Социальная педагогика
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Сказка о золотой рыбке. или Сказка с хорошим концом» (познавательная) 2020
Цели: создание духовной основы личности подростков. Участниками данной сказки являются подростки, состоящие на внутригимназическом учете.
-
Методическая разработка для специалистов образовательных организаций Санкт-Петербурга «Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения» 2019
В разработке отражены алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с несовершеннолетними в системе социально-педагогической работы образовательных организаций, что позволит своевременно оказать комплексную помощь специалистов различных ведомств. В работе описаны виды насилия, раскрыты их признаки, факторы риска, методы диагностики, алгоритмы действия специалистов образовательной организации при их выявлении, система межведомственного взаимодействия.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка конкурсной программы "Конституция Российской Федерации", посвященной Дню Конституции РФ 2014
В ходе урока раскрывается понятие, сущность и роль Конституции в жизни каждого гражданина страны. Формируется представление о своих правах и обязанностях в школе, дома и в обществе.
-
Методическая разработка урока 2010
В данной статье рассматривается коммуникативная функция в социально-педагогической деятельности и развитие у студентов коммуникативных и профессиональных компетенций.
-
Методическая разработка учебного занятия на тему «Организация деятельности территориальных органов социальной защиты и социального обеспечения в Российской Федерации» 2016
Проект реализуется в рефлекторно-диалоговой технологии, в современных условиях диалог приобретает новое значение и качество, выступая базовым принципом коммуникативного содержания образования. Способность обучающихся вести плодотворный, эффективный диалог в различных областях социокультурной сферы, познавать мир диалогически, становится наиболее важным коммуникативным свойством.
-
Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023
Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.
-
Методические материалы по организации педагогической профилактики самовольных уходов и асоциального поведения воспитанников 2016
Цель занятия: социально-педагогическая профилактика самовольных уходов и асоциального поведения.
-
Методические рекомендации «Организация социально-педагогической деятельности образовательного учреждения по защите прав обучающихся и реализации мер их социальной поддержки в требованиях Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"» 2014
Согласно новому законодательству право родителей выбирать организации и формы получения образования, реализовывать свое мнение через советы родителей, также как обучающиеся реализуют свое – через советы обучающихся. В рекомендациях сделаны акценты на тех статьях, которые направлены на осуществление защиты прав и интересов несовершеннолетних.
-
Методические рекомендации к проведению тренинга толерантности с подростками с ОВЗ 2015
В статье представлена интеграционная программа тренинговых занятий с подростками с ОВЗ и без ограничений в здоровье для формирования толерантных установок и моделей поведения по отношению к себе и окружающему миру. Статья адресована психологам, методистам, педагогам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся проблемами развития толерантности и профилактики социально-негативных проявлений в подростковой и молодежной среде.
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.
-
Методические рекомендации по управлению конфликтами в педагогическом коллективе 2022
В работе были рассмотрены трудовые отношения, которые помогают прогнозировать и решать конфликты в педагогическом коллективе. Самые эффективный способ разрешения конфликтов – это утвержденные правила внутреннего распорядка, а также трудовые обязанности каждого педагогического работника. В заключении нами были предложены методические рекомендации в виде 10 правил, которые помогут сохранить качество образования, снизить риски появления конфликтов в педагогическом коллективе, а также эффективно разрешать педагогические конфликты.
-
Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей 2009
Важность рассмотрения проблемы неполных семей объясняется тем, что в настоящее время наблюдается тенденция к росту числа детей, живущих с одним из родителей. Ежегодно четвертый-пятый новорожденный становится ребенком из неполной семьи, относимой обычно к семьям группы риска.
-
Методические рекомендации: "Создание программы социально-педагогической работы образовательного учреждения по профилактике употребления ПАВ 2013
Методические рекомендации ориентированы на организацию или совершенствование работы образовательного учреждения по предупреждению и профилактике употребления ПАВ. Основой данной деятельности является принцип междисциплинарного взаимодействия, основанный на согласовании общих усилий всех участников образовательного процесса. Рекомендации помогут выстроить содержание работы с учетом социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга для учащихся конкретного образовательного учреждения.
