Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.
Основные учебные задачи:
- научить монтировать видеофильмы из отдельных файлов;
- присваивать различные эффекты, переходы;
- редактировать готовый проект;
- сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявить имеющиеся у учащихся представления о том, что такое слайд-шоу;
- научить основным принципам работы в редакторе Bolide Slideshow Creator;
- освоить технику создания слайд-шоу в ходе работы над творческим проектом «Бессмертный полк».
Личностные:
- воспитывать чувство патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину, историю своего народа, сохранение памяти о ветеранах ВОВ;
- способствовать формированию ценностного мировоззрения, гражданской позиции.
Метапредметные:
- формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД:
- развитие умения самостоятельно формулировать цель урока и определять пути её достижения;
- развитие интереса к предмету;
- творческого потенциала учащихся;
- развитие практических навыков работы за компьютером и формирование ИКТ-компетенции;
- умение слушать других.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, памятки.
Межпредметные связи: история.
Ожидаемый результат: групповой творческий проект, оформленный в технике слайд-шоу.
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание
Учитель: - Ребята, посмотрите фото.
Учитель: - Кто из вас может сказать, что объединяет этот видеоролик и эти фото?
Ученики: - Наш бессмертный полк.
Учитель: - Ребята, в 2020 году вся наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы. Этот год для нашей страны юбилейный.
Как сохранить память и донести правду о Великой Отечественной войне? Как вы считаете, что мы с вами можем сделать, используя информационные технологии?
Ученики: - Записать интервью с ветераном, создать сайт с информацией о событиях ВОВ, фотоальбом, видеоролик и др.
Учитель: - А какая информация больше всего оказывает воздействие на чувства человека?
Ученики: - графическая и звуковая.
Учитель: - А как вы думаете, какой продукт мы может создать, совместив графику и звук?
Ученики: - Ролик, слайд-шоу.
Учитель: - Вот мы и подошли к теме нашего урока «Создание слайд-шоу».
Учитель: - Сегодня существуют достаточно мощные профессиональные редакторы для обработки видеоинформации: пинакл, Эдиус и др. Но для работы с фотографиями и создания слайд-шоу удобно использовать программу Bolide Slideshow Creator. Я хочу предложить вам её для работы.
Слайд с названием программы
- Но прежде чем приступить к работе, давайте перед собой поставим цель. Что и с помощью какой программы мы будем делать?
Ученики: - Наша цель создать слайд-шоу с помощью средств программы Bolide Slideshow Creator.
3. Усвоение учащимися нового знания в результате совместной работы с учителем
Учитель: - Проект, над которым будем работать, назовём «Наш бессмертный полк». А кто из вас знает, помнит в каком году и кто стал инициатором акции Бессмертный полк?
Ученики: Акция «Бессмертный полк», посвященная Великой Отечественной войне, впервые прошла в Томске в 2012 году.
Учитель:Да, правильно.(слайд) Ребята, а каком году мы с вами присоединились к акции?
Ученики: Наш класс присоединился к бессмертному полку в 2017 году. В этом году мы принимали участие в акции в третий раз.
Учитель Да, правильно, молодцы! 9 мая 2019года на классном часе мы приняли в наш бессметный полк 30 человек и теперь в нашем бессмертном полку 46 человек. Это – наши родственники и родственники сотрудников школы.
СЛАЙД : Тема проекта НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
Учитель открывает программу Bolide Slideshow Creator на слайде, знакомит учеников с графическим интерфейсом программы, показывает алгоритм работы в программе
Учитель: - Всё ли было понятно? Есть ли вопросы по алгоритму создания слайд-шоу?
4. Работа над творческим проектом
Учитель: - Прежде, чем приступить к работе над творческим проектом.- Для работы над проектом у каждого есть раздаточный материал: Алгоритм создания слайд-шоу;
Итак, запоминаем.
5. Алгоритм работы в программе Bolide Slideshow Creator
c одновременным просмотром основных функций программы на экране.
- Запуск программы – Пуск – основное меню – название программы;
- Импорт изображений – панель задач – импорт изображений – открываем нужную папку – выделяем файлы- импорт;
- Переносим информацию на строку Фото
- Импорт звука – (аудиофайлы);
- Вставить переходы – панель задач – переходы;
- Вставка титров и названия фильма – панель задач – текст
- Эффекты –панель задач эффекты
- Сохранение проекта - панель задач – файл сохранить как.
Вне всякого сомнения, работа с Bolide Slideshow Creator принесет много положительных эмоций и ярких впечатлений.
6. Инструктаж по ТБ при работе на ПК
- Не прикасаться к проводам и соединениям;
- Не включать, не выключать компьютер без разрешения учителя;
- Никаких лишних вещей на столе;
- Не вставать и не ходить по классу без разрешения учителя;
- Не прикасаться к экрану монитора;
- Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки – скажите учителю.
7. Физминутка
Для успешного выполнения творческого задания вам необходимо сконцентрировать внимание. Восприятие информации будет активным, во-первых, если мозг будет насыщенный кислородом, во-вторых, если его направлять на активные действия.
Итак, упражнение для насыщения мозга кислородом. Положите указательный палец на кончик носа и потрите его снизу вверх 5 раз. А теперь ладонями крепко закройте уши, посчитайте до пяти и резко откройте. Упражнение повторить 3 раза.
Дети переходят за компы
8. Самостоятельная работа учащихся
Создание слайд-шоу.
9. Итог урока
Учитель: - Возвращаясь к проблеме нашего урока, скажите, от кого же сегодня зависит, сможем ли мы сохранить память о нашем прошлом?
Ученики: - Сегодня всё зависит от нас, от молодого поколения нашей страны.
Учитель: - Закончить наш урок я бы хотела словами из поэмы Роберта Рождественского «Реквием»:
Помните! Через века, через года,− помните!
О тех, кто уже не придет никогда, − помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
[Рождественский Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И.Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с., С. 22]
10. Рефлексия
На ваших столах лежат изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, смайлик, изображавший, то настроение, с каким вы покидаете урок. Поставьте оценку уроку.
Большое спасибо за работу! Мне было очень приятно и интересно с вами сотрудничать!
Список литературы и интернет-ресурсов
- Поляков К.Ю., Ерёмин Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Рождественский, Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И.Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с.
- Фотографии городов-героев свободно распространяемые в сети Internet.
- Музыкальные файлы:http://muz-info.org/