Социальная педагогика
-
Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008
Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
-
Лекция для родителей "Я выбираю жизнь" 2012
Рассматриваются вопросы борьбы с алкоголизмом и меры профилактики пагубных привычек у подростков.
-
Лекция на тему «Интегрированное обучение: задачи, проблемы и перспективы» 2015
Интеграция «проблемных» детей в школы – это вполне закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, в том числе и в нашей. Можно назвать его социальным заказом общества и государства, достигшего определенного уровня экономического, культурного, правового развития. Достигла ли наша страна этого уровня? В какой-то мере, да. Мы отошли от спартанцев, расстающихся без сожаления с больными и потому ненужными детьми. Все остальное вызывает много вопросов.
-
Летний лагерь как средство воздействия на поведение "трудных" подростков 2011
Представленный проект по работе с трудными подростками можно считать педагогической технологией, поскольку благодаря отработанным формам и методам он решает главную задачу – формирует сплоченное детское сообщество, ориентированное на позитивные жизненные ценности, а значит, на будущее.
-
Летняя профильная смена ГБОУ СОШ № 1344 с углубленным изучением биологии и химии 2014
В статье рассказывается о летней профильной смене в ОУ с углубленным изучением биологии и химии. Перечисляются особенности профильной смены, приводится структура модели профильной смены в 2013 году, а также эмоциональные ритмы лагерной смены.
-
Лидер-сбор "Осинка-2003" 2003
Программа лидер - сбора разработана с целью осуществления взаимодействия в деятельности старших вожатых, детских и молодежных объединений и организаций, включает в себя игры, упражнения с элементами тренинга на развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.
-
Лидерство и руководство как форма власти в малой группе 2009
Компетентному педагогу необходимо обладать устойчивыми социально-психологическими знаниями, так как педагогическая профессия предполагает постоянное социальное взаимодействие. Представленный мультимедийный урок формирует базовые представления о лидерстве и руководстве как формах групповой власти.
-
Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014
Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.
-
Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010
Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.
-
Личностно ориентированный подход как основа традиционного обучения в современной системе образования (на примере курса физики) 2007
Личностно ориентированный подход в обучении предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе сообразно своим способностям и потребностям, не только ориентирует ученика на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной "зоне его ближайшего развития". Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом "зоны его ближайшего развития".
-
Личностно-социальная ориентация современного обучения 2009
Считаю личностно-ориентированную направленность образования как возможность саморазвития, самосовершенствования, самовоспитания младшего школьника, где безусловный приоритет отдается интересам и запросам развивающейся личности. Ребенок овладевает различными способами оценивания, учится различать область знания и незнания, качественно измерять степень своей умелости. Это положительно влияет на повышение мотивации и самооценки младшего школьника, на способность школьников организовать продуктивную коммуникацию.
-
"Личность и общество" 2010
Социальный статус – соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными, природными признаками, а также престижем и местом в структуре власти. Человек может иметь несколько социальных статусов.
-
"Люблю я целый мир…" 2009
Хочется, чтобы педагоги вместе с учащимися изучали обычаи и традиции не только своей нации, но и других наций, – человек, глубоко знающий свою историю, традиции и обычаи своего народа будет с уважением и любовью относиться к истории других народов.
-
Майнстриминг. Возможен ли он в нашем обществе? 2006
В этой статье рассматривается отношение общества к инвалидам, история его развития до современного общества, причины негативного отношения. Вопрос образования инвалидов: насколько возможно совместное обучение инвалидов со здоровыми детьми, специальное и интегрированное обучение, положительные стороны майнстриминга. И, наконец, возможные варианты решения проблемы воспитания адекватного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
-
Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.
-
Мастер-класс для школьников-медиаторов ШСП «Слушать, слышать, понимать» 2023
Цель мастер-класса: помочь участникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе работы медиатором ШСП; помочь в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Материал к уроку "Конвенция о правах ребенка" 2012
Данная разработка содержит материал к уроку «Конвенция о правах ребенка», который сопровождается показом презентации.
-
Материал семинара для воспитателей "Детские конфликты" 2010
В материале семинара раскрываются причины и источники детских конфликтов, их психологические проблемы, способы разрешения и методы их профилактики.
-
Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних 2017
Работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации. Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию, обеспечение конституционных прав детей, осуществление мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
-
Материнство в жизни женщины 2015
Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.
-
Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации 2016
Спектр деятельности социального педагога очень широк: от работы с ближайшим окружением обучающихся до координации действий с различными социальными партнерами, субъектами профилактики, без участия которых часто невозможно эффективно, оперативно и результативно решить проблемы ребенка и его семьи. В разработке отражены не только проблемы, решаемые с субъектами межведомственного взаимодействия, но и нормативные требования к обязательному уведомлению друг друга о наличии таких проблем.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Международный день защиты детей 2023
В первый день лета начинаются не только школьные каникулы, но и отмечается Международный день защиты детей. Этот праздник, посвященный детству! Это самый «старый» социальный праздник, ведь он был учрежден на одной из первых Всемирных конференций в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
-
Межличностные отношения в коллективе подростков 2009
В статье рассмотрены межличностные взаимоотношения в коллективе подростков. Цель – установить факторы, влияющие на становление коммуникабельных качеств личности подростков, а также рассмотрение форм организации общения в подростковой среде.
-
Межшкольный социальный проект “Большие возможности особенных детей” 2021
Данный проект имеет большое значение, так как предназначен для детей с ТМНР. Особенности развития не всегда позволяют этим детям успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении с другими людьми. Но, как и любые дети, они любят и хотят рисовать, мастерить. Проявить себя творчески им трудно, потому что, встречаясь, дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают действовать индивидуально. Чтобы исправить ситуацию, разработан проект, который предполагает, что дети с помощью педагога делают совместные творческие работы. Совместная работа поможет каждому ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности, повысить самооценку и оценку в глазах товарищей и родителей, создать благоприятную среду для самореализации каждого ребёнка.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Метод проекта во внеклассной деятельности при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2009
В представленном материале показано, как поэтапно организовать работу по проекту «Создание рукописной книги». В ходе проекта у детей закладывается основа информационной культуры, дети знакомятся с элементами лингвистической грамотности. В результате дети создают рукописную книгу «Мурманск – мой мачтовый город».
-
Методическая разработка "От идеи до проекта" 2013
В представленной методической разработке обобщен опыт работы по формированию у детей изобретательских и исследовательских способностей в проектном методе обучения. Подробно описан процесс создания и представлены различные проекты, выполненные учащимися творческого объединения «Радиотехническое конструирование».
-
Методическая разработка «Раннее выявление семейного неблагополучия в социально-педагогической деятельности образовательной организации» 2018
В работе описаны факторы риска семейного неблагополучия, алгоритм его выявления, формы и методы диагностики, система межведомственного взаимодействия в решении проблем ребенка и семьи. В соответствии с российским законодательством представлены виды ответственности лиц, нарушающих права и интересы детей, а также содержание работы социального педагога образовательной организации по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия.