Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 5-6 лет
Выбор темы обусловлен возрастными особенностями детей 5-6 лет, их возрастающим интересом к обобщению, планированию, установлению связей и проявлению самостоятельности. Моей целью было заинтересовать детей игровой формой проведения образовательной деятельности.
При отборе содержания и постановки задач я руководствовалась принципом интеграции образовательных областей, а также учитывала опыт детей и их индивидуальные особенности.
Структура совместной деятельности выстроена на основе реализации принципа деятельностного подхода, что соответствует новым требованиям дошкольной дидактики.
Поставленную цель я реализовывала посредством следующих задач:
Цель: Автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи:
Речевое развитие:
- закрепить умение произносить звуки [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
- развивать длительный сильный выдох;
- развивать фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками;
- готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться;
- воспитывать навык самоконтроля за звуками речи
Физическое развитие:
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику
Материалы и оборудование: 12 предметных картинок, домики и деревья, «волшебная книга превращений», картинки с изображением яблок, клубники, разрезная картинки теплоход, многофункциональная ширма «Дерево»; «волшебный мешочек» с игрушками, картинки «горшок каши», «пирог», «кувшин с соком».
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети.
Маша, а ты любишь ходить в гости к бабушке?
А ты, Рома?
Я предлагаю вам пойти в гости к бабушке - волшебнице, которая живёт в городе волшебном. Какой звук я сейчас выделила?
2. Основная часть
- Мы продолжим работу со звуком л. Отправляясь в путешествие нам нужно силы.
- Руки и ноги у нас сильные?
- Язычку нужно подготовиться, чтобы он был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка: упражнения «Месим тесто», «Качели», «Парус»
- Произнесём звук [Л]
- Предлагаю отправиться на самолёте. (дети изображают самолёты, произнося звук ЛЛЛЛЛ)
- Вот мы и волшебном городе. Здесь есть знаменитый горшок каши, о котором сочинили сказку.
- Поможете мне её рассказать?
В горшке каша закипе …(ла),
Зашипе (ла), запыхте …(ла),
Крышечку приподня …(ла)
И наружу пополз…(ла)
Со сто …(ла), потом со сту …(ла)
Потихоньку соскользну …(ла),
Всю квартиру зали …(ла)
Осторожно дверь откры …(ла),
По ступенькам покати …(ла),
Рому с Машей обожг …(ла),
В рукава к нам забежа …(ла),
И стекать по пальцам ста …(ла),
Весь наш город зали …(ла).
Чудеса! Ну, и де …(ла)!
- Вся площадь картинок залита кашей. Чтобы спасти площадь от каши, нам нужны помощники. (Приложение 1)
- Произносите заклинание пла-пло-плу и доставайте их из волшебного мешочка. (дети достают небольшие игрушки)
(«Площадь» представляет собой 12 перевернутых картинок: лодка, весло, яблоня, яблоко, дупло, белка, мыло, мочалка, пловец, ласты, кукла, платье)
- Начинаем спасательную операцию: (дети, делая шаги в любом направлении, проговаривают и переворачивают картинки)
Ла-ла-ла, я (название картинки) спасла.
Ал-ал-ал, я (название картинки) достал.
- Площадь спасли, впереди улица. По ней можно пройти, выложив по паре картинок. (Приложение 2)
- Можно ли из наших картинок составить пары.
(дети составляют пары: лодка - весло…)
- Вот и дом бабушки-волшебницы. Там хранится волшебная книга превращений. (Приложение 3)
- Какая лошадь была по цвету? (была золотая)
- Какая стала? (стала белая)
(дети, переворачивая страницы книги, составляют предложения:
Была лошадь золотая, стала белая….)
- Бабушка волшебница приготовила для вас угощение. (клубника, яблоко) - Только беда, развалилось на половинки. Сможете собрать? (Приложение 4)
(Дети собирают картинки и составляют предложение:
Была половина яблока, стало яблоко целым…)
- Вот еще угощения. Попробуете посчитать? (одно яблоко, два яблока….. Одна клубника, две клубники…)
- Из яблок бабушка приготовила сок. Какой будет сок?
- Из клубник пирог. Какой будет пирог?
- Нам пора отправляться в путь. Как мы будем добираться, бабушка волшебница ничего не сказало, но оставила каждому по конверту. (В каждом конверте части разрезной картинки «Теплоход») (Приложение 5)
- Вам поможет магнитная доска?
- Что у вас получилось?
- Этот корабль называется теплоход.
- Повторите.
- Определите место звука л в слове теплоход.
- Какие еще предметы со звуком л вы видите на картинке? (волна, облако, солнышко)
- Определите место звука л в этих словах.
Отправляемся обратно в путь на теплоходе (дети изображают волну, и произносят звук л-л-л)
Вот мы и дома. Рома, что тебе больше всего понравилось в путешествии?
Маша, а что для тебя было самым сложным?
Рома, мне очень понравилось, как ты сегодня выполнял спасательную операцию, Маша, ты прекрасно составляла предложения.