Комплексный урок по физической культуре для воспитанников коррекционной школы по теме "Школа мяча"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Коррекционная педагогика


Задачи урока:

  • Образовательные:
    • формировать навыки выполнения строевых упражнений (расчет на первый-второй, повороты  на месте, перестроение из одной шеренги в две);
    • обучение навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу.
    • совершенствование техники метание в цель;
  • Оздоровительные:
    • вырабатывать реакцию игрока на основе зрительного восприятия;
    • укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
  • Воспитательные:
    • воспитывать коллективизм, трудолюбие;
    • воспитывать  мотивацию по ЗОЖ.

Тип урока: комплексный.

Методы обучения: групповой, индивидуальный, соревновательный, фронтальный, круговой.

Место проведения: спортзал МДДИ.

Инвентарь и оборудование: волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, набивные  мячи, мишени, конусы, магнитофон, два воздушных мяча.

Дата проведения: 23.10. 2013г.

Содержание учебного материала

Время

ОМУ

1. Подготовительная часть 9 мин.  
1) Построение. Рапорт.
По порядку рассчитайсь!
Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.
Физорг кратчайшим путем идет к учителю, останавливается 1-1,5м перед ним: «Товарищ учитель,   класс к уроку в количестве (называет число) человек готов,
отсутствуют … освобождено …
Физорг класса …
Делает два шага вперед, поворачивается кругом, становится рядом с учителем.
Учитель здоровается с классом «Здравствуйте, ребята ».
Класс отвечает громко и четко: «Здравст…!»
Учитель дает команду «Вольно!»
Физорг идет на правый фланг строя и дает команду «Вольно!»
1 мин. Физорг командует:
«Класс! Равняйсь!
Смирно!»
Расчет на «Первый и второй»
2) Сообщение задач урока. 1 мин.  
3) Теоретические сведение о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм человека.
Здоровый образ жизни ЗОЖ – это соблюдения человеком определенных правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих укреплению здоровья, работоспособности, приспособление к условиям среды.
Важными слагаемыми ЗОЖ, являются занятия физической культурой и спортом, питание, соблюдение правил личной гигиены, режим дня, отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, курение). «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал (Авиценна) в книге. «Канон врачебной науки»
   
4) Строевые упражнения на месте.
Повороты на месте.
Перестроения из одной  шеренге в две, в одну.
2 мин. «Напра-ВО!» «Нале-ВО!»
«В две шеренги стройся!»  «В одну  шеренгу стройся!»
Следить за осанкой
5) ОРУ в движении «На лугу» под музыку

а) Ходьба подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.

б) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём

в) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

Снова дальше мы идем,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.

г) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («конусами»).

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться,

д) Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

е) Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём

ж) Бег на носках.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.

з) Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.

и) Наклоны вперед в движении.

На полянку мы заходим.
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.

5 мин.  

 

 

Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.

 

 


Легкий бег.

 

 

 

 

Дыхание не задерживать.


 

 

Потянуться за руками.



Ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

В упоре  присев.

 

 

 

 

 

Наклоны с приседанием.

2. Основная часть 22 мин. «Становись!»
1) Работа по станциям

1 ст. Метание в цель с 6 метров.
2 ст. «Школа мяча».

7 мин.  

В мишень.

К смене станций «Шагом Марш!»

Развитие прыгучести быстроты, ловкости

2) Упр. с мячами.
Броски мяча в стену и ловля его обеими руками.
Броски мяча в стену и ловля после отскока от пола.
Броски мяча в стену и ловля после хлопка.
Броски мяча в стену правой рукой и ловля правой.
Броски мяча в стену левой рукой и ловля левой.
Броски мяча в стену правой рукой и ловля левой.
Броски мяча в стену левой рукой и
ловля правой.
3 мин.
3) Игра «У ребят порядок строгий»
Знают все свои места;
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та-та, тра-та-та-та!
3 мин.
4) Перестроение из одной шеренги в две.  
5) Подвижные командные игры.
  • Эстафеты.
  • Бег с в/мячом.
  • Длинные прыжки с мячом. С зажатыми между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперед, огибают фишки, возвращаются обратно и передают  мяч, сами становятся в конец колонны.
  • Введение с б/мячом.
  • Горбатый верблюд.
5 мин.
6) Игра «Меткий стрелок» 5 мин.
7) Игра «Полет на воздушном шаре»

Игроки образуют два круга и получают по одному воздушному шарику (красного и синего цвета).
Учитель им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.
«Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?»
Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.

2 мин. Дуть одновременно всем. Дуть по очереди. Дети: Нужно дуть сильнее. Быть дружными
3. Заключительная часть

1) Построение. «У ребят порядок строгий»

4 мин. Круг
2) Комплекс упражнений  стрейчинга.

И.п. – о.с., руки вдоль туловища.
1-2-3 – обняли себя за плечи.
4 – и.п.

И.п. – стойка ноги шире плеч,
спина прямая, живот втянут.
1-2-3 – обе коленки повернули внутрь.
4 – и.п.

И.п. – о.с.
1-2-3 – подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
4 – и.п.
5-6-7 – подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками.
8 – и.п.

Сели, спинку прямо держим.
Гордо голову подняли.
На носочках взгляд задержим.
И наклоны поиграем.

И.п. – сидя на полу, руки на поясе.
1-2-3 – наклонились в перед, коснулись носочков ног.

 

Два раза

 

Два раза

 

Два раза

 

 

 

 

 

Два раза

 

Удержались в таком положении   20 сек.

 

Удержались в таком положении   20 сек.

Удержались в таком положении   20 сек.

 

 

 

 

Удержались в таком положении   20 сек.

3) Подведение итогов.

4) Рефлексия.

– Что было самым интересным в уроке?
– Что в уроке было очень трудным?
– Как вы смогли преодолеть?
– Что бы я пожелал другим в конце урока?

5) Домашние задание: Отжимание. Прыжки со скакалкой.

6) «Группа! Равняйсь! Смирно! «До свидания!»
«Напра-во! На выход шагом Марш!