Задачи урока:
- Образовательные:
- формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две);
- обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.
- совершенствование техники метание в цель;
- Оздоровительные:
- вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;
- укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
- Воспитательные:
- воспитывать коллективизм, трудолюбие;
- воспитывать мотивацию по ЗОЖ.
Тип урока: комплексный.
Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный, фронтальный, круговой.
Место проведения: спортзал МДДИ.
Инвентарь и оборудование: волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, набивные мячи, мишени, конусы, магнитофон, два воздушных мяча.
Дата проведения: 23.10. 2013г.
Содержание учебного материала |
Время | ОМУ |
1. Подготовительная часть | 9 мин. | |
1) Построение. Рапорт. По порядку рассчитайсь! Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место. Физорг кратчайшим путем идет к учителю, останавливается 1-1,5м перед ним: «Товарищ учитель, класс к уроку в количестве (называет число) человек готов, отсутствуют … освобождено … Физорг класса … Делает два шага вперед, поворачивается кругом, становится рядом с учителем. Учитель здоровается с классом «Здравствуйте, ребята ». Класс отвечает громко и четко: «Здравст…!» Учитель дает команду «Вольно!» Физорг идет на правый фланг строя и дает команду «Вольно!» |
1 мин. | Физорг командует: «Класс! Равняйсь! Смирно!» Расчет на «Первый и второй» |
2) Сообщение задач урока. | 1 мин. | |
3) Теоретические сведение о здоровом
образе жизни и его положительном влиянии на
организм человека. Здоровый образ жизни ЗОЖ – это соблюдения человеком определенных правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих укреплению здоровья, работоспособности, приспособление к условиям среды. Важными слагаемыми ЗОЖ, являются занятия физической культурой и спортом, питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение). «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал (Авиценна) в книге. «Канон врачебной науки» |
||
4) Строевые упражнения на месте. Повороты на месте. Перестроения из одной шеренге в две, в одну. |
2 мин. | «Напра-ВО!» «Нале-ВО!» «В две шеренги стройся!» «В одну шеренгу стройся!» Следить за осанкой |
5) ОРУ в движении «На лугу» под музыку а) Ходьба подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
б) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
в) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
г) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («конусами»).
д) Ходьба с подниманием рук.
е) Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
ж) Бег на носках.
з) Прыжки на двух ногах.
и) Наклоны вперед в движении.
|
5 мин. |
Обратить внимание на дыхание при беге и
восстановление дыхания при ходьбе.
Дыхание не задерживать.
Потянуться за руками. Ноги в коленях не сгибать.
В упоре присев.
Наклоны с приседанием. |
2. Основная часть | 22 мин. | «Становись!» |
1) Работа по станциям 1 ст. Метание в
цель с 6 метров. |
7 мин. | В мишень. К смене станций «Шагом Марш!» Развитие прыгучести быстроты, ловкости |
2) Упр. с мячами. Броски мяча в стену и ловля его обеими руками. Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола. Броски мяча в стену и ловля после хлопка. Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой. Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой. Броски мяча в стену правой рукой и ловля левой. Броски мяча в стену левой рукой и ловля правой. |
3 мин. | |
3) Игра «У ребят порядок строгий» Знают все свои места; Ну, трубите веселее: Тра-та-та-та, тра-та-та-та! |
3 мин. | |
4) Перестроение из одной шеренги в две. | ||
5) Подвижные командные игры.
|
5 мин. | |
6) Игра «Меткий стрелок» | 5 мин. | |
7) Игра «Полет на воздушном шаре» Игроки
образуют два круга и получают по одному
воздушному шарику (красного и синего цвета). |
2 мин. | Дуть одновременно всем. Дуть по очереди. Дети: Нужно дуть сильнее. Быть дружными |
3. Заключительная часть 1) Построение. «У ребят порядок строгий» |
4 мин. | Круг |
2) Комплекс упражнений стрейчинга. И.п.
– о.с., руки вдоль туловища. И.п. – стойка ноги шире плеч, И.п. – о.с.
И.п. – сидя на полу, руки на поясе. |
Два раза
Два раза
Два раза
Два раза |
Удержались в таком положении 20 сек.
Удержались в таком положении 20 сек. Удержались в таком положении 20 сек.
Удержались в таком положении 20 сек. |
3) Подведение итогов. 4) Рефлексия. – Что было самым интересным в уроке? 5) Домашние задание: Отжимание. Прыжки со скакалкой. 6) «Группа! Равняйсь! Смирно! «До свидания!» |