизм.