Социальная педагогика
-
Новые формы организационной модели работы с семьей в условиях создания консультационного центра для будущих родителей на базе ДОУ 2011
На протяжении последних лет проблема рождения здоровых детей остается достаточно острой. Важной задачей является проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. С этой целью на базе МДОУ д/с № 42 «Берёзка» города Белгорода в 2007 году был создан консультационный пункт для будущих мам «Аист», который успешно продолжает свою работу уже три года. Главное направление консультационного пункта – внутриутробное воспитание малыша.
-
Нормативно-правовая база образовательного учреждения по организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями 2017
Современная система социального воспитания строится на определённой нормативно-правовой базе. Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.
-
"НОУ-ХАУ" в работе социального педагога через визуализацию 2024
Цель: Выявить «триггеры» (крючки, маячки) в работе с обучающимися «группы риска». Ноу-хау («знать как») или секрет производства – это результат творческой деятельности, который выражается в определенном наборе информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и набор инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. Деятельность социального педагога часто связана с таким методом знать как снять, возникшие сложности у обучающего в процессе воспитания и обучения. Одна из таких технологий – это работа визуализацией, через ряд образов, представленных на фото и картинках.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе реализации инновационного проекта "Светёлка": опыт работы УДОД 2012
Цель проекта: создание адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей (законных представителей) по обеспечению нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
-
О личностно-ролевом подходе к организации процесса социализации 2010
Преимуществом личностно-ролевого подхода в условиях психолого-педагогического сопровождения является то, что он реально позволяет осуществлять управление процессом социализации. Именно сознательно созданная система социализации ориентирована на то, чтобы каждый ребенок мог овладеть аналитическим способом мышления, умением творчески действовать в любой ситуации, самостоятельно решать воспитательные и учебные задачи.
-
О программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины 2015
В статье представлена информация о программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины и поступившим в общеобразовательные организации г. Краснодара. Программа разработана специалистами МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара и применяется на территории муниципального образования г. Краснодар.
-
Обеспечение условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях МОУ ДОД Дома детского творчества 2010
Работа по теме, основанная на мультимедийной презентации.
-
Обмен опытом: «Профилактика суицидального поведения в подростковой среде» 2020
Цель: профилактика суицида и суицидального поведения в подростковой среде.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
Образовательная программа "Авангард" (подготовка вожатых) 2008
Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на один год обучения детей подросткового возраста (учащиеся 7–9-x классов). По программе занимается 12–15 человек, занятия проводятся по 2 академических часа в неделю в течение учебного года, на летнюю практику отведено 72 часа, общий объем нагрузки за год составляет 144 часа. Программа состоит из 4-х разделов, является компилятивной.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей "АБВГДейка" (1-й год обучения) 2010
Предложена оригинальная единая методика, которая формирует математические знания и развитие речи у ребенка дошкольного возраста. Система тренировочных упражнений создана так, что с каждым занятием задания несколько усложняются. Тем самым достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в зону актуального развития.
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
Образовательная программа «Школьная газета "Правовед"» 2014
По программе «Правовед» учащимся предлагается создать команду единомышленников, определиться с направлением газеты, разработать план работы пресс-центра, сверстать газету. Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты.
-
Образовательная программа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) "Линия жизни" 2010
Программа предназначена для учащихся 10–12 лет коррекционных классов, посещающих группу продленного дня. Курс клубных занятий «Линия жизни» рассчитан на 18 часов. Основная задача состоит в том, чтобы научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям уже попробовавших сверстников или более старших товарищей.
-
Образовательные статегии нового поколения: молодежный творческий проект "Первая высота" 2008
Социально-педагогическая программа проекта "Первая высота" - это организация досуга детей и молодежи города с использованием новых, современных форм подростковой занятости, развитие массового молодежного творческого движения на основе молодежных инициатив, местных творческих традиций и социального сотрудничества. Привлечение внимания общественности к проблемам развития молодежной политики территории, профилактика асоциальных явлений. Социальная адаптация молодежи через различные виды сотрудничества и практическую общественную деятельность.
