Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л.И.Плаксиной (подготовительная специализированная группа 4 вида).
Актуализация ранее полученных знаний.
Тема: "Веселое путешествие"
Цель: упражнять детей в умении выполнять задания на развитие зрительного восприятия: цвета, формы, величины. Актуализировать математические знания детей.
Задачи:
- развивать аналитико-синтетическую деятельность при дорисовывании цветовых узоров;
- развивать цветоразличения основных цветов и оттенков
- развивать умения создавать из фигур разных конфигураций квадрат;
- развивать умения решать логические задачи на установление взаимосвязи между предметами по величине на вербальном уровне;
- продолжать развивать зрительное восприятие;
- формировать у детей умение визуализировать;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- закрепить знания натурального ряда чисел в пределах десяти;
- продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
Ресурсы:
- геометрические фигуры, с обратной стороны которых написаны примеры;
- д/и "Палочки Кюизенера";
- лист с нарисованными бусинками, на которых написаны цифры;
- лист, на котором изображен треугольник, разделенный линиями;
- д/и "Сложи квадрат";
- лист с изображенными на нем ленточками разной ширины;
- магнитофон с записью звуков уходящего поезда.
Ход занятия
Этап занятия. Задачи |
Содержание |
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой на занятие.
|
Собрались все дети в круг:
|
2. Основная часть Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом. |
1. Формулирование темы занятия
- Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. Наше путешествие будет необычным. Во время этого путешествия мы будем помогать своим друзьям. |
Задания направлены на актуализацию знаний о геометрических фигурах, оттенков цветов,
математических знаний. Развивать целостность зрительного восприятия при выполнении задания на конструирование из частей целого. |
2. Затруднения в игровой ситуации
Братцы в гости снарядились,
|
Развивать умение анализировать, выстраивать простейшую цепочку логических рассуждений. |
3. Д/и "Паровоз"
- из каких геометрических фигур состоит наш паровоз? (квадрат, прямоугольник, трапеция, круги);
б) - Д/и "Палочки Кюизенера"
|
Эмоциональный настрой. |
4. Тренировачное упражнение
Торопиться поезд,
|
Развивать зрительное и слуховое внимание; аналитико-синтетическую деятельность. |
5. Первая остановка "Бусинки"
- раскрасить синим цветом число, последующее 6-ти (число 7);
|
Продление периода высокой зрительной работоспособности, улучшение кровоснабжения глазодвигательных мышц.
Развивать умение выполнять различные движения руками и отдельными пальцами. Снятие статического напряжения. |
6. Зрительная гимнастика и физпауза а) Упражнения на улучшение кровообращения:
Крепкое зажмуривание глаз.
б) Дыхательная гимнастика "Ветерок":
Поднять голову вверх, вдохнуть.
|
Развивать зрительное восприятие; наглядно-образное мышление; формировать у детей умение визуализировать. |
7. Остановка "Строим дом"
- Посчитайте и напишите в кружок, сколько треугольников вы видите на картинке (5 треугольников).
б) Д/и "Сложи квадрат" (д/и Никитина)
|
Снятие зрительного напряжения |
8. Пальминг
Дети снимают очки и закрывают глаза руками так, чтобы не проникал свет. |
Развивать умения решать логические задачи на установление взаимосвязи между предметами по величине на вербальном уровне |
9. Остановка "Ленточки"
- Помогите девочкам разобраться в ленточках. Детям выдаются листы, на которых изображены ленты разной ширины. Читается задание: Зеленая лента уже голубой, голубая - уже красной. Какая лента шире всех? (дети: красная лента шире всех). Раскрасьте ленты нужным цветом. |
Упражнение на расслабление аккомодации |
10. Итог
|