Неделя психологии "Кем быть? Вот в чем вопрос"

Разделы: Школьная психологическая служба, Социальная педагогика


Девиз недели: «Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни». 

Эпиграф недели психологии:

«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно».
Роберт Де Ниро 

Одним из направлений работы психолога является организация и проведение недели психологии.

В данной работе представлена тематическая неделя психологии. Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, дает возможность привлечь внимание и организовать деятельность всех участников педагогического состава.

В качестве темы для недели психологии мы выбрали одну из важных проблем для нашего учреждения.

Вопрос «Кем быть?» – это жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю жизнь человека. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, но, главное, личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.

Профессиональное самоопределение – это одна из актуальных проблем в воспитании детей Центра «МОСТ». У них чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Процесс профессионального самоопределения воспитанников имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей (родственники, значительный круг взрослых), позволяющих ребенку включаться в систему ориентации в мире профессий. Их профессиональное самоопределение происходит стихийно, что выливается в неустроенность судеб детей.

Цели недели:

  • активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самопознанию и саморазвитию;
  • развитие умения брать на себя ответственность, планировать и реализовывать поставленные цели в групповой и индивидуальной работе;
  • формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальных классов.

Неделя психологии, проведенная в МОУ Центр «МОСТ» помогла учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.

Практическая направленность реализована через разные формы работы: акции, классные часы, творческие мастерские и др. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию детей.

Все участники образовательного процесса и особенно учащиеся с большим интересом участвовали в недели психологии и с нетерпением ждут следующего года.

План недели психологии в Центре «МОСТ»

День недели Девиз дня Темы и формы мероприятий Контингент
участников
Понедельник
За много дел не берись, а в одном отличись. 1. Открытие недели психологии на линейке.
2. Общешкольная игра «Дерево настроения» Приложение 1
3. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
4. Акция «Стена пожеланий» Приложение 2
5. Занятия 1-4 класс «Знакомство с профессиями»
6. Кросворд « Такие разные профессии» Приложение 3
7. Анкетирование 8-9 класс Приложение 4
Все учащиеся и педагоги
Все учащиеся и педагоги
1-9 класс
Все учащиеся и педагоги
1-4 класс
1-4 класс
8-9 класс
Вторник Старание и труд к счастью ведут.
1. Диагностика «Мой выбор» всех желающих
2. Занятие 9 класс «Как правильно написать резюме» Приложение 5, Приложение 6
3. Занятие « Азбука профессий» 7 класс
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
4. Конкурс сочинений Приложение 7
Все учащиеся
9 класс
7 класс
1-9 класс
1-9 класс
Среда Мало хотеть, надо уметь. 1. Диагностика «Мой выбор» всех желающих Приложение 8
2. Презентация стенгазеты «Куда пойти учиться?» Приложение 9
3. Занятие 5-6 класс « Азбука профессий»
4. Занятие 8 класс «Клуб знатоков профессий» Приложение 10
5. Акция «Стена пожеланий»
6. Кроссворд «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Приложение 11
Все учащиеся
6-9 класс
5-6 класс
8 класс
Все учащиеся и педагоги

Четверг К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. 1. Диагностика «Мой выбор» всех желающих
2. Групповые и индивидуальные профориентационные консультации психолога
3. Анкетирование 8-9 класс Приложение 12
Все учащиеся
Все учащиеся
8-9 класс
Пятница Есть терпенье, будет и уменье. 1. Индивидуальная консультация старшеклассников. Составление индивидуального образовательного маршрута Приложение 13
2. Акция «Волшебный ларец» Приложение 14 Подведение итогов недели психологии. Приложение 15
3. Закрытие недели психологии на линейке.
8-9 класс
Все учащиеся и педагоги
Все учащиеся и педагоги

Литература:

  1. Гордиевская Е.О., Старобина Е.М. Профессиональный выбор в процессе профессиональ-ного самоопределения детей-сирот: методические материалы для специалистов детских учреждений для детей-сирот. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 96 с.
  2. Практикум по психологии под редакцией. Битяновой М. "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками". – Спб.: Питер, 2006.
  3. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. – М.: «Генезис», 2006.
  4. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь. – М.: «Генезис», 2006.
  5. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. Учебно-методическое пособие для школьников, психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
  6. Резапкина Г.В. «Отбор в профильные классы». – М.: Генезис, 2005.
  7. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. – М., 2003.
  8. Газета "Школьный психолог".