Конспект урока по математике в 3-м классе по теме "Решение примеров и задач на деление и умножение"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: математика, умножение, деление


Класс: 3.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи;
  • закреплять знания таблицы умножения;
  • формировать умения правильно называть компоненты умножения и деления.

Коррекционно-развивающие (развивать и корригировать)

  • математическую речь;
  • произвольное внимание;
  • наглядно-действенное мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • внимание.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать интерес к сказкам.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет число, которое следует за числом 25. Сядет тот, кто назовет однозначное число. Сядет тот, у кого в апреле было день рождение. Сядет тот, кто назовет самое маленькое двузначное число. Сядет тот, кто назовет число, которое стоит перед числом 100. Сядет тот, кто назовет число на карточке. Сядет тот, кто скажет, сколько будет 2 х 1. Сядет тот, кто назовет четное число. Сядет тот, кто назовет нечетное число. Сядет тот, кто скажет какой сегодня день недели.

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели, время года. (рапорт дежурного)

II. Сообщение темы и целей урока

- А теперь у меня для вас загадка:

Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный... .(поросенок)

- Верно, это поросенок. А мы сегодня побываем в гостях у сказочных поросят. Да ни у одного, а сразу у трех поросят. Мы с вами читали сказку про трех поросят. Кто помнит, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

(на доске появляются изображения трех поросят)

- Сегодня на уроке мы будем помогать поросятам в их приключениях. А помощь наша будет заключаться в том, что на уроке мы будем закреплять умения решать примеры на умножение и деление, будем решать задачу.

III. Устный счет

- Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка. А когда мы ее с вами проходили, на каком языке мы ее слушали и читали? Для того чтобы мы смогли с вами прочитать эту сказку, ее перевели на русский язык. А кто же нам ее перевел, мы узнаем, решив примеры.

(карточки с примерами на доске)

2 х 8

16 - М

18 : 3

6 - И

4 х 5

20 - Х

8 : 4

2 - А

3 х 4

12 - Л

15 : 3

5 - К

2 х 9

18 - О

3 : 3

1 - В

(показывается портрет С.В.Михалкова)

- Вспомните, из чего был построен домик у Ниф-Ниф? (Домик Ниф-Нифа был построен из соломы.) показ домика.

- А какой еще герой был в сказке? (волк). И только Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку, как пришел волк, дунул на домик, тот и рассыпался. Побежал Ниф-Ниф к домику Нуф-Нуфа. Нужно помочь Ниф-Нифу быстрее бежать. Выполним для этого задание.

- Посмотрите, а возле его домика растут какие-то цветы.

- А какое сейчас время года? А какие цветы у нас появляются весной одними из самых первых? Желтого цвета (Мать-и-мачеха)

- Но эти подснежники не простые, а математические. На них записаны примеры, решим их, и вспомним, как называются компоненты и результат при умножении и делении.

2 х 6 = 12 (2- первый множитель, 6 - второй множитель, 12 - произведение)

15: 3 = 5 (15- делимое, 3- делитель, 5 - частное)

(вывешиваются слова - подсказки)

IV. Работа по учебнику

- Вот Ниф-Ниф и добежал до домика Нуф-Нуфа. А из чего был построен домик Нуф-Нуфа? (домик Нуф-Нуфа построен из веток). Но и тут уже подоспел волк и разрушил домик Нуф-Нуфа. Побежали два поросенка спасаться к брату Наф-Нафу. Давайте поможем поросятам, чтобы они бежали быстрее. Для этого решим задачу.

Откройте учебник на стр. 178 номер 24 (б).

- Послушайте внимательно задачу. (далее прошу прочитать еще раз задачу сильного ученика)

- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится про карандаши и альбом)

А как их можно назвать одним словом? (Это школьные принадлежности) Многие из вас ходили покупать школьные принадлежности с родителями в магазин. Чтобы купить нужный товар, что нам необходимо сделать? (заплатить за него деньги).

Итак, еще раз скажите мне, какие школьные принадлежности купили и сколько штук? (купили 3 карандаша и альбом). Сколько заплатили за покупку? (заплатили 60 рублей).

Что нам еще известно в задаче? (Известно, что альбом стоил 45 рублей)

Прочитайте вопрос задачи (сколько стоил один карандаш)

  • 3 карандаша и альбом - 60 руб.
  • Альбом - 45 руб.
  • 1 карандаш - 7

- Кто повторит задачу по краткой записи.

- Можем мы сразу узнать, сколько стоит один карандаш? Почему? (Нам неизвестно, сколько стоит 3 карандаша). Значит, что мы будем находить первым действием? (сколько стоят три карандаша) Каким действием, мы это узнаем? (вычитанием). После того как мы узнаем сколько стоит 3 карандаша, мы сможем ответить на вопрос задачи? Прочитайте его еще раз. Каким действием? (Делением)

V. Физминутка

- Запишем решение задачи в тетрадь

1) Сколько стоит 3 карандаша?

60 руб. - 45 руб. = 15 руб.

2) Сколько стоит 1 карандаш?

15 руб. : 3 = 5 руб.

- Что нужно было узнать в задачи? Мы узнали? Значит, мы задачу решили? После того, как мы решили задачу, что нужно записать? (Ответ)

VI. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний обучающихся

- Вы молодцы! Помогли быстро добежать двум поросятам до домика Наф-Нафа. А из чего был построен домик Наф-Нафа? (домик Наф-Нафа построен из камня, кирпича)

Наф-Наф строил свой дом долго и прочно, поэтому волку сюда не попасть. Бился, бился волк, так и не смог попасть в домик к поросятам, так и ушел ни с чем. С тех пор три поросенка стали жить вместе, а в свободное время они любили попить чай с пирожными. Они и для вас приготовили пирожные, в знак благодарности за помощь. (раздаю пирожные с примерами) Но пирожные эти не простые, а с примерами. Давайте решим их.

VIII. Геометрический материал

- Посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.

(показывают у доски и называют геометрическую фигуру)

VIII. Итог урока

- Вот и подошло к концу наши приключения с тремя поросятами.

Чем мы сегодня занимались на уроке? На какие действия мы решали примеры?

Домашнее задание: с. 179 номер 29 (второй столбик).