-
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание 2007
Урок по теме "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание" предназначен для учащихся 11-го класса социально-гуманитарного профиля и рассчитан на 45 минут. По типу это урок изучения нового материала. При проведении урока предполагается практическая работа с Уголовным кодексом РФ и решение юридических задач.
-
Обучение и воспитание жизнеспособной личности в духе национальных традиций 2009
Для формирования у учащихся ценностей национальной культуры важную роль играют инновационные формы — конференции, учебные встречи, познавательные игры, лекции, семинары, экскурсии, защиты творческих работ учащихся. Одна из основных целей урока – повернуть учащихся лицом к своим корням, обычаям, не забывать о своей религии, сохранять самобытность своего народа.
-
Общение в жизни человека 2011
Урок построен в соответствии с современными требованиями к школе: добывать знания в результате деятельностного подхода в обучении. Главная цель занятия: на практике выявить роль общения в жизни человека, проблемы, возникающие в ходе общения, воспитывать культуру общения.
-
Общение как социально-психологический феномен 2011
Общение, какой бы вид мы ни взяли, способствует разностороннему интеллектуальному развитию личности. Только общаясь, человек способен утвердиться в обществе. Человек постепенно, идя по жизни, накапливает культуру общения, развивается психологически.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитателя 2012
Классный час для родителей развивает отношения сотрудничества между детьми и родителями. Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному общению с окружающими. Наиболее важен пример, который подают детям родители.
-
Общение. Особенности вербальной и невербальной коммуникации 2012
Урок, интегрированный с психологией, проводится в 10-м классе социально-гуманитарного профиля. На занятии активно используется психологический материал и тестирование учащихся. Такие нестандартные уроки развивают у детей способность к позитивному восприятию действительности и адаптации в мире взрослых; повышают уровень знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, позволяют активизировать учебную мотивацию и способствуют успешной социализации в современном мире.
-
Общественное формирование Наркопост по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни 2011
Наркопост в общеобразовательной школе – это пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди школьников – наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. В статье рассказывается об основных видах деятельности наркопоста.
-
Общешкольное внеклассное мероприятие "Международный день инвалида" 2012
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам, школьникам и родителям, призвано выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
-
Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014
Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Опыт позитивной социализации учащихся учреждений дополнительного образования на основе социокультурных практик 2013
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам в рамках реализации новых образовательных стандартов. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодёжи г.Саратова. Акцентируются возможности и преимущества образовательно-исследовательских, проектных и игровых социокультурных практик в процессе позитивной социализации учащихся учреждений дополнительного образования.
-
Опыт применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно в целях коррекции детско-родительских отношений 2009
Возникновению и закреплению тревожности способствует, с одной стороны, все, что нарушает чувство защищенности ребенка в семье, а с другой - все, что ограничивает социальный опыт ребенка, заставляя его всецело ориентироваться на семью. Решение этой проблемы требует как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.
-
Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003
Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.
-
Опыт работы на тему: "Неполная семья как фактор влияния на девиантное поведение ребенка" 2005
Низкий воспитательный потенциал неполной семьи не обеспечивает детям нормальной адаптации. Существует проблема поведения у детей из неполной семьи: более низкая успеваемость, слабо развито стремление к достижениям, повышенный детский аморализм и преступность, высокий уровень конфликтности отношений между матерью и детьми.
-
Опыт работы психологической службы "Твой дом" детского санатория "Черная речка" 2003
Оказание своевременной психологической помощи отдыхающим детям и взрослым. Снятие мышечного напряжения, обучение методам саморегуляции внутреннего состояния. Использование методов арттерапии в работе с отдыхающими. Развитие позитивных качеств личности, творческих способностей, эмоционального мира детей, формирование ценностных ориентаций на индивидуальных и групповых занятиях. Профконсультирование. Компьютерная диагностика.