Социальная педагогика
-
Опыт работы с новыми программами во Дворце творчества детей и молодежи ВОУО Департамента образования г. Москвы 2007
В статье рассмотрена система работы с педагогами дополнительного образования, приходящими на работу во Дворец творчества детей и молодежи. Эта система включает в себя ряд методических, просветительских и культурно-досуговых мероприятий, направленных на включение педагога в работу коллектива и всего учреждения в целом, на осознание своей роли в этой работе.
-
Опыт работы социального педагога, уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ «СОШ №1» Мариинского муниципального района Кемеровской области 2014
Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств являются одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики России. От её реализации зависит самое главное – будущее страны, её выживаемость, экономическое и социальное благополучие и процветание.
-
Опыт реализации межсекторного взаимодействия образования и бизнес-сообщества на примере МОУ "Детский дом – школа № 74", г. Новокузнецка Кемеровской области 2008
Представлен опыт реализации межсекторного взаимодействия образования и бизнес-сообщества на примере муниципального образовательного учреждения "Детский дом-школа №74".
-
Опытно-экспериментальная работа с воспитанниками Алданского детского дома по допрофессиональной подготовке и выбору профессии 2009
Исследования опытно-экспериментальной работы проведены с воспитанниками 9-х классов Алданского детского дома. Работа проведена с формирующей и контрольной группами по экспериментальной программе «Допрофессиональная подготовка и социально-трудовая адаптация в условиях социализации воспитанников». Использованы интегрированные занятия со специалистами, встречи с людьми разных профессий. Воспитанники имели возможность опробовать свои силы и способности в различных профессиональных сферах.
-
Организация группы юных кинологов 2010
Совместная интереснейшая работа детей и собак может быть организована как при общеобразовательном учреждении, так и в учреждении дополнительного образования детей или при клубе собаководства. В статье обобщен опыт педагога, даны рекомендации по работе группы и основные характеристики ее участников, условия приема и варианты комплектования групп.
-
Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома 2009
В статье раскрываются направления деятельности социального педагога в условиях детского дома (защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников; отслеживание постдетдомовской адаптации выпускников; информационно-консультационная работа с воспитанниками; работа по проблемам семьи; профессиональное определение воспитанников; профилактика асоциального поведения воспитанников; работа по передаче детей на воспитание в семью). Особое внимание уделяется подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Организация лексико-грамматических игр в структуре семантического поля 2005
Описанная технология позволит педагогам массовых и специальных групп ДОУ на основе семантического алгоритма развить у детей лексическую системность, вариативность мышления, творческие и коммуникативные способности.
-
Организация летнего отдыха "7 ступеней к успеху" 2010
В статье представлено описание проекта, значимость данной деятельности, а также указан ежедневный тематический план работы на 7 дней, с различными мероприятиями, которые можно использовать в работе с детьми, подростками, семьей. Основной темой является организация развивающей досуговой деятельности.
-
Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости социально дезадаптированных подростков в рамках проекта "Оздоровление" 2014
Цель проекта - создание условий для социализации социально дезадаптированных детей и подростков.
-
Организация методического сопровождения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий 2012
Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. В статье рассказывается о проводимой в настоящее время политике в отношении инвалидов – результате развития мирового сообщества в течение последнего столетия.
-
Организация первичной профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательном учреждении 2009
Стратегическим приоритетом первичной профилактической работы в школе по злоупотреблению ПАВ и наркомании является создание системы позитивной профилактики, цель которой состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого, социально ориентированного человека, способного самостоятельно справляться с психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
-
Организация профилактики наркомании среди подростков 2012
Проводя профилактические мероприятия, каждый из нас сталкивается с конкретными проблемами, обусловленными возрастом воспитанников, наличием или отсутствием у них опыта наркотизации, особенностями отношения к аспектам проблемы. Для решения конкретных задач необходима своя определённая модель педагогической профилактики. И тут особое значение приобретает вопрос адекватных форм и методов организации работы. От того, насколько верным он будет, во многом зависит и успех всей деятельности педагога.
-
Организация работы методического кабинета в детском доме 2010
Диагностико-аналитическая деятельность методического кабинета связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и представлена методическим портфолио.
