Тема урока: "Имя существительное. Закрепление знаний. Урок-путешествие". 5-й класс

Разделы: Русский язык, Коррекционная педагогика

Класс: 5

Ключевые слова: имя существительное


Основные цели обучения:

  • Обобщить знания детей по теме «Имя существительное».
  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Повысить уровень общего развития учащихся.

Урок «Повторение и закрепление имени существительного» является заключительным в системе изучения раздела «Имя существительное».

Цели урока:

  • Закрепить знания учащихся об имени существительном, о его роли в речи.
  • Коррекция мыслительной деятельности на основе умения применять полученные знания при выполнении заданий.
  • Пробудить интерес к предмету, воспитывать правильную самооценку, Воспитание познавательного интереса учащихся к родному городу.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся об имени существительном;
  • уметь пользоваться правилами;
  • научить применять полученные на уроке знания на практике.

Коррекционно-развивающие:

  • развить орфографическую зоркость;
  • расширять словарный запас;
  • формировать устную и письменную речь;
  • развивать наблюдательность, воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению русского языка;
  • мотивацию к учению.

Оборудование:

  • Текст с картинными изображениями (по кол-ву детей).
  • Таблицы.
  • Тетради учащихся.
  • Дистанционная доска.
  • Презентация.
  • Тест по теме «Имя существительное» (по кол-ву детей).
  • Индивидуальная работа (усложненное).
  • Рабочая тетрадь по русскому языку. Автор: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.

ХОД УРОКА

Этапы урока, вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Проверка  готовности к уроку.

 

II. Домашнее задание

Проверка домашнего задания

 

III. Основная часть

Цель: коррекция и развитие основных мыслительных операций.
Открываем тетради и записываем: число, классная работа.
Тема урока: Существительное. Закрепление знаний. (слайд 1)
Наш урок мы проведем в виде путешествия по нашему городу.

 

Работа в тетради. Запись темы урока.

  Сейчас мы посмотрим видеоролик, который будет сопровождаться гимном городу Щелково. (слайд 2)
- Как вы думаете, о чем данный видеоролик? (беседа)
- Работа с текстом «Мой город Щелково» (слайд 3, листы с текстом). Ребята, чем отличается данный текст?

Просмотр видеоролика

О нашем городе – Щелково.

  Задание 1. Картинки необходимо заменить словами. (Словарная работа).
Цель: коррекция сформированности процессов контроля над написанием при устном ответе; развитие орфографической зоркости.
В тексте есть картинки.
  - Картинки необходимо заменить словами. Данные слова записываем в тетрадь. (Слайд 4) Работа у доски, в тетради.
  - Вспомните, какую часть речи мы изучаем?
- Тема сегодняшнего урока «Имя существительное». Мы повторим и закрепим всё, что изучили об этой части речи.
Имя существительное.
  Задание 2. Грамматические признаки имен существительных
Цель: развитие логического мышления через установление отношений между понятиями; развитие устной связной речи.
 
 

Работа со словами, записанными в тетради. (слайд 3). К какой части речи относятся данные слова?

Докажите, что данные слова - это существительные.

Работа со слайдом 4 и таблицей «Грамматические признаки имен существительных».

Существительное.
  Мы повторили все признаки имен существительных. Проверьте себя. Отвечают на вопрос Кто? Что? Обозначают предмет.
Перечисляют грамматические признаки имен существительных, записывают в таблицу.
Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – успокоиться и сесть.
Ученики повторяют движения за учителем.
 

Задание 3. Работа с таблицей «Грамматические признаки имен существительных».
Цель: развитие словесно-логического мышления и основных мыслительных операций; коррекция и развитие зрительной памяти; обогащение словарного запаса.

- Сделать грамматический разбор существительных.

- Далее работа – самостоятельно. Проверка задания друг у друга.

Работа у доски, в тетради. Проверка задания друг у друга (взаимопроверка).
 

Задание 4. Тест по теме «Имя существительное»

Задание 5. Индивидуальная работа (усложненное). (Чукаев М.)

Выполнение теста.
IV. Домашняя работа

Рабочая тетрадь по русскому языку, стр. 58, упр.157.

Запись д/з в дневник.

V. Итог урока

Обобщение по уроку. Выставление оценок с комментированием учителя.