Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения «В гости к бабушке-волшебнице»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Коррекционная педагогика

Ключевые слова: старшая группа, коррекция звукопроизношения


Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 5-6 лет

Выбор темы обусловлен возрастными особенностями детей 5-6 лет, их возрастающим интересом к обобщению, планированию, установлению связей и проявлению самостоятельности. Моей целью было заинтересовать детей игровой формой проведения образовательной деятельности.

При отборе содержания и постановки задач я руководствовалась принципом интеграции образовательных областей, а также учитывала опыт детей и их индивидуальные особенности.

Структура совместной деятельности выстроена на основе реализации принципа деятельностного подхода, что соответствует новым требованиям дошкольной дидактики.

Поставленную цель я реализовывала посредством следующих задач:

Цель: Автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи:

Речевое развитие:

  • закрепить умение произносить звуки [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
  • развивать длительный сильный выдох;
  • развивать фонематический слух.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками;
  • готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться;
  • воспитывать навык самоконтроля за звуками речи

Физическое развитие:

  • развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику

Материалы и оборудование: 12 предметных картинок, домики и деревья, «волшебная книга превращений», картинки с изображением яблок, клубники, разрезная картинки теплоход, многофункциональная ширма «Дерево»; «волшебный мешочек» с игрушками, картинки «горшок каши», «пирог», «кувшин с соком».

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети.

Маша, а ты любишь ходить в гости к бабушке?

А ты, Рома?

Я предлагаю вам пойти в гости к бабушке - волшебнице, которая живёт в городе волшебном. Какой звук я сейчас выделила?

2. Основная часть

- Мы продолжим работу со звуком л. Отправляясь в путешествие нам нужно силы.

- Руки и ноги у нас сильные?

- Язычку нужно подготовиться, чтобы он был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка: упражнения «Месим тесто», «Качели», «Парус»

- Произнесём звук [Л]

- Предлагаю отправиться на самолёте. (дети изображают самолёты, произнося звук ЛЛЛЛЛ)

- Вот мы и волшебном городе. Здесь есть знаменитый горшок каши, о котором сочинили сказку.

- Поможете мне её рассказать?

В горшке каша закипе …(ла),
Зашипе (ла), запыхте …(ла),
Крышечку приподня …(ла)
И наружу пополз…(ла)
Со сто …(ла), потом со сту …(ла)
Потихоньку соскользну …(ла),
Всю квартиру зали …(ла)
Осторожно дверь откры …(ла),
По ступенькам покати …(ла),
Рому с Машей обожг …(ла),
В рукава к нам забежа …(ла),
И стекать по пальцам ста …(ла),
Весь наш город зали …(ла).
Чудеса! Ну, и де …(ла)!

- Вся площадь картинок залита кашей. Чтобы спасти площадь от каши, нам нужны помощники. (Приложение 1)

- Произносите заклинание пла-пло-плу и доставайте их из волшебного мешочка. (дети достают небольшие игрушки)

(«Площадь» представляет собой 12 перевернутых картинок: лодка, весло, яблоня, яблоко, дупло, белка, мыло, мочалка, пловец, ласты, кукла, платье)

- Начинаем спасательную операцию: (дети, делая шаги в любом направлении, проговаривают и переворачивают картинки)

Ла-ла-ла, я (название картинки) спасла.
Ал-ал-ал, я (название картинки) достал.

- Площадь спасли, впереди улица. По ней можно пройти, выложив по паре картинок. (Приложение 2)

- Можно ли из наших картинок составить пары.

(дети составляют пары: лодка - весло…)

- Вот и дом бабушки-волшебницы. Там хранится волшебная книга превращений. (Приложение 3)

- Какая лошадь была по цвету? (была золотая)

- Какая стала? (стала белая)

(дети, переворачивая страницы книги, составляют предложения:

Была лошадь золотая, стала белая….)

- Бабушка волшебница приготовила для вас угощение. (клубника, яблоко) - Только беда, развалилось на половинки. Сможете собрать? (Приложение 4)

(Дети собирают картинки и составляют предложение:

Была половина яблока, стало яблоко целым…)

- Вот еще угощения. Попробуете посчитать? (одно яблоко, два яблока….. Одна клубника, две клубники…)

- Из яблок бабушка приготовила сок. Какой будет сок?

- Из клубник пирог. Какой будет пирог?

- Нам пора отправляться в путь. Как мы будем добираться, бабушка волшебница ничего не сказало, но оставила каждому по конверту. (В каждом конверте части разрезной картинки «Теплоход») (Приложение 5)

- Вам поможет магнитная доска?

- Что у вас получилось?

- Этот корабль называется теплоход.

- Повторите.

- Определите место звука л в слове теплоход.

- Какие еще предметы со звуком л вы видите на картинке? (волна, облако, солнышко)

- Определите место звука л в этих словах.

Отправляемся обратно в путь на теплоходе (дети изображают волну, и произносят звук л-л-л)

Вот мы и дома. Рома, что тебе больше всего понравилось в путешествии?

Маша, а что для тебя было самым сложным?

Рома, мне очень понравилось, как ты сегодня выполнял спасательную операцию, Маша, ты прекрасно составляла предложения.