– Здравствуйте, друзья!
Сегодня наш классный час пройдет в виде тренинга.
Мы будем общаться в непринужденной обстановке, поэтому мы сидим в кругу. Для общения у нас есть бейджики с именами, но на тренинге можно назвать себя любым именем, с которым вам будет комфортно. Потому что, сегодня мы, общаясь друг с другом, будем находиться в зоне комфорта. (Меняем имена).
Упражнение на общение – А теперь внимание:
Посмотрели на потолок,
посмотрели на пол,
на стены слева, справа,
посмотрели на стул, соседа, можно потрогать друг друга.
Я хочу, чтобы вы сказали сами о чем сегодня мы будем говорить. Посмотрите на доску.
На доске цитаты: “Прием наркотиков – всегда полет, но в конце – всегда падение”, “Психологическая зависимость”, “Ломка”, “Радость, взятая взаймы”.
Мы будем говорить о наркотиках и о профилактике наркомании, потому что это актуально на сегодня среди молодежи.
Работаем в малых группах методом мозгового штурма.
В самом начале мы заключаем групповое соглашение, т.е. мы будем работать на основе таких положений, как:
- добровольность;
- доброжелательность;
- искренность;
- право пропустить ход с предупреждением;
- активность;
- безоценочность;
- право высказывать свои чувства;
- говорить по одному, от себя, по теме;
- конфиденциальность;
- сотрудничество.
5. Какие наркотические вещества вы знаете? (пишу сама на доске или бумаге)
6. Это наркотики – а наркотики это что?
– Отвечают дети – ломка, кайф…
– Я (говорю) – это яд! (пишу)
– Но почему? – это знают не все.
Потому что все яды подчиняются определенным законам.
– Что такое закон?
– Правила в государстве.
Если я уроню ручку – она летит куда – вниз – это закон притяжения – закон природы.
Когда яд попадает в тело человека – наступает активность.
Алкоголь оказывает то же действие, это разрешенный государством наркотик. Когда организм получает активность – человеку это нравится и он еще удваивает это состояние. А это приводит к обратному состоянию, т.е. наступает вялость (сил больше у организма нет).
Человек в поиске активности еще удваивает дозировку. И это приводит к следующему состоянию, это – сон. Но это не настоящий, а наркотический сон (он не восстанавливает, это не отдых). Также действует и алкоголь.
– Давайте сравним 2 машины – сначала новые, но отношение разное, и значит состояние этих машин со временем будет разным. Также и люди, если употреблять яд, то он разрушит тело и организм. Также примерно действуют табак, кофеин; они разрушают организм. Еще виды зависимости: токсикомания.
Теперь посмотрим, что происходит, когда человек начинает употреблять яд?
– Человек становится зависим.
– Посмотрим на свою руку – есть вены и они двигаются под кожей. Между кожей и веной есть прослойка – это жир. Жир, как магнит, притягивает к себе яд. Как происходит это у человека.
Рисуем человека – кого – мальчика или девочку?
Прошло время – и тело кричит: “Мне плохо!”
Начинается очистка через мочу, кал, кожу, рвоту.
Когда в жировые клетки попадает наркотик – наркоману легче. И она продолжает – опять в кровь, опять в жир => наркодевочка.
Есть выражение – “наркоман кайфует только один раз, остальное время – лечится”. У нее, наконец, наступает ломка? (абстиненция) – болят все зубы, мышцы "крутит", высокая t° , понос, насморк. Нет сна 1-2 месяца, голос пропадает.
– Она уже в тоске, у нее ломки – что должна была сделать, чтобы это не произошло?
Наркоман становится преступником, у него нет друзей.
Но она хочет избавиться, но наступает ломка снова и снова.
Но она все равно хочет избавиться. Она просит родителей. Они находят деньги и отправляют на лечение на программу (6-8 месяцев).
Наконец, она выходит после лечения, в крови наркотиков нет, она чувствует себя хорошо. Но наркотик оставался в жировых клетках. Родители ее не выпускают. Потом, все-таки, ее выпустили и друзья зовут играть в волейбол в спортзал. Она играет, двигается, жир начинает расщепляться и попадает в кровь – наркотик напоминает о себе. Она вспоминает ломки, сердится, боится. И идет по тем местам, где была раньше. Утром вспоминает и все начинается сначала.
Чем это закончится?
– Картинки (фильм) – смерть!
– Развитие наркоситуации в Республике Дагестан.
Данные нарконтроля, которые были взяты при подготовке работы на конкурс “Шаг в будущее” (III м.)
Что делать?
Ваше мнение.
– Что нужно человеку, чтобы не свернуть с правильного пути?
– Все что нужно человеку – это цель – (красный цвет), тогда наркотики не нужны.
Но при достижении цели мы проходим барьеры.
Справка. 93 % наркотиков в мире – выращивают в Афганистане.
Страна за чертой бедности. Сельское хозяйство разрушено. Выращивают только наркотики на продажу.
В США наркотиков из Афганистана нет.
Плантации наркотиков в Афганистане равны 2 Дагестанам. Идет в Россию через Таджикистан, Киргизию, Казахстан. Таджико-Афганскую границу до 2004 года охраняли российское войска. Теперь американские военные. Груз никто не проверяет. 300 грузовиков в день проходят через границу. Границы Киргизии и Афганистана – ее, просто, нет, никого не обыскивают. Любым путем перевозят, переносят наркотики.
18 % афганского героина идет в Россию. Целенаправленно героин заражен в последнее время гепатитом С.
Цель капиталистических стран – уничтожить Россию смолоду.
И они идут к этому целенаправленно. Даже если 1 раз попробовать с гепатитом С, то через 3 года – печень разлагается и человек умирает.
Жизнь наркомана сократилась до 7 минут …
Достигнув одной цели – надо ставить другую.
– А, теперь, на базе данной информации и своего опыта вы должны в группах охарактеризовать подростка или юношу по пяти 5 пунктам. Это личностные качества, которые не дадут ему стать наркоманом (песочные часы – 1 мин.) Представитель выйдет и запишет. Если качества совпадают, то записывают только новые.
– Итак, подводим итог.
Написали.
Один кто-то читает, т.е. последний пишущий:
– целеустремленность;
– самоуважение;
– активность;
– дружелюбность;
– юмор;
– спортивность.
Конечно, это все правильно, и каждому надо стремиться иметь такие качества.
Для того, чтобы подвести итог мы должны с вами в группах выпустить “Антинаркотический плакат”. Используя только 1 – одинаковый инструмент – шприц наркомана. Вы должны и объяснить плакат, его смысл (5 + 3 = 8 мин.)
Вышли по 2 – 1 держит
2-й объясняет.
Свои плакаты – юмористические защищают учащиеся.
1 плакат от вас – я беру на память.
Встанем в круг,
Возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу.
Заключительное слово.
1. На этом наш классный час закончен. Я с вами прощаюсь. В жизни мы никогда не нашли бы такой легкий и удивительно простой способ общения, а сегодня это произошло естественно.
2. Я желаю вам здоровья и взаимопонимания, так как человек может влиять на поведение окружающих. Волны от камешка, брошенного в воду, могут дойти до самого дальнего берега.
3. Я желаю вам счастья. Но знайте, что Дорога к счастью – это скоростное шоссе для тех, кто знает, где находятся обочины.
Водитель – это ВЫ.
Счастливого пути, ребята!
Спасибо.