Девиз недели: «Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни».
Эпиграф недели психологии:
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно».
Роберт Де Ниро
Одним из направлений работы психолога является организация и проведение недели психологии.
В данной работе представлена тематическая неделя психологии. Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, дает возможность привлечь внимание и организовать деятельность всех участников педагогического состава.
В качестве темы для недели психологии мы выбрали одну из важных проблем для нашего учреждения.
Вопрос «Кем быть?» – это жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю жизнь человека. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора молодым человеком профессии в выигрыше не только общество, но, главное, личность, испытывающая удовлетворение и получающая широкие возможности для самореализации.
Профессиональное самоопределение – это одна из актуальных проблем в воспитании детей Центра «МОСТ». У них чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Процесс профессионального самоопределения воспитанников имеет свои особенности в связи с тем, что он не опирается на опыт профессионального становления родителей, не имеет широких и разнообразных связей (родственники, значительный круг взрослых), позволяющих ребенку включаться в систему ориентации в мире профессий. Их профессиональное самоопределение происходит стихийно, что выливается в неустроенность судеб детей.
Цели недели:
- активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самопознанию и саморазвитию;
- развитие умения брать на себя ответственность, планировать и реализовывать поставленные цели в групповой и индивидуальной работе;
- формирование учебно-познавательных мотивов у учащихся начальных классов.
Неделя психологии, проведенная в МОУ Центр «МОСТ» помогла учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.
Практическая направленность реализована через разные формы работы: акции, классные часы, творческие мастерские и др. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию детей.
Все участники образовательного процесса и особенно учащиеся с большим интересом участвовали в недели психологии и с нетерпением ждут следующего года.
План недели психологии в Центре «МОСТ»
День недели | Девиз дня | Темы и формы мероприятий | Контингент участников |
Понедельник
|
За много дел не берись, а в одном отличись. | 1. Открытие недели психологии на линейке. 2. Общешкольная игра «Дерево настроения» Приложение 1 3. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» 4. Акция «Стена пожеланий» Приложение 2 5. Занятия 1-4 класс «Знакомство с профессиями» 6. Кросворд « Такие разные профессии» Приложение 3 7. Анкетирование 8-9 класс Приложение 4 |
Все учащиеся и педагоги Все учащиеся и педагоги 1-9 класс Все учащиеся и педагоги 1-4 класс 1-4 класс 8-9 класс |
Вторник | Старание и труд к счастью ведут. |
1. Диагностика «Мой выбор»
всех желающих 2. Занятие 9 класс «Как правильно написать резюме» Приложение 5, Приложение 6 3. Занятие « Азбука профессий» 7 класс Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» 4. Конкурс сочинений Приложение 7 |
Все учащиеся
9 класс 7 класс 1-9 класс 1-9 класс |
Среда | Мало хотеть, надо уметь. | 1. Диагностика «Мой выбор» всех желающих Приложение 8 2. Презентация стенгазеты «Куда пойти учиться?» Приложение 9 3. Занятие 5-6 класс « Азбука профессий» 4. Занятие 8 класс «Клуб знатоков профессий» Приложение 10 5. Акция «Стена пожеланий» 6. Кроссворд «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Приложение 11 |
Все учащиеся
6-9 класс 5-6 класс 8 класс Все учащиеся и педагоги |
Четверг | К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. | 1. Диагностика «Мой выбор»
всех желающих 2. Групповые и индивидуальные профориентационные консультации психолога 3. Анкетирование 8-9 класс Приложение 12 |
Все учащиеся Все учащиеся 8-9 класс |
Пятница | Есть терпенье, будет и уменье. | 1. Индивидуальная консультация старшеклассников. Составление индивидуального образовательного маршрута Приложение 13 2. Акция «Волшебный ларец» Приложение 14 Подведение итогов недели психологии. Приложение 15 3. Закрытие недели психологии на линейке. |
8-9 класс
Все учащиеся и педагоги Все учащиеся и педагоги |
Литература:
- Гордиевская Е.О., Старобина Е.М. Профессиональный выбор в процессе профессиональ-ного самоопределения детей-сирот: методические материалы для специалистов детских учреждений для детей-сирот. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 96 с.
- Практикум по психологии под редакцией. Битяновой М. "Практикум по психологическим играм с детьми и подростками". – Спб.: Питер, 2006.
- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. – М.: «Генезис», 2006.
- Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь. – М.: «Генезис», 2006.
- Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков. Учебно-методическое пособие для школьников, психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
- Резапкина Г.В. «Отбор в профильные классы». – М.: Генезис, 2005.
- Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. – М., 2003.
- Газета "Школьный психолог".