-
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ (доклад из опыта работы) 2009
Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности. Для успешного выполнения воспитательных функций, семья должна обладать определенным воспитательным потенциалом, понятие которого раскрывается в представленной статье. Приводится практический материал взаимодействия с семьями разного уровня воспитательных возможностей.
-
Организация работы по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2003
Предлагается перспективный план, конспект занятия и конспект педагогического совета в форме деловой игры в системе работы по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста.
-
Организация работы по профилактике правонарушений воспитанников в КОУ "Петропавловский детский дом" 2013
Проблема беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних особенно актуальна для воспитанников детских домов. Поэтому ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних определена одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива КОУ «Петропавловский детский дом». В статье описаны формы и методы работы с воспитанниками по профилактике правонарушений.
-
Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в условиях сельской школы, на примере МБОУ "Илезская СОШ" Устьянского р-на Архангельской обл. 2013
Профилактика правонарушений и безнадзорности – одно из основных направлений в деятельности образовательного учреждения. Представлена работа образовательного учреждения с семьями и детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений, которая направлена на оздоровление социальной среды, создание условий для становления несовершеннолетнего ребёнка с законопослушным поведением, коррекцию поведения отдельных подростков.
-
Организация работы с детьми девиантного поведения 2009
Задача: дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.
-
Организация работы школы по профилактике наркомании среди учащихся 2011
Основную цель работы по профилактике наркомании авторы видят в создании единой школьной политики, направленной на распространение знаний о пагубности, опасности и незаконности употребления наркотических средств, приобретению учащимися устойчивых установок на их неприятие и формирование основ здорового образа жизни.
-
Организация совместной познавательной деятельности родителей и учащихся 2003
Одна из главных задач в работе школы с семьей - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Семейная познавательная игра "Уральский сказочник" повышает авторитет семьи; способствует развитию общения с разными поколениями; позволяет сплотить детей, детей и их родных на основе совместной деятельности.
-
Организация учебной, практической и воспитательной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии 2009
Часть общества, состоящая из лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии, многочисленна и постоянно увеличивается, поэтому разработка методических основ профессиональной подготовки является актуальной.
-
Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе 2008
В школе осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико-социальном, педагогическом, социально-психологическом). В статье представлено содержание деятельности специалистов психолого-социально-педагогической службы школы, что является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.
-
"Основной комплекс" гимнастики 2014
Здоровьесберегающая гимнастика позволяет сохранять здоровье детям.
-
Основные направления работы социально-психологической службы в период адаптации пятиклассников к средней школе 2009
В материале представлена система работы социально-психологической службы на этапе перехода учащихся в пятый класс. Проблемы адаптации к новым условиям жизни и обучения могут возникнуть у детей всех возрастов. Социально-психологические службы, существующие в школах, могут воспользоваться апробированной программой работы в период адаптации детей к новым условиям обучения в средних классах. Материал предназначен специалистам социально-психологических служб, которые организуют сопровождение пятиклассников и занимаются профилактикой девиантного поведения школьников.
-
Основные направления успешной интеграции в социальную среду выпускников интернатных учреждений 2013
В статье представлена программа по постинтернатному сопровождению "Я ‒ не один". Цель программы: создание системы постинтернатной адаптации выпускника в социум.
-
Основные подходы психолого-педагогического и социально педагогического сопровождения неблагополучных семей 2020
Одной из самых распространённых среди неблагополучных является неполная семья. Отсутствие полноценного образца для внутрисемейной социализации почти всегда ведёт к определённым нарушениям в психическом и личностном развитии ребёнка.
-
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей 2013
Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит зам. директора по ВР, классным руководителям, педагогу-психологу, социальному педагогу. Главной целью работы является формирование позитивного отношения к детям как высшей ценности человеческих отношений и к семье как наиболее целесообразной форме воспитания и жизнеобеспечения ребёнка.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Основы межличностного взаимодействия социально-педагогического и социально-психологического сопровождения молодой семьи в организациях социального обслуживания 2016
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
-
Основы профессиональной компетентности педагога 2022
Профессиональную компетентность, так же рассматривают, как специфическую способность педагога, позволяющую эффективно решать типичные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях его профессиональной деятельности.