-
Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности образовательной организации по реализации прав обучающихся с ОВЗ на профессиональное самоопределение и успешную самореализацию 2017
В разработке предоставлен опыт реализации программы воспитания и социализации обучающихся, входящей в требования ФГОС, которая направлена на формирование готовности обучающихся, в том числе и с ОВЗ, к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
-
Методическое обоснование курса "Военная психология" 2009
При моделировании учебно-воспитательной системы важно предусмотреть в ней такие компоненты, которые будут способствовать формированию у обучающихся ценностных ориентаций, присущих гражданину-патриоту.
-
Методическое пособие для работы с семье "Мы рядом с вами, но не вместо вас!" 2009
В методическом пособии представлены содержательные материалы социальных педагогов, педагогического коллектива по работе с семьей. Оно может быть использовано при подготовке приемных родителей, опекунов, усыновителей, восстановлению в родительских правах; содержит интересный практический материал, основанный на педагогическом опыте коллектива Детского дома № 3.
-
Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи 2012
В последнее время в школе постоянно увеличивается количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наряду с особенностями, связанными с их прошлой жизнью, перенесенными депривациями определенная их часть имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности. Работа с детьми требует повышенного внимания учителя и строится на определенных педагогических приемах, минимизирующих проявление заболевания.
-
Методы и формы работы с родителями детей с ОВЗ 2023
Социальная работа с семьями относится к наиболее важным сферам деятельности специалистов, так как сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу и образу жизни. И это обуславливает необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Взаимодействуя с семьёй, приходится сталкиваться с различными их типами. Особое место и значение уделяется работе с семьями «группы риска» (неполные, молодые семьи, внебрачные семьи, семьи в повторном браке и т.п.). Но особого внимания заслуживают семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методы оздоровления и закаливания часто болеющих и ослабленных детей в процессе социальной адаптации 2012
Наш центр на протяжении двух лет занимался внедрением в свою оздоровительную работу закаливающего метода рижан, который дал неплохие результаты. В своей работе мы применяем неспецифическую профилактику часто болеющих детей. Закаливание является одним из основных средств повышения неспецифической защиты организма. Ребенок, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
-
Методы психологического воздействия в коммерческой рекламе 2022
В статье описаны особенности методов психологического воздействия в коммерческой рекламе и даны рекомендации по их улучшению.
-
Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией 2021
В статье говорится о методах которые предназначены для выявления особенностей речевого развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей младшего школьного возраста на фоне задержки психического развития. Фонематическое недоразвитие проявляется в нарушениях фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, которые могут быть нарушены избирательно или одновременно.
-
Методы этнопедагогики в деятельности детей дошкольного возраста 2012
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает способы ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, воспитатель сможет лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
-
"Милосердие облагораживает, украшает человека" 2010
Цель урока: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни. Использованы рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыйханова, заслуженного учителя Российской Федерации.
-
Мини-программа "Ценности нашей жизни" 2011
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Поэтому целостная система образования должна включать не только обучающий компонент, но и систему нравственного просвещения и воспитания несовершеннолетних. Какое поколение будет жить в России в ХХI веке? Сумеет ли оно взять с собой духовно-нравственное богатство предков? Что могут сделать педагоги, чтобы не прервалась "времен связующая нить"?
-
Моделирование процесса функционирования и взаимодействия субъектов образовательного процесса по реализации задач социализации личности обучающегося 2007
Рассмотрена проблема социализации личности с позиций управления через призму моделирования данного процесса. Процедура моделирования представлена как технологический процесс.
-
Модель здоровьесбережения младших школьников и технология её реализации 2009
Модель комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении (на примере начальной школы). Цель: сохранение и укрепление здоровья младших школьников в процессе обучения в соответствии с возможностями образовательного учреждения. Исходя из цели, были выделены задачи комплексной работы и основные направления, разработаны основные мероприятия.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Модуль "Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних" 2012
Содержание модуля представлено в виде блоков для самостоятельной работы. Работа с модулем предполагает изучение материала в письменной форме. Практическое использование модульной технологии существенно повышает эффективность профилактической работы социального педагога, отмечается осознанность изучения материала учащимися, рост познавательной активности.
-
Модуль "Бал в стране Детсадия" 2009
Модуль «Бал в стране Детсадия» является одним из направлений авторской программы «Планета мальчиков и девочек». Предложенные материалы способствуют благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности.