Цель: помочь ученикам с ограниченными возможностями здоровья почувствовать лирическое настроение стихотворения о родной природе.
Задачи:
1) образовательные:
- создание условий для восприятия поэтического текста;
- формирование навыка анализа стихотворения;
- создание ситуации диалога;
- формирование связной монологической речи;
- обучение эмоциональному восприятию лирического текста;
- отработка навыков выразительного чтения;
2) коррекционные:
- развитие навыков описания природы;
- обогащение словарного запаса и активизация словаря;
- формирование словесно-логического мышления;
3) воспитательные:
- воспитание любви к родной природе, к родине;
- эстетическое развитие.
Словарь:
различные оттенки настроения: умиротворённое, радостное, взволнованное, тоскливое, грустное и т.п.;
незнакомые слова из стихотворения: камин, лампада – показ картинки и понятийное значение, грёзы, обвеянный.
Оборудование: презентация «Зимушка-зима» c пейзажами русских художников: И.И.Шишкина, С.Ю.Жуковского, А.К.Саврасова; портрет И.А.Бунина; таблички с записью нового словаря, магнитофон, диск «П.Чайковский. Времена года».
Эпиграф к уроку: (на доске)
Поэзия первоначально воспринимается сердцем и уже им передаётся голове. В.Г.Белинский
План урока (Приложение)
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Знакомство с темой урока.
4. Подготовка к восприятию стихотворения.
5. Анализ стихотворения.
6. Физминутка.
7. Выразительное чтение учениками.
8. Обобщение. Практическая работа по карточкам.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание.