Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» на тему «Морские животные». 7-й класс (СИПР)

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 7

Ключевые слова: окружающий мир, морские животные


Цели урока:

  • Образовательные: закрепление знаний об обитателях морей и океанов, расширение представлений о морских животных (медуза), особенностях внешнего вида и жизни.
  • Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности на основе работы с сюжетными и предметными картинками.
  • Воспитательные: развитие интереса к объектам живой природы, понимания того, что человек является частью природы и ее защитником.

Оборудование:

  • Планшет «Расписание».
  • Сюжетные картинки: «Море», «Морские обитатели», «На морском дне», «Многообразие медуз».
  • Игра-лото «Мир морей и океанов».
  • Карточки «да», «нет».
  • Рисунок по точкам «Медуза». Образец для раскрашивания.
  • Видеоматериалы:
  • Картинка из пазлов «Морские обитатели».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

1. Составление плана занятия на планшете.
Визуализация действий при помощи карточек (рассматривать, показывать, соединять, раскрашивать, раскладывать картинки, собирать картинку из пазлов).

2. Показ картинки «Море».

- Вспомним лето. Летом… был на море.

Наблюдает за составлением, слушает комментарии.

Рассматривает картинку.

3. Чтение стихотворения Л.Зубаннко о море.

Вот оно какое, море…
Разноцветно-голубое,
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, солёное, тёплое, рифлёное.

С небом обнимается,
Солнцу улыбается!

- Покажи море, небо, чайку, облако.

Слушает стихотворение и показывает, что изображено на картине.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Работа с картинкой «Морские обитатели».

Рассматривает картинку.

- А кого можно увидеть в море? Покажи дельфина, кита, акулу.

Показывает животных.

Выявление места и причины затруднения

- Каких морских обитателей еще можно увидеть на картинке? А это кто здесь на картинке?

Рассматривает картинку.

Построение проекта выхода из затруднения

- Какая задача на уроке сегодня у нас?
Узнать, как называется неизвестное животное, чем отличается от других обитателей. Ответ найдем в стихотворении.

Слушает.

Реализация построенного проекта

1. Чтение стихотворения И.Махониной.

Под водой в прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы-подводницы.

- Это медуза.

2. Рассказ учителя.

- Медузы живут в морях и океанах.
- Они похожи на зонтики. У них есть тело (зонтик) и щупальца. (Показ частей медузы).
- Медузы могут быть большими и маленькими, прозрачными или ярко окрашенными.
- Они питаются планктоном. Это бактерии, водоросли и др. (фитопланктон); моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб и др. (зоопланктон).
- Большинство из них безвредны для человека, но укусы некоторых видов могут быть очень болезненными и даже смертельными.
- Медузы бывают разные.

Слушает стихотворение и рассказ учителя.

3. Показ картинки «Многообразие медуз».

Учитель многократно произносит: «Медуза»

Рассматривает картинку.

Показывает медуз на картинке.

4. Физкультминутка «Две медузы».

https://yandex.ru/video/preview/9837081770681009844

Выполняет движения по образцу на видео.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Игра «Да-нет».

Рассматривая картинку «На морском дне», учитель показывает на животное и спрашивает:
- Это медуза?

Показывает карточки «да» или «нет».

2. Игра-лото «Мир морей и океанов».

- Разложи все карточки. Найди медузу.

Раскладывает карточки.
Показывает медузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Рассматривание примерного образца рисунка, показ частей животного (тело и щупальца).

Выбор цвета.

Показывает, выбирает карандаш.

2. Рисование по точкам медузы. Раскраска рисунка медузы по образцу.

Рисует, раскрашивает.

3. Самопроверка по образцу.

Проверяет.

Включение в систему знаний и повторение

Сборка картинки «Морские обитатели» из пазлов. Называние животных.

Собирает картинку.

Показывает животных.

Рефлексия учебной деятельности

Эмоциональная оценка работы учителем.

Слушает, получает приз.

Домашнее задание

Посмотреть обучающее видео:
https://ya.ru/video/preview/3545479426269605268

Морские обитатели. Учим животных подводного мира.