Цель занятия: развитие мелкой моторики и пальцев рук учащихся первого класса с задержкой психического развития.
Задачи занятия:
- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;
- усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов;
- уметь комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.
Оборудование: изображение весеннего леса, изображение осеннего леса, сенсорная тропа, массажный мяч, мех, дневник настроения (Приложение 1), бланк с изображением контура животных (Приложение 2).
Ход занятия
1. Приветствие.
Педагог:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы наше путешествие прошло успешно, мы должны быть в хорошем настроении. Давайте мы заполним наш дневник настроения (Приложение 1), (дети заполняют дневник настроения, раскрашивая звездочку в левом столбике в цвет настроения).
2. Разминка.
Педагог:
– Ну что, я смотрю, что кто-то у нас загрустил.
Ребята, чтобы нам было весело, давайте сыграем в
игру “Как живешь?”
– Как живешь?
– Вот так!
– Как плывешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Вдаль глядишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– А шалишь?
– Вот так!
3. Основная часть.
Педагог:
– Теперь мы готовы к путешествию, так куда же мы с вами отправимся?
А ответ нам поможет узнать загадка:
Весной одевается, летом раздевается? (Лес).
После ответов детей, педагог показывает картинки леса и объясняет, почему весной одевается, а осенью раздевается.
– Ребята, в наш лес нас ведет длинная тропинка, нам нужно по ней пройти.
(Далее дети по очереди проходят по сенсорной тропе)
– Ну, вот мы и в лесу. Кто живет в лесу? (Дети называют животных).
А как одним словом мы можем назвать всех, кого вы перечислили? (Животные).
4. Физминутка.
– Мы пришли к жителям леса в гости и давайте попробуем подружиться с ними, сыграем в игру: “Животные”
Медведь – ходьба на внутренней стороне стопы.
Лиса – ходьба на носках “крадучись”.
Олень – ходьба с рогами.
Дикая лошадь – поднимание колен.
5. Работа в тетрадях (Приложение 2).
– А теперь давайте попробуем угадать, какие же животные изображены на листочках?
Дети называют по очереди животное и говорят, какое оно: мягкое или колючее? При этом ребенок закрывает глаза, а педагог прикасается к ладоням мягкой игрушкой или массажным мячом (мягкий – колючий)
– Какое изображение лишнее? Почему? (Лишнее изображение – рыба, т.к. не является животным).
– Настало время возвращаться из нашего путешествия. Вам понравилось? (Ответы детей).
6. Подведение итогов.
– А теперь вернемся к нашему дневнику настроения и закрасим звездочку в правом столбике в цвет настроения. (Приложение 1).
Рефлексия.
Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось больше всего?