Коррекционная педагогика
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Урок технологии по теме "Выкройка блузки с втачным рукавом". 11-й класс 2014
Урок трудового профессионального обучения профессии «швея», по разделу «Конструирование женской легкой одежды». На урок отводится не менее 6 часов. В презентации дети с ограниченными способностями здоровья научатся производить расчет по формулам конструктивных линий и участков чертежей и делать выкройку блузки.
-
"Изменение имен существительных по числам". 5-й класс 2014
Цель урока: формировать умения определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам; корректировать и развивать психические функции: внимание, кратковременную память на основе работы с текстом; развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификации на основе работы со словами, в игре; воспитывать учебную мотивацию, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Предупреждение и исправление недостатков чтения и письма у детей младшего школьного возраста с ОВЗ 2014
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников актуальна для школьного обучения, т. к. письмо и чтение в начальной школе из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний. Овладение грамотой ‒ одно из важных условий адаптации аномальных детей. Логопед должен своевременно выявить и преодолеть нарушения чтения и письма, не допуская их перехода на последующие этапы обучения.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
План-конспект экспериментирования для детей группы ранней помощи с элементами песочной терапии, сказкотерапии "Сундучок со сказками" 2014
Современные технологии формируют знания о свойствах сухого и влажного песка, развивают и расширяют представления детей об окружающем его мире. Терапия песком благоприятно влияет на речевое, психо-эмоциональное развитие ребенка, гармоничному развивает детей раннего возраста.
-
Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе логопеда 2014
Проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) важна в теории и практике логопедии. Ее сложность и многогранность объясняется увеличением числа видов и форм речевых нарушений, отрицательно влияющих на психическое развитие ребенка, отражающихся на его деятельности, поведении, социальной адаптации.
-
Занятие для детей подготовительной группы "В стране веселых игр" 2014
Занятие расширяет и активизирует словарь по теме "Дикие животные наших лесов" и "Животные жарких стран", включает в себя подвижные и интеллектуальные игры для дошкольников 6‒7 лет, логоритмические упражнения, игры-импровизации, имеет сказочный сюжет.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Урок-конференция "Ваша внешность – визитная карточка". 8-й класс 2014
Необычное имя урока, в отличие от скучной темы, создание проблемной ситуации, формирует у учащихся устойчивый учебно-познавательный интерес. Форма урока ‒ конференция с большой предварительной подготовкой.
-
"Лес – природное сообщество: значение, влияние человека, охрана". 4-й класс 2014
Урок коррекционно-развивающего обучения 7-го вида формирует понятие "лес как природного сообщества", призван раскрыть экологические проблемы окружающего мира, расширить представления детей о необходимости охраны природы от влияния хозяйственной деятельности человека.
-
Урок биологии по теме "Почва и ее состав". 6-й класс 2014
Урок носит выраженную практическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2014
Урок в коррекционно-развивающей школе 7-го вида по УМК «Школа России» дает представление о экологической безопасности человека, способах защиты от загрязняющих веществ.
-
Тема урока: "Имя существительное как часть речи". 5-й класс 2014
Урок в СКОУ 8-го вида для детей с ОВЗ учитывает психофизические особенности детей ОВЗ и детей-биллингов (дети – татары). Урок состоит из восьми этапов. В основной части дети сами вывели тему урока, работая по плану, ответили на главные вопросы. На уроке используется презентация для улучшения восприятия учебного материала и для закрепления знаний. Домашнее задание дифференцированно. В конце урока каждый учащийся оценивает, насколько он понял тему.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники" 2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс 2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Инновационные методики слуховой восстановительной стимуляции для обучения и реабилитации воспитанников с нарушением слуха 2014
Современные методы слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха предусматривает создание для детей естественных условий для развития слухового восприятия и формирования речи. Цель слухоречевой реабилитации – развивать у ребенка способность к восприятию словесной речи, постоянно совершенствовать этот навык, тренировать в умении контролировать речь, говорить максимально внятно.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Глаза. Зрение и забота о нем" 2014
С каждым годом проблемы ухудшения зрения молодеют. Необходимо учить ребят заботиться о своем зрении. На занятии ребята выяснят, что зрение нужно не только для того, чтобы видеть окружающее, но и для запоминания. Запланированы коррекционные задания на развитие памяти и мышления: «Соответствия», «Что изменилось?» Самое важное правило для сохранения зрения – специальная гимнастика для глаз.
-
Урок математики по теме "Задачи на стоимость с учетом скидки" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом задач на определение цены товара с учетом скидки.
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Экологическое образование как фактор формирования социально адаптированной личности школьника с ограниченными возможностями здоровья 2014
В статье приводятся принципы, цели, значение экологического образования в коррекционном учебном заведении.
-
Элементы технологии критического мышления на уроках обществоведческих дисциплин на основе развития и коррекции письменной речи в школе V вида 2014
Статья посвящена выступлению на педагогическом совете. Цель технологии: развитие мышления учащихся, умения анализировать информацию, различные аспекты явлений.
-
Урок-путешествие по теме "Геометрические фигуры" 2014
Урок-путешествие не только обобщает и расширяет знания о геометрических фигурах, но и формирует практические навыки и умения в построении геометрических фигур, а также развивает наблюдательность, внимание, восприятие пространственных представлений.
-
Образовательная развивающее занятие-игра для детей 5–6 лет. Тема: "Путешествие в лес за грибами" 2014
В ходе занятия у детей формируется и закрепляется словарь существительных по теме «Грибы». Дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы, навыкам согласования существительных с прилагательными по числам и родам и образованию антонимов.
-
Коррекционная педагогика 2014
Цель работы: ориентация на сохранение сторон личности ребёнка, его потенциальные возможности, резервы организма. Цикл занятий по коррекции мелкой моторики состоит из 5 разделов, включающих в себя 60 занятий.
-
Занятие по личностному развитию учащихся «От улыбки станет всем светлей». 4-й класс 2014
Цель занятия по личностному развитию учащихся начальных классов: формирование эмоциональных реакций, которые помогут воспитанникам адаптироваться в социуме, ощутить успех или поражение, почувствовать состояние другого и понять его. Воспитанники знакомятся с различными внешними проявлениями настроения и со способами управления своим настроением; воспитывается дружелюбное отношение к окружающим людям.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Занятие по развитию зрительного восприятия на тему "Зимующие птицы" 2014
Цель занятия: развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения. На занятии используются разнообразные приемы работы, и ребенок получает знания через разные анализаторы. Расширяются представления детей о зимующих птицах. Все занятия проводятся индивидуально или по подгруппам с учетом состояния зрения, здоровья и познавательных возможностей ребенка.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.