Мир глазами детей

Разделы: Коррекционная педагогика


Ход занятия

(дети сидят, звучит легкая "космическая" музыка, здесь же стоит зеркало)

Педагог. Дети, слышите, звучит загадочная, космическая музыка, будто ее создали на другой планете? Вот и я вас приглашаю в такое же загадочное, почти космическое путешествие. Но прежде чем отправиться, мы должны обратиться к зеркалу с волшебными словами: "В зеркале я отражусь, где захочу - там окажусь!"

(дети подходят к зеркалу и произносят слова)

Педагог. Мы, благодаря волшебному зеркалу, попали с вами в страну под названием Фантазия.

(приглашает детей за стол)

Педагог. Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит "фантазировать"?

(ответы детей, обсуждение)

Педагог. Да, это удивительная страна, она существует потому, что мы мечтаем, фантазируем, воображаем. В этой стране живут сказочные герои всех стран мира, все сны, все мечты. Давайте с помощью своей фантазии оживим эту страну. Но прежде я предлагаю перевоплотиться вам в некоторых сказочных героев, которые живут в этой стране.

(раздаются атрибуты сказочных героев)

Педагог. Постараемся вложить в эту работу все свои самые сокровенные мечты и желания!

(Звучит музыка из любимых мультфильмов; на стенде прикреплен лист ватмана; на столе картинки, отражающие и положительные и отрицательные стороны жизни, клей, ножницы, фломастеры - выполняется групповой коллаж. Во время работы обсуждается каждый выбор ребенка или его отрицание. В центре наклеивается солнышко. Если каких-то картинок нет, то ребенок может это нарисовать)

Педагог. Мы с вами попали в Фантазию в очень непростое для этой страны время. К вам, от имени всех жителей этой страны обращается Волшебник.

Волшебник. Я рад видеть вас в Фантазии!

Человеческие дети к нам забыли путь.
Перестали верить книгам,
А Фантазия за то,
С каждым часом, с каждым мигом
Превращается в Ничто:

Сейчас мало кто из детей сюда заглядывает. Разучились мечтать, верить в свои мечты, в себя, и поэтому нашей стране грозила опасность уничтожения, но вы нам помогли, так как создали очень добрую и счастливую страну!

Педагог. Дорогой Волшебник, чтобы еще больше подружиться с вашей страной и с Вами, я предлагаю всем вместе поиграть в добрых привидений.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте.
Что я вам сейчас скажу,
И при этом покажу.

Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось похулиганить, слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (руки приподняты и согнуты в локтях, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "Уууу!". Если я буду тихо хлопать, то вы будете тихо произносить этот звук; если - громко, то будете пугать друг друга громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только немного пошалить.

(проводится игра)

Педагог. Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми! Итак, вы - вновь дети. И вам, теперь уже детям, я предлагаю покричать, пошептать, помолчать.

(из разноцветного картона делается три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы: красная ладонь - "кричалка" - можно бегать, кричать, шуметь: желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивает игру - "молчалка")

Педагог. Ну что же, нам пора прощаться с Волшебником и со сказочной страной Фантазией. Что ты пожелаешь нам на прощание, добрый Волшебник?

Волшебник.

Ты человек, ты и сильный, и смелый,
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.
И в жизни надо верить чудесам,
Но чудо дается, а судьбу строй сам!

(уходит)

Педагог. Я предлагаю поблагодарить друг друга за путешествие такими словами: "Спасибо за прекрасное путешествие!" (повторяют хором), а нам пора возвращаться в реальную жизнь!

(выход через зеркало с теми же словами)

Используемая литература.

  1. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Москва: Речь, 2005.
  2. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2004.